От Буратино
К Iva
Дата 15.02.2005 12:26:48
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация;

Re: что вы...

>>> На приблизительно 20000 танков на границе на 1941 год
>>Про «20000 танков на границы» это Вы Резуна начитались, а лучше все-таки читать кого-нибудь типа Исаева.
>Ну это полемический угар :-). В реале порядка 10000 ( средняя укомплектованность танковых корпусов 53% - это Радзиевский книжка 1979? года).

Есть такой специальный сайт - mechcorps.rkka.ru
Там найдете проценты. По разным фронтам они очень сильно разнятся.
Танковых корпусов тогда не было. Были механизированные.

>>> После знания таких цифр вопросов по исчезновению этих танков вопрос не возникает.
>>Так вопросов и у меня не возникает, танки терялись:
>>1. В бою, нанося потери немцам.
>>2. При отступлении, по техническим причинам.
>>3. При отступлении, из-за беспорядка и паники, связанной с отступлением же.
>
>Вы упускаете еще важные причины - на марше к месту боя, после боя из-за невозможности отремонтировать ( или это у вас п.2?) возможные возвратные потери переходят в безвозвратные.

Возможные возвратные переходят в безвозвратные из-за захвата поля боя противником. Если этого нет, то танк эвакуируется в тыл, вплоть до завода.

>>Оно конечно если бы у нас было дополнительных бензозаправщиков на пару тысяч больше (или просто было «лишних» 2000 студеббекеров в танковых корпусах), то по техническим причинам мы теряли бы меньше, да и потери немцам наносили больше.

Не выдумывайте лишних сущностей.Бензозаправщики тут непиичем.
1. Вместо них использовались грузовики с бочками.
2. Возить им было порой нечего. Поинтересуйтесь судьбой горючего для 6-го мехкорпуса в Белостоке.

>>Кстати, по вопросу «что было нужнее, танки или заправщики (грузовики)?» очень полезно посмотреть на выпуск детищей Астрова (Т-60, Т-70, СУ-76, СУ-76М). Ведь когда были спроектированы эти машины (а технология их изготовления целиком базировалась на станочном парке автопрома), то сразу значительные мощности были переведены на выпуск танков и САУ, т.е. нехватка специализированных заправщиков и грузовиков вообще считалась меньшим злом, чем нехватка собственно боевой техники. Так что не спешите с выводами.
>
>Возможно на тот момент. Но правильное использование танковых армий стало возможно при наличии большого количества грузовиков. Из-за ленд-лиза нам не пришлось в 1943 производить обратное перепрофилирование.

В 1941 г. большое количество грузовиков было потеряно. Именно поэтому так много и потребовалось.
В 1941г. же техника должна была поступать по мобилизации из сельского хозяйства.




От Iva
К Буратино (15.02.2005 12:26:48)
Дата 15.02.2005 19:08:31

Re: что вы...

Привет

>Возможные возвратные переходят в безвозвратные из-за захвата поля боя противником. Если этого нет, то танк эвакуируется в тыл, вплоть до завода.

Если есть чем эвакуировать.

>Не выдумывайте лишних сущностей.Бензозаправщики тут непиичем.
>1. Вместо них использовались грузовики с бочками.

А они были?


Владимир

От Буратино
К Iva (15.02.2005 19:08:31)
Дата 16.02.2005 08:22:28

Re: что вы...

>>Возможные возвратные переходят в безвозвратные из-за захвата поля боя противником. Если этого нет, то танк эвакуируется в тыл, вплоть до завода.
>Если есть чем эвакуировать.

Практика показала, что эвакуировать было чем. Но даже если поездов и не было в нужный момент, к проблеме автомобилей это не имеет отношения...
Например из 8-й танковой дивизии было эвакуировано на заводы 45 танков.

>>Не выдумывайте лишних сущностей.Бензозаправщики тут непиичем.
>>1. Вместо них использовались грузовики с бочками.
>
>А они были?

Грузовики или бочки?
С грузовиками такая ситуация.
В первоочередных корпусах грузовиков было конечно не по штату, но близко к тому.
Во второочередных корпусах основная часть грузовиков и тракторов поступала по мобилизации из сельского хозяйства. Те корпуса, которые погибли в первые дни, разумеется, их получить не успели, а тыловые и из внутренних округов вполне. Тот же 27-й мехкорпус из Средней Азии прибыл на фронт полностью укомплектованным мобилизованной техникой.
Что касается бочек, то видимо, проблем с ними не было. Именно так - бочки в грузовики и боролись с проблемой нехватки специализированных заправщиков и цистерн во всех корпусах.

От Вячеслав
К Буратино (16.02.2005 08:22:28)
Дата 16.02.2005 13:12:56

Наверно надо добавить,

что еще всегда можно было снять бочки с грузовика и положить туда ящики с боеприпасами, или посадить мотострелков.