От Владимир К.
К Георгий
Дата 23.04.2001 12:12:21
Рубрики Катастрофа; Школа; Культура;

Что это была за передача (по стилю)?

"Радиоурок"? Обзор методик преподавания истории? Передача для детей?

Такое надо ещё постараться придумать (в т.ч. форму подачи материала)! Сколько там зайцев сразу убивается?!!!

Да ещё на всю страну!

От Георгий
К Владимир К. (23.04.2001 12:12:21)
Дата 23.04.2001 13:15:38

Знаете, что еще меня насторожило?

И мой дедушкак тоже обратил внимание.
Что некоторые "детки", отвечавшие на уроке, по голосу, если внимательно вслушаться, были постарше 5-го класса (мягко говоря). Я тоже пробовал вслушиваться, и у меня определенного мнения не сложилось.

Не является ли это все просто провокацией? Но в передаче никакого намека на "хохму" не было. И сейчас не 1 апреля.

И кстати - Товарищ Рю, как видите, ничего ужасного в этом не видит и считает, что нам самим в 5-м классе рассказывали не лучше. Да и Борисыч особо не обратил внимание, как я посмотрю.

От А.Б.
К Георгий (23.04.2001 13:15:38)
Дата 23.04.2001 15:26:23

Re: Ну рассказывали, в том же ключе...

но со сдвигом фаз 180...
С тех пор - немного подразобрался с тем что и как было. Хоть и не до конца. Смутное время - всегда тяжко "раскапывается". Эмоциональныеы неполные взаимопротиворечащие "воспоминания"... а нормальных свидетельств - крохи...

Но "историков" - всегда не любил.

От Георгий
К А.Б. (23.04.2001 15:26:23)
Дата 23.04.2001 15:35:23

Так и знал, что от Вас это услышу. Но откуда у Вас уверенность такая, что

... "подразобрались"?

Кстати, ВСЮ ШКОЛУ классными руководителями моего класса были историки. Так что я знаю, о чем говорю. Откровенной, НАРОЧИТОЙ вульгаризацией они не занимались.
И нечего тут - "сдвиг фаз". :-(( Это называется - "крыша поехала", во всех смыслах!!

От А.Б.
К Георгий (23.04.2001 15:35:23)
Дата 23.04.2001 16:07:43

Re: Растешь, Георгий. Уже модельку моего мировоззрения имеешь. Хвалю!

Бум теперь ее править.

Говорили именно так, без патетики особой (хотя - вру - одна особа, с патетикой, о ней - чуть позже) "в правильном ключе". Меня сразу заинтересовало то, что "правильность ключа" - данность и копания в "ключе" идут по рязряду "низзя"! А я - вредный :) копался, неувязочки-то видны уж были...
Так вот вся эта "история" и "обществоведение" - жуткий ненаучный суррогат. За что и поплатились, всем строем.

Да, дама - как-то заявила, когда Рональду (тому что Рейган) один шиз вбухал пару пуль. Ильич, помнится - послал Рональду телеграмму-соболезнование, так дама - на дыбы встала "как он смел" - мол врагу соболезнования, надо было - "жаль что не убили"!
Так-то вот...а учить должны "человечности", если не духовности....

От Георгий
К Владимир К. (23.04.2001 12:12:21)
Дата 23.04.2001 12:37:48

Владимиру. Сейчас расскажу подробнее.

>"Радиоурок"? Обзор методик преподавания истории? Передача для детей?

>Такое надо ещё постараться придумать (в т.ч. форму подачи материала)! Сколько там зайцев сразу убивается?!!!

>Да ещё на всю страну!

Видите ли, это было, как я понял, о новом образовании. Не радиоурок, а "демонстрация".
Вначале сказали - есть, мол, такая гимназия (в Питере, как я понимаю) - отец-основатель ее Лев Лурье.
Рассказывается - вот, мол, там обязательно изучается 4 языка, в т. ч. мертвые - латинский, древнегреческий и пара живых. Кто хочет, иожет брать еще. Воспитывается дух корпоративности и прочее.
С интервалом в три минуты рассказ прерывался музыкой "Гаудеамус игитур" - "классика", стало быть.
Я до поры до времени особо не вслушивался.
Но когда пошел урок истории, я просто обалдел. Старался вслушиваться внимательнее, чтобы как можно больше запомнить и рассказать здесь. Манера рассказа была "чисто-конкретно" - надеюсь, Вы понимаете, - чтобы ребятам скучно не было. И им действительно не было скучно - еще бы!
Урок истории (помимо большого в 5 мин. перерыва) с интервалом в 5 минут (на радио, конечно) прерывался революционными песнями и песнями гражданской войны ("Интернационал", "Красная Армия всех сильней", "Проводы", "Марш Буденного") в издевательской интерпретации (смена гармонии, ерническая инструментовка - тоже, думаю, понимаете).
После упоминания о безбрежной власти Сталина урок кончился. Я, чтобы не забыть, мигом к компьютеру и написал участникам Форума. И написал-то я не все - кое-что вроде помнится, но никак не "вписать", чтобы было последовательно. Впечатление было такое, как будто дед на завалинке рассказывает ребятишкам про свои подвиги (упоминалось про болезнь гражданской войны - тиф, которая разносилась "вшой", именно так, а не "вошью" - вот тебе и классическая гимназия!)

После такого "урока", услышанного мною собственными ушами, я понял, что в наше время устраняться от образования собственных (а пожалуй, что и не собственных) детей - просто преступление. У моей знакомой младший брат тоже учится в 5-м классе, так им рассказывают про меню купца, про платья барышень и про то, как плохие революционеры взорвали бомбой царя. Про Октябрьскую революцию - нет.

От Владимир К.
К Георгий (23.04.2001 12:37:48)
Дата 23.04.2001 13:00:07

Спасибо, Георгий! Если устраняться от участии в образовании детей

(своим ребенком тут никак не отделаешься!) - никакие меры по восстановлению государства и экономики не помогут! Это мое убеждение.

После возможной катастрофы, без заблаговременно принятых мер в области образования - получим общество в состоянии, как в фильме "Водный мир" (утрирую, конечно, но...).

От Георгий
К Владимир К. (23.04.2001 13:00:07)
Дата 23.04.2001 13:10:52

К сожалению, фильма не видел :-((( (-)


От Владимир К.
К Георгий (23.04.2001 13:10:52)
Дата 23.04.2001 13:46:27

От не очень давно прошел по первому каналу...

но, его с успехом заменит в качестве иллюстрации любой другой амер. фильм, где изображается общество после катастрофы (по "западным" представлениям). Если отстроиться от "изюминки" каждого фильма (определяется типом катастрофы :-)), то в основе будет изображение жизни общества в условиях, где "пейзаж" определяют конкурирующие за скудные ресурсы банды, терроризирующие нищее, деградировавшее население. Ну, и артефакты погибшей "цивилизации", разумеется.

От Георгий
К Владимир К. (23.04.2001 13:46:27)
Дата 23.04.2001 13:54:38

Ясно. В общем-то, я такие фильмы видел. Спасибо. (-)


От А.Б.
К Георгий (23.04.2001 12:37:48)
Дата 23.04.2001 12:46:05

Re: Ага. В тему :)

Тут один той "обучаемый" с удивлением для себя открыл - что он школьного курса физики не знает, хотя отметки - 4 и выше. Еще большее удивление у него вызвало то, что этот школьный курс физики с трудом умещается в 3 пухлых тома :)

Нельзя устраняться от обучения, нельзя...

От Георгий
К А.Б. (23.04.2001 12:46:05)
Дата 23.04.2001 13:02:52

Что не знает = это не удивительно.

Вряд ли вообще кто-то знает, кроме учителей :-)))

Но дело не в этом, а в том, как детей приучают относиться к тому или другому.

От А.Б.
К Георгий (23.04.2001 13:02:52)
Дата 23.04.2001 14:02:30

Re: Но - печально.

В целом - не удивлюсь, если и учителя не знают бльше, чем способ решения типовых задач того же учебника.