От
|
Ольга
|
К
|
Георгий
|
Дата
|
06.02.2005 17:56:40
|
Рубрики
|
Тексты;
|
Re: Нужен предметный разговор
ИМО, прежде чем устанавливать тактический союз "правильныхлевых" и так называемых "отпавших от демократов", надо разбираться по каждому конкретному пункту программы. У меня присутствуют большие сомнения, что вчерашние либералы готовы поддержать линию на сохранение бесплатного образования. Их саботаж - тому подтверждение.
>Пока одни члены правительства работают над ошибками монетизации, другие готовят подарок внукам льготников. Грядёт очередная реформа
>образования. Количество платных образовательных услуг увеличится, а финансируемых из бюджетов уменьшится. Около трёх тысяч учебных
>заведений будет передано с федерального уровня на региональный и местный. На тот самый, что не справился с монетизацией.
>Как интересно у нас всё происходит. Поднимается проблема, с наличием которой абсолютно все согласны. А далее - путь её решения,
>который одобряют лишь его разработчики. И чтобы ни кричали противники, или, как их теперь называют, провокаторы, караван идёт. Так
>было с монетизацией. Так пока обстоят дела и с принятыми правительством в декабре новыми направлениями развития образования. На
>парламентских слушаниях, прошедших в конце прошлого года, образовательное сообщество и общественность подвергли эти самые
>направления такой критике, что, казалось бы, Министерство образования и науки должно было тут же сесть за их доработку. Но нет.
><Направления> уже обрели вид поправок в законы - и уже в Минюсте.
Вот-вот. Саботаж налицо.
>Выступая в декабре на парламентских слушаниях, один из разработчиков концепции модернизации, ректор Высшей школы экономики Ярослав
>Кузьминов назвал бесплатность образования бесстыжим обманом населения. 91% родителей, сказал он, так или иначе платит школе. За
>охрану, ремонт, факультативы и т.д. Большинство абитуриентов прошло через платные подготовительные курсы, а 55% первокурсников
>учатся на договорной основе.
Лукавство это. Что значит "так или иначе платят"? Речь должна идти о бесплатных образовательных услугах прежде всего. А подкурсы и в советское время были платными. И деньги на ремонт школ можно найти, если не разбазаривать их на никому не нужный ЕГЭ.
>Всё так. И, наверное, честнее было бы действительно за всё платить.
Нет, это как раз было бы нечестно, потому что несправедливо.
Так что солидарными силами должны стать не единороссы в Думе и не Кузьминов со товарищи в МинОбре, а рядовые врачи, учителя, сотрудники вузов, научные работники, кровно заинтересованные в сохранении системы образования в России.