От Almar
К Руслан
Дата 31.01.2005 17:43:10
Рубрики Россия-СССР; Война и мир; Теоремы, доктрины;

так Залкинд - "коммунистический поп" как его Райх называл (-)


От IGA
К Almar (31.01.2005 17:43:10)
Дата 31.01.2005 19:36:57

Не_поп,_а_педолог

http://ps.1september.ru/2001/28/6-2.htm

юПНМ гЮКЙХМД.
оЕДНКНЦХЪ. сРНОХЪ Х ПЕЮКЭМНЯРЭ.
л., юЦПЮТ, 2001

мЮСВМЮЪ КХРЕПЮРСПЮ, Б НРКХВХЕ НР УСДНФЕЯРБЕММНИ, АШЯРПН ЯРЮПЕЕР. оПНУНДХР
ДБЮ-РПХ ОНЙНКЕМХЪ - Х СФЕ МЕ МСФМН АНКЭЬНЦН СЛЮ, ВРНАШ НРШЯЙЮРЭ ЙСВС НЬХАНЙ С
дЮПБХМЮ ХКХ лЮПЙЯЮ. ю.а.гЮКЙХМД (1889-1936) - МЕ ХЯЙКЧВЕМХЕ ХГ НАЫЕЦН ОПЮБХКЮ.
мЕБПНОЮРНКНЦ, СВЕМХЙ б.л.аЕУРЕПЕБЮ, НМ ЯРЮК НДМХЛ ХГ НЯМНБНОНКНФМХЙНБ ЯНБЕРЯЙНИ
ЯХЯРЕЛШ НАПЮГНБЮМХЪ, МЕГЮДНКЦН ДН ЯЛЕПРХ АШК ОПЕДЮМ ЮМЮТЕЛЕ ОНЯРЮМНБКЕМХЕЛ жй
бйо(А) Н ОЕДНКНЦХХ (НР 4.07.1936), БШВЕПЙМСР ХГ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХУ УПЕЯРНЛЮРХИ Х
РЕОЕПЭ БНГБПЮЫЮЕРЯЪ, МН СФЕ МЕ ОНКМНОПЮБМШЛ СВЮЯРМХЙНЛ ДХЯЙСЯЯХИ Н ЯСДЭАЕ ЬЙНКШ
Б пНЯЯХХ, Ю МЕЙХЛ ЩЙГНРХВЕЯЙХЛ ПЕКХЙРНЛ "ХГ РСЛЮМЮ УНКНДМНЦН ОПНЬКНЦН". оНД
ПСАПХЙНИ "яХЛБНКШ БПЕЛЕМХ" "юЦПЮТ" ОСАКХЙСЕР ВЕРШПЕ ЕЦН ПЮАНРШ. оПХВЕЛ ДБЕ ХГ
МХУ - Н ОНКНБНЛ БНЯОХРЮМХХ. бЛЕЯРН ОНЯКЕЯКНБХЪ - "кФЕМЮСЙЮ ОЕДНКНЦХЪ Б "РПСДЮУ"
гЮКЙХМДЮ", ПЮГНАКЮВХРЕКЭМЮЪ (Х ОН ЯНБЛЕЯРХРЕКЭЯРБС ОНЙЮЪММЮЪ) ЯРЮРЭЪ ЕЦН ЙНККЕЦХ
ю.я.гЮКСФМНЦН.
дЕИЯРБХРЕКЭМН, ЛМНЦНЕ Б ЩРНИ ЙМХЦЕ ОПЕДЯРЮБКЪЕРЯЪ МЕСАЕДХРЕКЭМШЛ, ОНОПНЯРС
МЕБЕПМШЛ Х ВЮЯРН ДЮФЕ ЯЛЕЬМШЛ. юБРНП МЕ ОНМХЛЮК ГЮЙНМНБ МЮЯКЕДЯРБЕММНЯРХ (Я.
69); НОЮЯМНЯРЭ НМЮМХГЛЮ СЯЛЮРПХБЮК Б "ПЮММЕИ ПЮЯРПЮРЕ УХЛХВЕЯЙХУ ЩКЕЛЕМРНБ ЕЫЕ
МЕ БОНКМЕ ЯНГПЕБЬЕИ ОНКНБНИ ФЕКЕГШ" (Я. 177), Ю МЕЙНРНПШЕ ЕЦН ТНПЛСКХПНБЙХ -
ЦНРНБШИ ЛЮРЕПХЮК ДКЪ ЮМРХЙНЛЛСМХЯРХВЕЯЙНЦН ОЮЛТКЕРЮ: "УНПНЬН ОНЯРЮБКЕММНЕ
НАЫЕЯРБНБЕДЕМХЕ - КСВЬХИ ДПСЦ ГДНПНБНЦН ОНКНБНЦН БНЯОХРЮМХЪ" (Я. 208) Х ОП.
яНАХПЮРЭ ДНЙЮГЮРЕКЭЯРБЮ РНЦН, ВРН ЩРХ ПЮАНРШ СЯРЮПЕКХ, - ГМЮВХР КНЛХРЭЯЪ Б
НРЙПШРСЧ ДБЕПЭ.
вЕЛ Х ГЮМХЛЮЕРЯЪ йХПХКК тЮПЮДФЕБ Б ОПЕДХЯКНБХХ, ЙНРНПНЕ МЕ ЯНДЕПФХР ОНВРХ
МХЙЮЙНИ ХМТНПЛЮЖХХ НА ЮБРНПЕ ЙМХЦХ Х ЯБНДХРЯЪ Й ОЕПЕЯЙЮГС ЕЕ ЯНДЕПФЮМХЪ Б РНМЕ
БШЯНЙНЛЕПМН-ХГДЕБЮРЕКЭЯЙНЛ. оПХВЕЛ Б БХМС АЕДМНЛС гЮКЙХМДС ОНЯРЮБКЕМШ МЕ РНКЭЙН
ДЕИЯРБХРЕКЭМШЕ ЕЦН ЦПЕУХ, МН, Й ОПХЛЕПС, РН, ВРН НМ ЙПЮИМЕ ПЕДЙН ХЯОНКЭГСЕР
ОНМЪРХЕ "ДСЬЮ", ОПЕДОНВХРЮЪ: "ЯНГМЮМХЕ" ХКХ "ОЯХУХЙЮ" (Я. 6). "н КЧАБХ ЙЮЙ
РЮЙНБНИ ПЕВЭ Б ПЮАНРЮУ ю.гЮКЙХМДЮ, ПЮГСЛЕЕРЯЪ, МЕ ХДЕР - ПЮГБЕ ВРН Н "КЧАНБМНЛ
ХГСВЕМХХ" ДЕРЯЙНИ ОЯХУХЙХ ЙКЮЯЯНЛ ОПНКЕРЮПХЮРЮ ХКХ Н "КЧАНБМНИ ОЕПЕОЕВЮРЙЕ
ГЮОЮДМШЛХ ДПСГЭЪЛХ ЖЕКНИ ЯЕПХХ КЕБШУ ЯНБЕРЯЙХУ ОХЯЮМХИ" (Я. 15). бХДХЛН,
й.тЮПЮДФЕБ МЕ РНКЭЙН ОСРЮЕР МЮСЙС Я АНЦНЯКНБХЕЛ, МН Х МЕ ЯКХЬЙНЛ БМХЛЮРЕКЭМН
ВХРЮК ЙМХЦС. бНР ЙЮЙ Б МЕИ "ПЮГСЛЕЕРЯЪ, МЕ ХДЕР ПЕВЭ Н КЧАБХ ЙЮЙ РЮЙНБНИ":
"лШ МЕ ЯЙКНММШ ЯВХРЮРЭ МНПЛЮКЭМШЛ ЪБКЕМХЕЛ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНЕ ОЕПЕЙКЧВЕМХЕ АНЦЮРЕИЬЕИ
РБНПВЕЯЙНИ ПНЛЮМРХЙХ ОНДПНЯРЙЮ МЮ ПЕКЭЯШ "БКЧАВХБНЯРХ". щРХЛ ЛШ МЕ НАЙПЮДШБЮЕЛ
"БКЧАВХБНЯРХ", МН НАЕПЕЦЮЕЛ НР ЕЕ ЯНАЯРБЕММШУ БНПНБЯЙХУ МЮЛЕПЕМХИ МЮХКСВЬЕЕ
РБНПВЕЯЙНЕ ДНАПН ПЮГБХБЮЧЫЕЦНЯЪ ВЕКНБЕЙЮ. еЯКХ ЛШ ЯНУПЮМХЛ ЩРН ДНАПН ДКЪ ДЮММНЦН
ОЕПХНДЮ, ГПЕКЮЪ КЧАНБЭ НР РЮЙНЦН "ПЕФХЛЮ ЩЙНМНЛХХ" ЛЮЙЯХЛЮКЭМН БШХЦПЮЕР Б ЯБНЕИ
ОНКМНРЕ, ЦКСАХМЕ, СЯРНИВХБНЯРХ: бЯЪ МЮЬЮ РЮЙРХЙЮ БН БЯЕЛ ЕЕ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЛ
ЯНДЕПФЮМХХ АШКЮ РЮЙРХЙНИ МЮОПЪФЕММНИ, АЕПЕФМНИ ГЮЫХРШ БЯЕЦН РНЦН ЪПЙНЦН,
ЖЕММНЦН, ЯХКЭМНЦН, ПЮДНЯРМНЦН, ВРН ЯНДЕПФХРЯЪ Б ГДНПНБНИ ОНКНБНИ КЧАБХ" (Я. 260
- 261).
бШ ЛНФЕРЕ МЕ ЯНЦКЮЬЮРЭЯЪ ОН ЯСЫЕЯРБС (Ъ КХВМН МЕ ЯНЦКЮЯЕМ) ХКХ ЙПХРХЙНБЮРЭ ЯРХКЭ
(ОЮЛЪРСЪ Н РНЛ, ВРН ЯРХКЭ ОПХМЮДКЕФХР ДПСЦНИ ЩОНУЕ), МН ЯНБЕПЬЕММН НВЕБХДМН, ВРН
ГЮЪБКЕММЮЪ ОНГХЖХЪ - БОНКМЕ ВЕКНБЕВМЮЪ Х МЕ ХЛЕЕР МХВЕЦН НАЫЕЦН Я ХДХНРХГЛНЛ,
ЙНРНПШИ ОПХОХЯЮМ ЮБРНПС Б ОПЕДХЯКНБХХ.
оПЕДХЯКНБХЕ ЯКХЬЙНЛ ОНУНФЕ МЮ "ОНЯКЕЯКНБХЕ" ю.я.гЮКСФМНЦН, Х ЕЯКХ ОНЯКЕДМЕЦН Б
1936 Ц. НРВЮЯРХ НОПЮБДШБЮКЮ СЦПНГЮ ЮПЕЯРЮ, РН РПСДМЕЕ ОНМЪРЭ ХГДЮРЕКЭЯРБН,
ЙНРНПНЕ Б 2001 Ц. ОН ЯНАЯРБЕММНИ БНКЕ ОНПРХР ЯБНЧ ОПНДСЙЖХЧ. бЛЕЯРН
ОНКХРОСАКХЖХЯРХЙХ Ц-МЮ тЮПЮДФЕБЮ МЮДН АШКН ГЮЙЮГЮРЭ МНПЛЮКЭМШИ МЮСВМШИ ЙНЛЛЕМРЮПХИ.
еЯКХ ФЕ ОНОШРЮРЭЯЪ БЯЕПЭЕГ НОПЕДЕКХРЭ РС ДХЯРЮМЖХЧ, Я ЙНРНПНИ ЛШ ЯЕЦНДМЪЬМХЕ
БНЯОПХМХЛЮЕЛ ОЕДНКНЦХЧ ю.гЮКЙХМДЮ, РН НМЮ НОПЕДЕКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН
ПЕБНКЧЖХНММШЛХ ДНЯРХФЕМХЪЛХ ЕЯРЕЯРБЕММШУ МЮСЙ Х ЛЕДХЖХМШ. лМНЦНЕ, Н ВЕЛ ЮБРНП ХГ
20-30-У ЦНДНБ ЛНЦ РНКЭЙН ЦЮДЮРЭ, Х ЦЮДЮК МЕБЕПМН, ЯЕЦНДМЪ СЯРЮМНБКЕМН Я ЮОРЕВМНИ
РНВМНЯРЭЧ. я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ, САЕДХРЕКЭМШЕ Х, БЕПНЪРМН, ПЕЬЮЧЫХЕ ОНДРБЕПФДЕМХЪ
ОНКСВХК БГЦКЪД МЮ КХВМНЯРЭ ЙЮЙ МЮ "РНВЙС ОЕПЕЯЕВЕМХЪ НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ"
(ЯОЕЖХЮКЭМН ДКЪ ЮМРХЙНЛЛСМХЯРНБ ЖХРХПСЧ ОН л.к.цЮЯОЮПНБС, "гЮОХЯЙХ Х БШОХЯЙХ",
Я. 96) - РЮЙНБ, Б ВЮЯРМНЯРХ, ГЮЦНПЯЙХИ НОШР НАСВЕМХЪ ЯКЕОНЦКСУНМЕЛШУ ДЕРЕИ.
х БНР ВРН ОНКСВЮЕРЯЪ. яЕЦНДМЪ СМХЙЮКЭМШИ ЯОЕЖХЮКХЯР - МЮОПХЛЕП, МЕИПНУХПСПЦ
йНМНБЮКНБ - ЛНФЕР ЯНУПЮМХРЭ МЕ РНКЭЙН ФХГМЭ, МН Х ДСЬС ЯНРМЪЛ КЧДЕИ, ЙНРНПШЕ
ПЮМЭЬЕ АШКХ АШ НАПЕВЕМШ МЮ ПЮЯРХРЕКЭМНЕ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЕ (Б КСВЬЕЛ ЯКСВЮЕ). мН ГЮ
РН ФЕ ЯЮЛНЕ БПЕЛЪ РШЯЪВХ ФЕМЫХМ СЯОЕБЮЧР ПНДХРЭ ГЮБЕДНЛШУ НКХЦНТПЕМНБ (БНОПЕЙХ
БЯЪЙНИ МЮСЙЕ), Х ЕЫЕ АНКЭЬЕЕ ВХЯКН ГДНПНБШУ, МЕ ЯКЕОНЦКСУНМЕЛШУ Х МЕ СЛЯРБЕММН
НРЯРЮКШУ НР ПНФДЕМХЪ ДЕРЕИ ГЮЦНМЪЧРЯЪ Б НКХЦНТПЕМХЧ ЮКЙНЦНКЕЛ, МЮПЙНРХЙЮЛХ,
СКХВМШЛ "БНЯОХРЮМХЕЛ". ю НАЫЕЯРБН МЕ РНКЭЙН ЛХПХРЯЪ Я ОПНХЯУНДЪЫХЛ, МН ЕЫЕ Х
МЮУНДХР ОНДКЕМЭЙХЕ ДЕЛЮЦНЦХВЕЯЙХЕ НОПЮБДЮМХЪ. "пЮГ МЮПЙНРХЙХ ЕЯРЭ, ХУ БЯЕ ПЮБМН
ОНОПНАСЧР. вЕКНБЕЙ Б 14-15 КЕР МЕ ЛНФЕР МЕ АШРЭ ЕЯРЕЯРБНХЯОШРЮРЕКЕЛ..."
(хМРЕПБЭЧ к.оЮПТЕМНБЮ м.тЕДЪМХМС - мНБЮЪ ЦЮГЕРЮ, 1998, ¦ 37). бНР РЮ ЯНЖХЮКЭМЮЪ
ЯРНПНМЮ, ЙНРНПСЧ Б ЯБНЕ БПЕЛЪ ПЮГЦКЪДЕК гЮКЙХМД, Х ХЛЕММН ОНЩРНЛС ХГ ЛЕДХЖХМШ НМ
СЬЕК Б ОЕДЮЦНЦХЙС, Б ЯТЕПС НАЫЕЯРБЕММНЦН ДЕИЯРБХЪ.
х ВРН МЮЛ ДЮЕР НЯМНБЮМХЪ ЯЛНРПЕРЭ МЮ МЕЦН ЯБШЯНЙЮ? лНФЕР АШРЭ, "мЮЖХНМЮКЭМЮЪ
ДНЙРПХМЮ НАПЮГНБЮМХЪ Б пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ"? пЪДНЛ Я ЙЮМЖЕКЪПЯЙХЛ ОСЯРНЯКНБХЕЛ,
ЙЮЙ АШ ОПХМЪРШЛ МЮ ЪЙНАШ ЯЗЕГДЕ СВХРЕКЕИ МЕОНДЯВХРЮММШЛ ЙНКХВЕЯРБНЛ ЦНКНЯНБ,
гЮКЙХМД БШЦКЪДХР щИМЬРЕИМНЛ Х юЦЮРНИ йПХЯРХ Б НДМНЛ КХЖЕ. лНФЕР АШРЭ, НМ ДЮК
ЛМНЦН МЕБЕПМШУ НРБЕРНБ. мН ОН ЙПЮИМЕИ ЛЕПЕ МЕ АНЪКЯЪ ЯРЮБХРЭ БНОПНЯШ.
цКЮБМШИ - Н РНЛ, ЙЮЙ ЯННРМНЯЪРЯЪ ЦЕМЕРХВЕЯЙЮЪ ОПНЦПЮЛЛЮ Х БКХЪМХЕ ЯНЖХЮКЭМНИ
ЯПЕДШ. юБРНП ЙМХЦХ ДЕКЮЕР ПЕЬХРЕКЭМШИ БШАНП Б ОНКЭГС "ЩЙГНЦЕМХХ", РН ЕЯРЭ
"ЯНЖХЮКХЯРХВЕЯЙНИ ЖЕКЕСЯРПЕЛКЕММНЯРХ" Х "НОРХЛХГЛЮ".
"б АХНКНЦХХ ЯНБПЕЛЕММНЦН ЛЮЯЯНБНЦН ПЕАЕМЙЮ МЕР РНПЛНГНБ, ЯОНЯНАМШУ ГЮЛЕДКХРЭ
РЕЛО ЯНЖХЮКХЯРХВЕЯЙНЦН БНЯОХРЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ, Х РЕЛО БНЯОХРЮМХЪ АСДЕР
ЯННРБЕРЯРБНБЮРЭ РЕЛОС НАЫЕЦН ПНЯРЮ ЯНЖХЮКХГЛЮ, НР ОНЯКЕДМЕЦН МЕ НРЯРЮБЮЪ" (Я.
82, БШДЕКЕМН ЮБРНПНЛ). еЯКХ С ЙНЦН-РН ЮККЕПЦХЪ МЮ "ЯНЖХЮКХГЛ", ЛНФМН ГЮЙПШРЭ ЩРН
ЯКНБН ОЮКЭЖЕЛ ХКХ БОХЯЮРЭ БЛЕЯРН МЕЦН ВРН-МХАСДЭ ДПСЦНЕ, МЮОПХЛЕП,
"ОНЯРХМДСЯРПХЮКЭМНЕ НАЫЕЯРБН" ХКХ "ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЖХБХКХГЮЖХЪ". яСРЭ МЕ Б РНЛ. я
РНВЙХ ГПЕМХЪ "НАЗЕЙРХБМНИ" ЮМРПНОНКНЦХХ уIу БЕЙЮ (ЙНРНПСЧ ЦПНЛХР ю.гЮКЙХМД, Я.
62 Х ДЮКЕЕ) йНМДНКХГЮ пЮИЯ ЛНЦКЮ АШ НЯБНХРЭ Б КСВЬЕЛ ЯКСВЮЕ ЮГАСЙС.
"оЕПБНАШРМШЕ, МЕЙСКЭРСПМШЕ МЮПНДМНЯРХ: АШЯРПН ХГФХБЮЧР ЯБНИ ЛХЯРХЖХГЛ Х
"ЛЮРЕПХЮКХГСЧРЯЪ". пЮГНПХБЬХЕЯЪ ТЕНДЮКШ АШЯРПН РЕПЪЧР ЯБНИ "НУНРМХВХИ ХМЯРХМЙР"
Х ЯРПЕЛЦКЮБ ОПЕБПЮЫЮЧРЯЪ ОПХ СДЮВЕ Б УНПНЬХУ РНПЦНБЖЕБ. рШЯЪВЕКЕРХЪЛХ ЙНЯМЕБЬЮЪ
Б МЕБЕФЕЯРБЕ ("АХНКНЦХВЕЯЙЮЪ ЛНГЦНБЮЪ НРЯРЮКНЯРЭ") РПСДНБЮЪ ПЮАНВЕ-ЙПЕЯРЭЪМЯЙЮЪ
"ВЕПМЭ", ГЮБНЕБЮБ БКЮЯРЭ, АШЯРПН БШДЕКЪЕР РШЯЪВХ ОНКХРХВЕЯЙХУ, БНЕММШУ,
УНГЪИЯРБЕММШУ РБНПЖНБ" (Я. 35).
хЛЕММН Я ЩРХУ ОНГХЖХИ гЮКЙХМД ОНДУНДХК Й ОПНАКЕЛЕ АЕЯОПХГНПМШУ ДЕРЕИ. еЦН
БНГЛСЫЮКН "ОПХГМЮМХЕ ЛЮЯЯНБНИ АЕЯОПХГНПМНИ ДЕРБНПШ МЮЯКЕДЯРБЕММШЛХ ОЯХУНОЮРЮЛХ":
"БХМНБМНЕ "АХН" ЯМХЛЮКН НРБЕРЯРБЕММНЯРЭ Я "ЯНЖХН"" (Я. 67). нОШР КХЙБХДЮЖХХ
ДЕРЯЙНИ АЕЯОПХГНПМНЯРХ Б яяяп ОНДРБЕПДХК ЕЦН ХЯРНПХВЕЯЙСЧ (Р.Е. НРМНЯЪЫСЧЯЪ
ХЛЕММН Й ЛЮЯЯЕ, Ю МЕ Й ЙКХМХВЕЯЙНИ ОЮРНКНЦХХ) ОПЮБНРС. яЕЦНДМЪ БШЪЯМХКНЯЭ, ВРН
НОШР АШК "РНРЮКХРЮПМШЛ". аЕЯОПХГНПМХЙНБ НРКЮБКХБЮКХ ВЕЙХЯРШ - Х МЮЯХКЭМН (Н
СФЮЯ!) НРОПЮБКЪКХ Б ДЕРЯЙХЕ ДНЛЮ. мЮПСЬЮЪ ОПЮБЮ ВЕКНБЕЙЮ МЮ РСАЕПЙСКЕГ Х
ЯХТХКХЯ, Ю РЮЙФЕ ОПЮБН ЯНАЯРБЕММНЯРХ БГПНЯКШУ ОПЕЯРСОМХЙНБ МЮ ЛЮКНКЕРМХУ ПЮАНБ.
яЕЦНДМЪ, ОН ДЮММШЛ "мЕГЮБХЯХЛНИ ЦЮГЕРШ", Б пт АЕГ БНИМШ 4 ЛХККХНМЮ "ЧМШУ ХГЦНЕБ"
(цНПАЮВЕБЮ ю. дЕРЯЙНЕ ЯНЖХЮКЭМНЕ ДМН. мц, 16.03.2001). лНФЕР АШРЭ, НАЫЕЕ ВХЯКН
ОПЕСБЕКХВЕМН. мН Б лНЯЙБЕ ЩРХ МЕЯВЮЯРМШЕ ДЕРХ ОНЯРНЪММН ОНОЮДЮЧРЯЪ МЮ ЦКЮГЮ.
яБЕПФЕМХЕ ОЮЛЪРМХЙЮ т. дГЕПФХМЯЙНЛС НЙЮГЮКНЯЭ ЯХЛБНКХВЕЯЙХЛ ЮЙРНЛ, МН ЯНБЯЕЛ МЕ
Б РНЛ ЯЛШЯКЕ, Б ЙЮЙНЛ ЩРН НТХЖХЮКЭМН НАШЦПШБЮКНЯЭ.
гЮЯКСФХБЮЕР БМХЛЮМХЪ Х ОНКЕЛХЙЮ ю.гЮКЙХМДЮ ЯН ЯРНПНММХЙЮЛХ Р.М. "ЯБНАНДМНЦН
БНЯОХРЮМХЪ": "МЕБЛЕЬЮРЕКЭЯРБН", "ЯБНАНДЮ" - БНР НЯМНБМНИ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХИ ОНЯРСКЮР
(Я. 29). кХВМНЯРЭ БЯЕ ПЮБМН ТНПЛХПСЕРЯЪ НАЫЕЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ. бНОПНЯ -
ЙЮЙХЛХ. аНКРНБМЪ Н "ЯБНАНДМНЛ ЯЮЛНПЮЯЙПШРХХ" РНЦН, ВРН ЕЫЕ МЕ ЯТНПЛХПНБЮКНЯЭ, -
СДНАМШИ ЯОНЯНА МЮ БНОПНЯ МЕ НРБЕВЮРЭ.
бННАЫЕ МЮДН ОПХГМЮРЭ, ВРН НАБХМЕМХЪ, ОПЕДЗЪБКЕММШЕ гЮКЙХМДС Б 1936 ЦНДС, МЕ
МЮУНДЪР МХ ЛЮКЕИЬЕЦН ОНДРБЕПФДЕМХЪ. й "АХНЦЕМЕРХВЕЯЙНЛС" ОНДУНДС НМ ЯЙКНМЕМ Я
РНВМНЯРЭЧ ДН МЮНАНПНР, ТПЕИДХЯРНЛ РНФЕ МЕ АШК (Я. 155 Х ДЮКЕЕ), ЕЦН ЯННАПЮФЕМХЪ
Н РЕЯРЮУ УНРЭ ЯЕИВЮЯ ОЕВЮРЮИ АНКЭЬХЛХ АСЙБЮЛХ Х БЕЬЮИ Б лХМХЯРЕПЯРБЕ НАПЮГНБЮМХЪ
Б ЙЮВЕЯРБЕ МЮЦКЪДМНИ ЮЦХРЮЖХХ: "рЕЯРШ - ЩРН НОПЕДЕКЕММШЕ, ФЕЯРЙН (ОН
БНГЛНФМНЯРХ) ДНГХПНБЮММШЕ ГЮДЮМХЪ, РПЕАСЧЫХЕ НОПЕДЕКЕММНЦН, ГЮЙНМНЛЕПМНЦН
БШОНКМЕМХЪ. яРЕОЕМЭ ОНКМНРШ ЩРНЦН БШОНКМЕМХЪ, АШЯРПНРШ ЕЦН Х ОПНВХЕ ЙЮВЕЯРБЮ
ПЕЬЕМХЪ СВХРШБЮЧРЯЪ ОН НОПЕДЕКЕММНИ ЬЙЮКЕ: бЯЕ ЩРН АШКН АШ ЯНБЯЕЛ УНПНЬН, ЕЯКХ
АШ ОНДНАМШЕ РЕЯРШ ЮДПЕЯНБЮКХЯЭ ЛЮЬХМЮЛ (МЮ ОПЕДЛЕР НОПЕДЕКЕМХЪ ХУ ЦНДМНЯРХ,
ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРХ Х ОП.) ХКХ КЧДЪЛ ДКЪ ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ХУ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЛЮЬХМ. нДМЮЙН
КЧДХ: ОПЕДЯРЮБКЪЧР ЯНАНЧ МЕНАШВЮИМН ДХМЮЛХВЕЯЙХЕ ФХБШЕ ЯСЫЕЯРБЮ:" (Я. 74)
"вЕКНБЕЙ МСФЕМ АСПФСЮГХХ: ЙЮЙ ЮООЮПЮР, ЮБРНЛЮРХВЕЯЙХ ДЮЧЫХИ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ
ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШЕ ПЕЮЙЖХХ: оКЕБЮРЭ, ЕЯКХ ПЕАЕМЙЮ МЕ ХМРЕПЕЯСЕР ОПЕДКЮЦЮЕЛШИ ЕЛС
РЕЯР, БЕДЭ ОПХ ОНЯРСОКЕМХХ МЮ ЯКСФАС Й УНГЪХМС ЕЦН МЕ ЯОПНЯЪР, ГЮХМРЕПЕЯНБЮМ КХ
НМ ПЮАНРНИ, Я МЕЦН ОНРПЕАСЧР КХЬЭ РНВМНЦН ЛЕУЮМХВЕЯЙНЦН НРБЕРЮ:" (Я. 73).
"нАЯРЮМНБЙЮ РЕЯРНБНЦН ХЯОШРЮМХЪ ДНКФМЮ АШРЭ ЛЮЙЯХЛЮКЭМН АКХГЙЮ Й СЯКНБХЪЛ
ЕЯРЕЯРБЕММНЦН ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮ, Ю ЛЮРЕПХЮК РЕЯРНБ ДНКФЕМ ЯРПНХРЭЯЪ МЮ ДЕИЯРБХРЕКЭМНЛ
СВЕРЕ ЦКСАНЙНИ ДХМЮЛХЙХ ДЕРЯРБЮ, ОПХВЕЛ ДЮФЕ ЯНАКЧДЕМХЕ ЩРХУ ОПЕДОНЯШКНЙ
ЦЮПЮМРХПСЕР РЕЯРЮЛ КХЬЭ ПНКЭ ЙНМРПНКЭМН-БНЯОХРЮРЕКЭМНЦН ЯПЕДЯРБЮ ХГСВЕМХЪ, СВЕРЮ
БРНПНЯРЕОЕММНЦН, ВЮЯРМНЦН: лЕУЮМХГХПНБЮММЮЪ ЯРЮРХЯРХЙЮ МЮ АЮГЕ РЕЯРНБШУ ЯБНДНЙ
ЯНБЕПЬЕММН МЕДНОСЯРХЛЮ:" (Я. 86).
оНВРХ РН ФЕ ЯЮЛНЕ ЛМЕ ЯЙЮГЮК МЮ ДМЪУ ХГБЕЯРМШИ ЛНЯЙНБЯЙХИ СВХРЕКЭ: РЕЯРШ УНПНЬХ
ЙЮЙ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШИ ЛЕРНД. мЮОПХЛЕП, ВРНАШ ОН УНДС ХГСВЕМХЪ МНБНЦН ЛЮРЕПХЮКЮ
ОПНБЕПХРЭ, ЙЮЙ НМ СЯБЮХБЮЕРЯЪ. мЕ АНКЕЕ РНЦН.
дЮФЕ, ЙЮГЮКНЯЭ АШ, ЕДХМНДСЬМН НРБЕПЦМСРШЕ (Х НЯЛЕЪММШЕ) БГЦКЪДШ ОЕДНКНЦНБ МЮ
ХЯЙСЯЯРБН ("ВСДЕЯМЮЪ ЯЙЮГЙЮ" ЙЮЙ ПЮГМНБХДМНЯРЭ "ЮМРХЛЮРЕПХЮКХЯРХВЕЯЙНИ ВЕОСУХ")
АШКХ БНБЯЕ МЕ РЮЙ ХДХНРХВЕЯЙХ ОПХЛХРХБМШ, ЙЮЙ ОПХМЪРН ЯВХРЮРЭ. нАПЮРХРЕ
БМХЛЮМХЕ, ЙЮЙХЕ ЙМХЦХ ю.гЮКЙХМД ОПЕДКЮЦЮЕР ЧМНЛС ВХРЮРЕКЧ БГЮЛЕМ. мЕ ФСПМЮК
"Fool girl". "йКЮЯЯХВЕЯЙНЕ ЯНВЕРЮМХЕ МСФМШУ ЩКЕЛЕМРНБ ДЕРКХРЕПЮРСПШ ХЛЕЕРЯЪ Б
"рНЛЕ яНИЕПЕ" лЮПЙЮ рБЕМЮ:" (Я. 213). бНОПНЯ Н РНЛ, ЙЮЙ ХМДХБХДСЮКЭМНЕ (Х
НАЫЕЯРБЕММНЕ) ЯНГМЮМХЕ ТНПЛХПСЕРЯЪ ЯРЕПЕНРХОЮЛХ, БМСЬЮЕЛШЛХ ВСРЭ КХ МЕ Я
ЙНКШАЕКХ ВЕПЕГ ЯЙЮГЙХ, ОЕЯМХ, ХЦПШ, - БНОПНЯ НВЕМЭ ЯЕПЭЕГМШИ. нРБЕР гЮКЙХМДЮ -
ОПЪЛНКХМЕИМШИ Х НДМНАНЙХИ, ПЕГСКЭРЮР ЕЦН БМЕДПЕМХЪ Б ОПЮЙРХЙС - БПЕДМШИ ДКЪ
ДЕРЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ. мН ОПХГМЮМХЕ ЩРНЦН ТЮЙРЮ МЕ ЯМХЛЮЕР ЯЮЛНЦН БНОПНЯЮ. еЯРЭ КХ
С ЯНБПЕЛЕММШУ ЙСКЭРСПНКНЦНБ АНКЕЕ СДЮВМШЕ НРБЕРШ? яНЛМЕБЮЧЯЭ.
рЮЙ ГЮ ВРН ФЕ БЯЕ-РЮЙХ САЕФДЕММНЦН ЙНЛЛСМХЯРЮ гЮКЙХМДЮ НАЗЪБХКХ БПЮЦНЛ ЯНБЕРЯЙНИ
БКЮЯРХ? оНКЮЦЮЧ, ВРН ХЯРХММШЕ ОПХВХМШ КЕФЮКХ ДЮКЕЙН ГЮ ПЮЛЙЮЛХ РЕНПЕРХВЕЯЙХУ
ДХЯЙСЯЯХИ. хГНАПЕРЕММЮЪ Б 20-Е ЦНДШ ОЕДНКНЦХЪ - МЮСЙЮ Н БНЯОХРЮМХХ - ЯКХЬЙНЛ
ЪБМН ОПЕРЕМДНБЮКЮ МЮ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНЯРЭ Б РЕУ ЯТЕПЮУ, ЙНРНПШЕ ЯВХРЮКХЯЭ
ОНКХРХВЕЯЙХЛХ. б 1936 ЦНДС ЩРН ЯРЮКН МЕОПХЕЛКЕЛН.
аНЧЯЭ, ВРН МЕОПХЕЛКЕЛН Х ЯЕИВЮЯ.
хКЭЪ ялхпмнб

От Руслан
К IGA (31.01.2005 19:36:57)
Дата 01.02.2005 11:21:56

Советская власть отказалась от таких

И правильно сделала.

Она отказалась еще от много чего, что противоречило заповедям.

От Руслан
К Almar (31.01.2005 17:43:10)
Дата 31.01.2005 19:03:41

Так есть ещё коммунистическая ... тоже эээ, певица

И много таких, есть. Сейчас просто неизвестны, потому как задвинули их далеко.

Наслаждайтесь!

Коллонтай А. М.
Любовь и новая мораль

В период начавшегося в 1910-1911 гг. в России охлаждения к проблемам пола появилось в Германии психосоциологическое исследование сексуального кризиса Греты Мейзель-Хесс...

Свежестью веет от книги, исканием правды проникнуто яркое, темпераментное изложение, в котором преломляется трепетная, много пережившая, богатая женская душа. Мысли Мейзель-Хесс не новы - не новы в том смысле, что они реют в воздухе, что ими пропитана вся наша моральная атмосфера.

Каждый втайне от других передумал, перестрадал проблемы, разбираемые ею, каждый мыслящий человек теми или иными путями пришел к выводам, запечатленным на страницах "

Сексуального кризиса"; но по въевшемуся в нас лицемерию открыто мы все еще поклоняемся старому, мертвому идолу - буржуазной морали. Заслуга Мейзель-Хесс та же, что и ребенка в сказке Андерсена: она посмела со спокойным бесстрашием крикнуть обществу, что "на короле нет рубашки", что современная половая мораль - пустая фикция...

Подвергая последовательному анализу все три основные формы брачного общения между полами: легальный брак, свободный союз и проституцию, Мейзель-Хесс приходит к пессимистическому, но неизбежному выводу, что при капиталистическом строе все три формы одинаково засоряют и извращают человеческую душу, разбивая всякую надежду на длительное и прочное счастье, глубоко человеческое общение душ. При неизменном, стационарном состоянии психики человека из затяжного "сексуального кризиса" нет выхода.

Распахнуть заповедную дверь, ведущую на вольный воздух, на путь более любовных, более близких, а следовательно, и более счастливых отношений между полами может лишь коренное изменение человеческой психики-обогащение ее "любовной потенцией". Последнее же с неизбежной закономерностью требует коренного преобразования социально-экономических отношений, другими словами - перехода к коммунизму.

Каковы главные несовершенства, каковы теневые стороны легального брака? В основу легального брака положены два одинаково ложных принципа: нерасторжимость, с одной стороны, представление о "собственности", о безраздельной принадлежности друг другу супругов - с другой.

"Нерасторжимость" брака основывается на противоречащем всей психологической науке представлении о неизменности человеческой психики в течение долгой человеческой жизни. Современная мораль предъявляет достойное смеха требование, чтобы человек во что бы то ни стало "нашел свое счастье", она обязывает его сразу и безошибочно найти среди миллионов современников ту гармонирующую с его душою душу, то второе Я, которое одно обеспечивает брачное благополучие. И если человек, а особенно женщина, в поисках за идеалом будет брести ощупью, терзая свое сердце об острые колья житейских разочарований, общество, извращенное современной моралью, вместо того, чтобы спешить на помощь своему несчастному сочлену, начнет мстительной фурией преследовать его своим осуждением... Открытую смену любовных союзов современное общество, озабоченное интересами собственности (не "вида" и не индивидуального счастья), готово рассматривать как величайшее для себя оскорбление... "Нерасторжимость" становится еще нелепее, если представить себе, что большинство легальных браков заключается "втемную", что брачующиеся стороны имеют лишь самое смутное представление друг о друге. И не только о психике другого, более того - совершенно не ведают, существует ли то физиологическое сродство, то созвучие телесное, без которого брачное счастье неосуществимо. "Пробные ночи", говорит Мейзель-Хесс, широко практиковавшиеся в средние века, далеко не "неприличный абсурд"; при иной социальной обстановке в интересах расы, для обеспечения счастья индивидуумов они могут иметь право гражданства.

Представление о собственности, о правах "безраздельного владения" одного супруга другим является вторым моментом, отравляющим легальное супружество. В самом деле, получается величайшая нелепость: двое людей, соприкасающихся только несколькими гранями души, "обязаны" подойти друг к другу всеми сторонами своего многосложного Я.

Безраздельность владения ведет к непрерывному, стеснительному для обеих сторон пребыванию друг с другом. Нет ни "своего" времени, ни своей воли, а зачастую, под гнетом материальной зависимости, нет даже "своего угла" отдельно от супруга... Непрерывное пребывание друг с другом, неизбежная "требовательность" к предмету "собственности" превращают даже пылкую любовь в равнодушие, влекут за собою несносные, мелочные придирки...

Моменты "нерасторжимости" и "собственности" в легальном браке вредно действуют на психику-человека, заставляя его делать наименьшие душевные усилия для сохранения привязанности внешними путями прикованного к нему спутника жизни. Современная форма легального брака беднит душу и уже никоим образом не способствует тому накоплению запасов "великой любви" в человечестве, о котором столько тосковал русский гений - Толстой.

Но еще тяжелее искажает человеческую психологию другая форма сексуального общения - продажная проституция...

Оставляя в стороне все социальные бедствия, связанные с проституцией, минуя физические страдания, болезни, уродство и вырождение расы, остановимся лишь на вопросе о влиянии проституции на человеческую психику. Ничто так не опустошает душу, как зло вынужденной продажи и покупки чужих ласк. Проституция тушит любовь в сердцах; от нее в страхе отлетает Эрос, боясь запачкать о забрызганное грязью ложе свои золотые крылышки.

Она уродует нормальные представления людей, она калечит и беднит душу, она урезывает, отнимает у нее самое ценное - способность пылкого, страстного любовного переживания, расширяющего, обогащающего индивидуальность запасом пережитых чувствований.

Она искажает наши понятия, заставляя видеть в одном из наиболее серьезных моментов человеческой жизни - в любовном акте, в этом последнем аккорде сложных душевных переживаний, нечто постыдное, низкое, грубо животное...

Психологическая неполнота ощущений при покупной ласке особенно пагубно отражается на психологии мужчин: мужчина, пользующийся проституцией, в которой отсутствуют все облагораживающие привходящие душевные моменты истинно эротического экстаза, научается подходить к женщине с "пониженными" запросами, с упрощенной и обесцвеченной психикой. Приученный к покорным, вынужденным ласкам, он уже не присматривается к сложной работе, творящейся в душе его партнера-женщины, он перестает "слышать" ее переживания и улавливать их оттенки...

Нормальная женщина ищет в любовном общении полноты и гармонии; мужчина, воспитанный на проституции, упуская сложную вибрацию любовных ощущений, следует лишь бледному, однотонному физическому влечению, оставляющему по себе ощущение неполноты и душевного голода с обеих сторон. Растет обоюдное "непонимание" полов, и чем выше индивидуальность женщины, тем сложнее ее душевные запросы, тем острее сексуальный кризис. Проституция опасна именно тем, что ее влияние распространяется далеко за пределы отведенного ей русла...

Но и в третьей форме брачного общения - свободной любовной связи - имеется много темных сторон. Несовершенства этой брачной формы-отраженного свойства. Современный человек привносит в свободный союз уже изуродованную неверными, нездоровыми моральными представлениями психику, воспитанную легальным супружеством, с одной стороны, и темной бездной проституции - с другой. "Свободная любовь" наталкивается на два неизбежных препятствия: "любовную импотенцию", составляющую сущность нашего распыленного индивидуалистического мира, и отсутствие необходимого досуга для истинно душевных переживаний.

Современному человеку некогда "любить", В обществе основанном на начале конкуренции, при жесточайшей борьбе за существование, при неизбежной погоне либо за простым куском хлеба, либо за наживой или карьерой, не остается места для культа требовательного и хрупкого Эроса... Мужчина опасается отравленных стрел Эроса, большого и истинного любовного захвата, могущего отвлечь его от "главного" в жизни. Между тем свободная любовная связь, при всем комплексе окружающей жизни, требует несравненно большей затраты времени и душевных сил, чем оформленный брак или беглые покупные ласки. Начиная с того, что душевные притязания свободных возлюбленных друг к другу обыкновенно еще выше, чем у легальных супругов, и кончая невероятной затратой времени друг на друга...

Но и перед женщиной, особенно живущей самостоятельным трудом (а таких 30-40 % во всех культурных странах), стоит та же дилемма; любовь или профессия? Положение женщины-профессионалки осложняется еще одним привходящим моментом - материнством. В самом деле, стоит перелистать биографии всех выдающихся женщин, чтобы убедиться в неизбежном Конфликте между любовью и материнством, с одной стороны, профессией и призванием - с другой. Может быть, именно потому, что самостоятельная "холостая" женщина кладет на весы счастья при свободной любви не только свою душу, но и любимое дело, повышается ee требовательность к мужчине: она взамен ждет щедрой расплаты, "богатейшего дара" - его души.

Свободный союз страдает отсутствием морального момента, сознания "внутреннего долга"; при неизменности же всего сложного комплекса социальных взаимоотношений нет никаких оснований рассчитывать, что эта форма брачного общения выведет человечество из тупика сексуального кризиса, как думают адепты "свободной любви".

Выход этот возможен лишь при условии коренного перевоспитания психики - перевоспитания, требующего как необходимой предпосылки изменения и всех тех социальных основ, которые обусловливают собою содержание моральных представлений человечества.

Все предлагаемые в области социальной политики мероприятия и реформы, приводимые Мейзель-Хесс, не представляют чего-либо существенно нового. Они вполне покрываются требованиями, значащимися в социалистических программах: экономическая самостоятельность женщины, широкая, всеобъемлющая охрана и обеспечение материнства и детства, борьба с проституцией на экономической почве, устранение самого понятия о законных и незаконных детях, замена церковного брака легко расторжимым гражданским, коренное переустройство общества на коммунистических началах. Заслуга Мейзель-Хесс заключается не в том, что она позаимствовала свои социально-политические требования у социалистов. Гораздо существеннее, что в своих пытливых поисках сексуальной правды она, не будучи "активной социалисткой", набрела бессознательно на единственно приемлемый путь разрешения "половой проблемы". Вся наличность социальных проблем, этих необходимых предпосылок новых брачных отношений, не в состоянии разрешить сексуального кризиса, если одновременно не вырастет великая творческая сила, не повысится сумма "любовной потенции" человечества...

Брачный союз в представлении Мейзель-Хесс - союз, основанный на глубоком проникновении друг другом, на гармоническом созвучии душ и тел, останется и для будущего человечества идеалом. Но при браке на основе "большой любви" нельзя забывать, что "большая любовь" - редкий дар судьбы, выпадающий на долю немногих избранников.

Великая волшебница "большая любовь", расписывающая чарующими солнечными красками нашу серую жизнь, лишь скупо касается сердец своим зачаровывающим жезлом; миллионы людей никогда не знавали всесилия ее колдующих чар. Что делать этим обездоленным, обойденным? Обречь их на холодные супружеские объятия без Эроса? На пользование проституцией? Ставить перед ними, как это делает современное общество, жестокую дилемму: либо "большая любовь", либо "эротический голод"?

Мейзель-Хесс ищет и находит другой путь: там, где отсутствует "большая любовь", там ее заменяет "любовь-игра". Чтобы "большая любовь" стала достоянием всего человечества, необходимо пройти трудную, облагораживающую душу "школу любви". "Игра-любовь" - это тоже школа, это способ накопления в человеческой психике "любовной потенции"...

"Любовь-игра" в различных своих проявлениях встречалась на всем протяжении человеческой истории. В общении между древней гетерой и ее "другом", в "галантной любви" между куртизанкой эпохи Возрождения и ее "покровителем-любовником", в эротической дружбе между вольной и беззаботной, как птица, гризеткой и ее "товарищем"-студентом - нетрудно отыскать основные элементы этого чувства.

Это не всепоглощающий Эрос с трагическим лицом, требующий полноты и безраздельности обладания, но и не грубый сексуализм, исчерпывающийся физиологическим актом... "Игра-любовь" требует большой тонкости душевной, внимательной чуткости и психологической наблюдательности и потому больше, чем "большая любовь", воспитывает и формирует человеческую душу.

"Любовь-игра" гораздо требовательнее. Люди, сошедшиеся исключительно на почве обоюдной симпатии, ждущие друг от друга лишь улыбок жизни, не позволят безнаказанно терзать свои души, не пожелают мириться с небрежным отношением к своей личности, игнорировать свой внутренний мир.

"Любовь-игра", требуя значительно более осторожного, бережного, вдумчивого отношения друг к другу, постепенно отучила бы людей от того бездонного эгоизма, который окрашивает собою все современные любовные переживания...

В-третьих, "любовь-игра", не исходя из принципа "безраздельного" обладания, приучает людей давать лишь ту частицу своего "я", которая не обременяет другого, а помогает, наоборот, светлее нести жизнь. Это приучало бы людей, по мнению Мейзель-Хесс, к высшему "целомудрию" - давать всего себя, только когда налицо высшая, "священная" глубина и неотвратимость чувства. Сейчас мы все слишком склонны "после первого же поцелуя" посягать на всю личность другого и навязывать "целиком" свое сердце, когда на него еще совершенно нет "спроса". Надо помнить, что лишь таинство великой любви дает "права"...

"Любовь-игра" или "эротическая дружба" имеет еще и другие преимущества: она страхует от убийственных стрел Эроса, она научает людей противостоять бремени любовной страсти, порабощающей, раздавливающей индивидуум. Она способствует, как никакая другая форма любви, самосохранению индивидуума, говорит Мейзель-Хесс. "Ужаснейшее явление, которое мы называем насильственным вламыванием в чужое Я, здесь не имеет места". Она исключает величайшее "грехопадение" - потерю своей личности в волнах страсти...

Наше время отличается отсутствием "искусства любви"; люди абсолютно, не умеют поддерживать светлые, ясные, окрыленные отношения, не знают всей цены "эротической дружбы". Любовь - либо трагедия, раздирающая душу, либо пошлый водевиль. Надо вывести человечество из этого тупика, надо выучить людей ясным и необременяющим переживаниям. Только пройдя школу эротической дружбы, сделается психика человека способной воспринять "великую любовь", очищенную от ее темных сторон...

Без любви человечество почувствовало бы себя обокраденным, обделенным, нищим. Нет никакого сомнения, что любовь станет культом будущего человечества. И сейчас, чтобы бороться, жить, трудиться и творить, человек должен чувствовать себя "утвержденным", "признанным". "Кто себя чувствует любимым, тот себя чувствует и признанным; из этого сознания рождается высшая жизнерадостность". Но именно это признание своего Я, эта жажда избавления от призрака вечно подкарауливающего нас душевного одиночества не достигается грубым утолением физиологического голода. "Только чувство полной гармонии с любимым существом может утолить эту жажду". Только "большая любовь" даст полное удовлетворение. Любовный кризис тем острее, чем меньше запас любовной потенции, заложенной в человеческих душах, чем ограниченнее социальные скрепы, чем беднее психика человека переживаниями солидарного свойства.

Поднять эту "любовную потенцию", воспитать, подготовить психику человека для воспитания "большой любви"- такова задача "эротической дружбы".

"Игра-любовь", разумеется, лишь суррогат "большой любви", ее заместительница...

Наконец, рамки "эротической дружбы" весьма растяжимы: вполне возможно, что люди, сошедшиеся на почве легкой влюбленности, свободной симпатии, найдут друг друга, что из "игры" вырастет великая чаровница - "большая любовь". Вопрос лишь в том, чтобы создать для этого объективную возможность. Каковы же выводы и практические требования Мейзель-Хесс?

Прежде всего, общество должно научиться признавать все формы брачного общения, какие бы непривычные контуры они ни имели, при двух условиях: чтобы они не наносили ущерба расе и не определялись гнетом экономического фактора.

Как идеал остается моногамный союз, основанный на "большой любви". Но "не бессменный" и застывший. Чем сложнее психика человека, тем неизбежнее "смены". "Конкубинат", или "последовательная моногамия" - такова основная форма брака. Но рядом - целая гамма различных видов любовного общения полов в пределах "эротической дружбы".

Второе требование - признание не на словах только, но и на деле "святости" материнства. Общество обязано во всех формах и видах расставить на пути женщины "спасательные станции", чтобы поддержать ее морально и материально в наиболее ответственный период ее жизни.

Наконец, чтобы более свободные отношения не несли за собою "ужаса опустошения" для женщины, необходимо пересмотреть весь моральный багаж, каким снабжают девушку, вступающую на жизненный путь.

Все современное воспитание женщины направлено на , то, чтобы замкнуть ее жизнь в любовных эмоциях. Отсюда эти "разбитые сердца", эти поникшие от первого бурного ветра женские образы. Надо распахнуть перед женщиной широкие врата всесторонней жизни, надо закалить ее сердце, надо бронировать ее волю. Пора научить женщину брать любовь не как основу жизни, а лишь как ступень, как способ выявить свое истинное Я. Пусть и она, подобно мужчине, научится выходить из любовного конфликта не с помятыми крыльями, а с закаленной душою. "Уметь в любую минуту сбросить прошлое и воспринимать жизнь, будто она началась сегодня" - таков был девиз Гёте. Уже брезжит свет, уже намечаются новые женские типы - так называемых "холостых женщин", для которых сокровища жизни не исчерпываются любовью. В области любовных переживаний они не позволяют жизненным волнам управлять их челноком; у руля опытный кормчий - их закаленная в жизненной борьбе воля.

И обывательское восклицание "У нее есть прошлое!" перефразируется холостой женщиной: "У нее нет прошлого - какая чудовищная судьба!"

Пусть не скоро еще станут эти женщины явлением обычным, пусть еще не завтра наступит сексуальный порядок - дитя более совершенного социального уклада,- пусть не сразу прекратится затяжной кризис пола, уступая место "морали будущего", дорога найдена, вдали заманчиво светлеет широко раскрытая заповедная дверь...


От Vader
К Руслан (31.01.2005 19:03:41)
Дата 31.01.2005 23:23:08

А что Вам, ...эээ, не нравится?

Подпишусь под этой статьей. Статья (или, точнее, рецензируемая Коллонтай книга) предвосхищает положения современной сексологии и большинство работающих психологических практик (треннингов).

Классная, оказывается, тетка была эта Коллонтай. Еще статьи есть? Поделитесь.

От Кудинов Игорь
К Руслан (31.01.2005 19:03:41)
Дата 31.01.2005 19:17:32

христиане-хлысты_что_ли_лучше__?_

или какая-нибудь дурмановщина из Самарской губернии ?

От Руслан
К Кудинов Игорь (31.01.2005 19:17:32)
Дата 01.02.2005 11:31:23

осуждены господствующей религией

>или какая-нибудь дурмановщина из Самарской губернии ?

тоже осуждена. А вот Коллонтай, наоборот "переборола" религию. Хотелось ей, понимаш "эротической гимнастики". Ну и она успешно навязывала это "добро" молодому поколению.

Т.е. развращала молодежь. Делала то-же самое, что сейчас телеящик. Это был, гнилой плод марксизма. Как вы считаете, надо следовать по этой линии вслед за марксизмом, или, всё-же, следует признать эту линию ошибочной?

От BLS
К Руслан (01.02.2005 11:31:23)
Дата 01.02.2005 16:57:39

Ась?

>тоже осуждена.
"Не судите, да не судимы будите" это откуда?

От Руслан
К BLS (01.02.2005 16:57:39)
Дата 02.02.2005 11:52:57

на словах гладко

>>тоже осуждена.
>"Не судите, да не судимы будите" это откуда?

Ну да. И загнали их туда где Макар телят не пас. Даже старообрядцев попёрли, не приведи Господь. А сектантов - где только нет. Молокан всяких.

А на словах гладко.

От Scavenger
К BLS (01.02.2005 16:57:39)
Дата 01.02.2005 19:12:08

Re: Да это Руслан промашку сделал...

>>тоже осуждена.
>"Не судите, да не судимы будите" это откуда?

Совершенно верно. Анафема - это отлучение, но не моральное осуждение. Морально осудить здесь никого нельзя, даже еретик может обратиться. У одного священника читал его восприятие анафемы, когда на неделе Торжества Православия она произносилась:

"...с амвона неслось скорбное: "Анафема! Ан-а-фема! Анафема! Будто тяжелые камни кто-то сбрасывал с горы вниз. Церковь ЖАЛЕЛА отлучаемых..."

С уважением, Александр