От Кудинов Игорь
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 07.02.2005 14:08:58
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

к восстановлению "солидарных структур"

тут попалась инфа, что наместник Сретенского монастыря прикупил квартирку н Сретенке, скромненько так - этаж в домике, соседствуя с блатным певцом и прочим бомондом - заюыдиЮ забыли уроки русских револиций. Ну, пусть себе подбрасывют дровишек под котел, в котором обустроились.
---------------------------------------------------

http://www.compromat.ru/main/rpc/tihon1.htm
Лубянки в Кремль

Оригинал этого материала
© "Московские новости", 23.01.2004, "В тени первого лица"

Александр Солдатов

Фото К. КалинниковаТри года назад "МН" "открыли" широкой светской общественности имя архимандрита Тихона (Шевкунова) - молодого и энергичного наместника московского Сретенского, что на Большой Лубянке, монастыря (см. "Пастырь с Лубянки", N 35, 2000 г.). Отец Тихон прославился после того, как кем-то - возможно, им самим - была вброшена в прессу сенсационная информация: у нового Президента России есть духовник.

За прошедшие годы "лубянский архимандрит" - или, если угодно, "кремлевский духовник" - изрядно прибавил в весе. У него появились новые духовные чада, подопечная "православно-патриотическая" фракция в Госдуме, он предпринял несколько успешных церковно-политических и экономических акций. Влияние этого батюшки простирается далеко за стены Сретенского монастыря, более того - оно выходит и за ограду Русской православной церкви (РПЦ). Отец Тихон олицетворяет новый "центр влияния" в российской политике - духовно-идеологический. В опоре на этот центр нуждаются не только президент и окружающие его "силовики", но и представители "патриотически ориентированного" (а другого скоро, видимо, не останется) бизнеса, и публичные политики "парламентского типа".
Методы

Однако не один о. Тихон почувствовал этот социальный заказ. На том же поле и с той же паствой в минувшем году стал активно работать митрополит Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), сосредоточивший в своих руках контроль над всеми ключевыми административными постами в РПЦ. Несмотря на то, что политическая логика диктует возникновение некоторой борьбы и конкуренции между о. Тихоном и митрополитом Кириллом, говорить об их открытом противостоянии пока рано. Во-первых, наместник и митрополит находятся в разных "весовых категориях", занимают разное иерархическое положение в Церкви. Во-вторых, у них разные методы работы: митрополит Кирилл прямо использует административные рычаги, имеющиеся в его распоряжении, а о. Тихон предпочитает действовать именно как духовник, серый кардинал, который всегда решает вопросы с помощью задушевных пастырских бесед, а не начальственного окрика или базарного торга. Наконец, в-третьих, эти церковные деятели принадлежат к разным церковно-политическим "школам". Митрополит Кирилл - самый яркий ученик митрополита Никодима (Ротова), пытавшегося еще в 1960-70-е гг. говорить с властью на равных и загонять ее в тупик, добиваясь тех или иных преференций для Церкви. Отец Тихон - последовательный традиционалист-государственник, который в идеале не имел бы ничего против, если бы главой Церкви и ее "крайним судьей" вновь стал государь-император. Поэтому если митрополит Кирилл порой пытается давить на власть и ставить ей условия от имени Церкви, то о. Тихон говорит с властью "снизу вверх". Нетрудно догадаться, какой из этих подходов окажется более успешным "в среднесрочной перспективе".

А пока медленно, но верно о. Тихон отбирает хлеб у митрополита Кирилла. Самым успешным внешнеполитическим проектом РПЦ минувшего года стал объединительный процесс с Русской зарубежной церковью (РПЦЗ). А ведь внешняя церковная политика - сфера прямой ответственности ОВЦС МП! Пока грозный митрополит договаривался с дипломатами и "силовиками" об изгнании "зарубежников" из очередного монастыря или храма, о. Тихон установил неформальный сердечный контакт с иерархами РПЦЗ, побывал на заседании их Синода и, наконец, привез на встречу с ними в Нью-Йорк самого президента России. Тронутые таким небывалым вниманием "зарубежники" растаяли, и то, что не мог отобрать у них своими силовыми методами митрополит Кирилл, решили сами преподнести в дар "Матери-Церкви", заявив о грядущем объединении с ней. Так о. Тихон развязал узел, который Русская Церковь не могла разрубить несколько десятилетий.

Отец Тихон имел успех и в сфере внутренней политики. В 2000 - 2001 гг., когда православная общественность не на жизнь, а на смерть встала против института ИНН, считая его чуть ли не "печатью антихриста", о. Тихон взялся "разрулить" казавшуюся тупиковой ситуацию. Для этого он использовал авторитет архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - старца Псково-Печорского монастыря, которого о. Тихон знал почти с детства. Сначала о. Иоанн вкупе с другими чтимыми "всероссийскими старцами" (таковых в РПЦ всего 3 - 4 человека) дал понять, что ИНН опасны для души и их ни в коем случае нельзя принимать. Злые языки утверждают, что это заявление, вызвавшее истерику в Церкви, о. Иоанн также сделал с подачи о. Тихона. Потом, когда истерика была в самом разгаре, о. Тихон вновь отправился к печорскому старцу и уговорил его сделать заявление о безопасности ИНН, которое даже было записано на видеопленку и широко распространялось в православных кругах.

Весьма примечательно участие Владимира Путина в обоих политических предприятиях о. Тихона. Трудно не поверить слухам о "духовничестве", видя, как о. Тихон везет президента к старцу Иоанну (Крестьянкину), потом сопровождает его в поездках по монастырям севера России, потом устраивает его встречу с иерархами РПЦЗ... В современной РПЦ сложилась традиция - настоятель обязательно должен познакомиться с руководителями наиболее влиятельных организаций, базирующихся на территории его прихода. Вероятно, в силу этой традиции и состоялось в конце 90-х знакомство "лубянского архимандрита" Шевкунова со вновь назначенным "начальником Лубянки" Путиным, питающим симпатию к православию. Вообще новой генерации чекистов свойственно особо трепетное отношение к вере и Церкви - то ли потому, что они действительно часто рискуют жизнью, то ли нуждаются в некоем моральном оправдании своих этически небезупречных "служебных обязанностей", то ли мода у них такая, в подражание начальству... Как бы то ни было, о. Тихону явно повезло: среди его паствы оказалось множество влиятельных людей, предпочитающих оказывать влияние так же тихо и незаметно, как делает это сам архимандрит.
Убеждения

Политические взгляды о. Тихона сложились в период его обращения к вере, когда в 70-е гг. он учился во ВГИКе. В те годы приход к вере в среде богемной интеллигенции не мог не сопровождаться протестом против "совка". В отличие от светских диссидентов, новообращенные православные искали альтернативу "совку" не на демократическом Западе, а в собственной, отечественной истории. Георгий Шевкунов (так звали о. Тихона в миру) стал убежденным патриотом и монархистом, но наряду с этим он принял и тот путь, которым пошла РПЦ в советские годы. Путь этот известен как "сергианство" - в честь первого "советского" Патриарха Сергия (Страгородского), легализовавшего церковную структуру в обмен на клятву безоговорочной "лояльности" советской власти. Скорее всего, доктрину "сергианства" Георгий принял потому, что был очарован и потрясен духовной атмосферой немногих уцелевших в СССР монастырей - прежде всего Псково-Печорского - и старцев, к которым ездил взыскующий благочестия юноша.

Впрочем, свой взгляд на "сергианство" о. Тихон все же вынужден был слегка скорректировать - в рамках проекта объединения с РПЦЗ, где это явление и само имя Патриарха Сергия до сих пор вызывают жуткую аллергию (долгое время "сергианство" было единственным каноническим объяснением самостоятельности РПЦЗ). Корректировка эта, однако, коснулась не отношения к "сергианству" по существу, а лишь внешней риторики, употребляемой о. Тихоном при рассуждениях на эту "неудобную" тему. Так, выступая на Всезарубежном пастырском совещании РПЦЗ в декабре минувшего года в США, о. Тихон призвал к "трезвости" при оценке церковной истории ХХ века. Нетрезвость, по его мнению, в равной степени присутствует и в огульном отрицании "сергианства", и в попытках провозгласить Патриарха Сергия святым, считая его путь "единственно верным". Но накануне объединительного процесса с РПЦЗ - словно назло - под грифом издательства Сретенского монастыря в Москве вышел толстый фолиант "Страж дома Господня", посвященный "исповедническому пути" Патриарха Сергия и провозглашающий его святым. Отцу Тихону пришлось всячески открещиваться от этого издания, но оно тем не менее несколько подорвало его репутацию среди "зарубежников".
Опора

Политической опорой архимандрита Тихона является блок "Родина", в составе которого в Госдуму прошли ближайшие соратники архимандрита - главный редактор холдинга "Русский дом" Александр Крутов и генерал КГБ в отставке Николай Леонов. Политическая программа блока в точности отражает взгляды "лубянского архимандрита". О. Тихон рассчитывает, что с помощью "своих" депутатов в Думе удастся укрепить правовой статус РПЦ, создать более благоприятные условия для коммерческой деятельности церковных структур, насадить православное просвещение в школах. Архимандрит активно поддерживает законодательную инициативу Сергея Глазьева, предложившего закрепить законом "особый статус" РПЦ. "Все у нас имеют свой кодекс: политики, уголовники, исполнительная, судебная власть, - сказал как-то в стенах Думы о. Тихон. - Только Церковь не имеет кодекса, по которому ей жить". Архимандрит уже сейчас торопится достичь своего политического идеала: на своем сайте он как-то назвал режим Путина "русской православной монархией". Может, не так уж и далеко от истины?
Деяния и планы

Нынешняя деятельность о. Тихона не сводится к пастырству и церковной политике. В его непосредственном ведении состоит крупнейшее издательство РПЦ, наиболее посещаемый православный интернет-ресурс "Православие.Ру", духовная семинария, обширное хозяйство в Рязанской области, детский приют и много чего еще. От громких финансовых афер о. Тихон воздерживается, но с "православно ориентированными" бизнесменами работает активно. Самый известный пример такого рода - его многолетнее сотрудничество с президентом "Промстройбанка" Сергеем Пугачевым, запретившим через суд называть себя "православным олигархом" [Пугачев- президент "Межпромбанка- прим. К.Ру]. Говорят, именно он подарил своему духовнику бронированный "Ауди", на котором о. Тихон ездит с Лубянки в Кремль. Наместник Сретенского монастыря умеет грамотно "раскручивать" предпринимателей. Вот как описывает его беседу с одним из них корреспондент "Деловой хроники", явившийся к о. Тихону под видом референта крупного бизнесмена: "На извещение, что сумма (пожертвования. - "МН") может составить от 50 тысяч долларов, отец Тихон ответил, что это крупный взнос для их обители, и назвал стоимость одного из хозяйственных проектов монастыря - 100 тысяч долларов на ближайшие полгода. Речь шла о покупке оборудования для молокозавода".

Хозяйство Сретенского монастыря в Рязанской области, которое, собственно, и нуждается в молокозаводе, удостоилось в прошлом году премии "Аграрная элита России" имени П.А. Столыпина в номинации "Эффективный собственник земли". Разумеется, о. Тихон - один из самых активных сторонников безвозмездной передачи в собственность РПЦ земель сельскохозяйственного назначения. Будучи предпринимателем-патриотом, он делает особую ставку на развитие сельского хозяйства, чтобы прекратилась опасная зависимость России от импорта продовольствия...

***

Так сложилось, что жизнь о. Тихона в Сретенском монастыре постоянно сопровождается скандалами. Скандальным было его водворение в обители, сопровождавшееся изгнанием из нее модернистской общины о. Георгия Кочеткова. (Кстати, "сретенцы" продолжали преследовать "кочетковцев" до конца, поучаствовав в их изгнании из другого храма - Успенского в Печатниках - и в запрещении о. Георгия в служении.) Новый скандал разгорается и в эти дни. Монастырь задумал выселять со своей территории спецшколу с углубленным изучением французского языка, которая стоит на этом месте 50 лет. Школа еще сопротивляется, но ее судьба, скорее всего, предрешена. Власти сейчас нужнее православная идеология, нежели французский язык.


От Руслан
К Кудинов Игорь (07.02.2005 14:08:58)
Дата 08.02.2005 11:34:02

Практическое руководство для монахов

Духовенство такого уровня это монахи.

Лествица Cлово 16. О сребролюбии

http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=76

Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавного беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.

Сребролюбие есть поклонение идолам. дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.

Сребролюбец есть хулитель Евангелия, и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.

Оплакивающий себя самого, даже и тела своего отвергся, и не щадит его в случае нужды.

Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное.

Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и второй назвал первого безрассудным.

Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто.

Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки.

Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету.

Монах, любящий деньги, чужд лености; он ежечасно вспоминает слово апостола: праздный да не яст (2 Сол. 3, 10); и другое: руце сии послужисте мне и сущим со мною (Деян. 20, 34).

Шестнадцатая борьба. Кто в ней одержал победу, тот или любовь Божию приобрел, или отсек суетные попечения.

От Руслан
К Руслан (08.02.2005 11:34:02)
Дата 08.02.2005 11:37:41

Re: Практическое руководство...

Лествица
Cлово 17.
О нестяжании


Нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботность о жизни, невозбраняемое путешествие, вера заповедям Спасителя; оно чуждо печали.

Нестяжательный инок есть владыка над миром, вверивший Богу попечение о себе, и верою стяжавший всех своими рабами. Он не будет говорить человеку о своей нужде; а что приходит, то принимает, как от руки Господней.

Нестяжательный подвижник есть сын беспристрастия, и что он получает, то считает за ничто. Если случится ему куда-либо отойти, все вменяет за уметы. Если же печалится о чем-нибудь, то еще не сделался нестяжательным.

Нестяжательный муж молится чистым умом; а любостяжательный во время молитвы представляет образы вещества.

Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия; ибо когда они и тело свое предали. то что уже будут считать своею собственностию? Тем только лишаются они пользы, что удобны и готовы к переходам с места на место. Видел я, что вещество родило монахам терпение, чтобы пребывать на одном месте; но я больше их ублажил скитающихся ради Господа.

Вкусивший вышних благ легко презирает земные; невкусивший же первых радуется о стяжании последних.

Безрассудно нестяжательный лишается двоякой пользы: и настоящих благ удаляется. и будущих лишается.

О монахи! не будем невернее птиц, которые не пекутся и не собирают.

Велик благочестиво отвергший свое имение, но свят, кто отвергается своей воли. Первый сторицею имение и или дарованиями обогатится; а последний жизнь вечную наследует.

Волны не оставят моря; а сребролюбца не оставят гнев и печаль.

Презревший вещество избавился от словооправданий и прекословий; любостяжательный же за иглу готов состязаться до смерти.

Непоколебимая вера отсекает суетные попечения; а память о смерти научает отвергаться и тела.

В Иове не было и следа сребролюбия; потому-то он, и всего лишившись, пребыл без смущения.

Сребролюбие есть и называется корень всем злым (1 Тим. 6, 10); и оно действительно такого, ибо производит ненависть. хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства.

Малым огнем сожгли некоторые много вещества; и одною добродетелию избежали многие всех вышеписанных страстей: эта добродетель называется беспристрастием. Она рождается в нас от опытного ведения и вкушения Божественного разума, и от попечения о страшном ответе во время исхода из сего мира.

Со вниманием прочитавший слово об объедении, сей матери толиких зол, не не ведает, что в пагубном и проклятом своем чадородии оно назвало вторым своим исчадием камень нечувствия. Но я не мог дать ему места. по порядку ему принадлежащего, быв обязан говорить прежде о многоглавом змие идолослужения, который у рассудительнейших отцов получил третье звено в цепи восьми главных страстей. Теперь, окончивши умеренное об нем слово, мы намерены говорить о нечувствии, занимающем по порядку третье место, а по происхождению второе. Потом будем говорить о сне и о бдении; а также и о детской малодушной боязливости побеседуем кратко; ибо все сии недуги свойственны новоначальным.

Степень семнадцатая. Кто на нее взошел, тот шествует на небо, совлекшись вещества.

От JesCid
К Кудинов Игорь (07.02.2005 14:08:58)
Дата 07.02.2005 21:05:01

речами самих православных...

http://www.religio.ru/news/2490_print.html

Крест в биографии Путина

Владимир Путин и Джордж Буш во время встречи в Словении летом этого года обсуждали, среди прочего, христианство и другие религиозные вопросы. В частности, как пишет в своей новой книге одна из самых известных аналитиков Америки Пеги Нунан, Путин показывал Бушу свой крест, который подарила ему мать.

По словам Нунан, после этой встречи Буш сказал ей, что "Путин, похоже, верит в высшие силы". Американский президент также рассказал, что знает теперь историю этого креста - о том, что он был освящен Владимиром Путиным в Иерусалиме и о том, как президент России чуть не потерял его во время пожара.

Эту же историю Путин рассказывал в интервью ведущему CNN Лэрри Кингу.

"Любопытна история, после которой я решил всегда носить этот крест на себе. У меня есть дача под Санкт-Петербургом, и там случился пожар, что-то там замкнуло в сауне. Прежде чем зайти в сауну, я снял крест, а когда начался пожар, я со своими товарищами выскочил оттуда, практически, голым, потому что все случилось неожиданно, - заявил Путин в интервью. - Надо сказать, что крест был мне очень дорог. Мне его мама дала, а пожар был очень серьезный. Я думал, от креста не останется даже следа, это был, знаете ли, такой простой алюминиевый крестик. Мое удивление было беспредельным, когда рабочий пришел, покопался в том, что осталось от дома, разжал кулак, и там был крест. Дом сгорел полностью. Это было удивительно. Теперь я с ним не расстаюсь".

Ранее были сообщения, что Владимир Путин достаточно часто посещает церковь, и у него есть свой духовник - настоятель Сретенского монастыря Москвы Тихон Шевкунов. Путина и Шевкунова, по сведениям прессы, познакомил один из близких друзей президента - банкир Сергей Пугачев, сообщает NTVRU.com.

+ довесочек:
http://www.sobchak.info/rus/main.php3?fp=f02110600_fl000473
(сайт во славу Собчака)

Сегодня я назову семь самых достойных персон в окружении первого лица России. еще никем и никогда даже не заподозренных в коррупции.

1. Дмитрий Медведев - зам. главы администрации, выпускник юридического факультета Петербурга, советник по имиджу и пиару.

2. Игорь Сечин - зам. главы администрации, работал военным переводчиком, возглавлял секретариат Путина. Сейчас занимается очередностью прохождения документов. Последнее время отдален от ВВП. Альфовцы "слили апокрифы".

3. Дмитрий Козак - экс-руководитель аппарата, выпускник юрфака ЛГУ. После поражения Собчака в 1996 году подал в отставку вместе с Путиным. Позже вернулся в Ленсовет, но не смог работать под бандитами и занялся частной практикой. Юрист суперкласса.

4. Герман Греф - глава Минэкономразвития. Если бы Путиным был бы я. то однозначно назначил его премьер-министром. Стратег, аналитик, генератор идей.

5. Виктор Черкесов - представитель президента по Петербургу и Северо-Западному округу. Вместе учился с Путиным на юрфаке, вместе пришли в ФСБ. Передвигается по Питеру на пяти машинах. Путин ему очень доверяет (хотя главный принцип ВВП - никому не доверять!). (В годовщину смерти жена Черкесова по дороге в аэропорт попала в автомобильную катастрофу.).

6. Архимандрит Тихон (Шевкунов) - настоятель Сретенского монастыря на Лубянке. Все чекисты его обожают... Расскажу одну историю, после которой нынешний президент поверил в животворящую силу креста. Собчак в бытность мэром собрался посетить Израиль. Мама Путина, зная, что сын вместе с Анатолием Александровичем отправляется к Гробу Господнему, посоветовала освятить медный крестик. Владимир так и поступил. Спустя несколько лет, в бане, где мылся глава ФСБ, случился пожар. Сгорело все, а крестик сохранился. Впаялся в сгоревшее дерево. Сейчас президент хранит его, как реликвию.

7. Сергей Лебедев - начальник Службы внешней разведки. Бывший резидент в Германии. Первый специалист по тайной политической жизни Запада. Профи.

Стас Садальский

// Экспресс - газета (Москва).- 26 февраля 2001 года

ну и ещё:
http://magazines.russ.ru/continent/2001/109/cherk.html

(как защитник епископов, привлекающих даже спецназ для гонений неправильных верующих)

От Руслан
К JesCid (07.02.2005 21:05:01)
Дата 08.02.2005 11:27:11

Крестик то аллюминиевый или медный?

Надо аккуратнее создавать мифологию.
Бросили свору щелкоперов, понимаш!

От Rainwheel
К Руслан (08.02.2005 11:27:11)
Дата 08.02.2005 11:39:13

Короче, крестик-"цветмет", как бы не "разули"... (-)




От Андрей
К Кудинов Игорь (07.02.2005 14:08:58)
Дата 07.02.2005 17:35:37

Кудинову Игорю

Я давно заметил Ваш искренний интерес к Православию в целом и церковным новостям в частности.
Думаю, что Вы обычно пользуетесь проверенными надежными обективными источниками информации. Поэтому странным показалось мне размещение Вами материала, который, образно говоря, состряпан в одной из лабораторий по уничтожению России (слова Бжезинского о Православии тут уже приводили).
Дело в том, что автор материала давно является ярым противником Православной церкви. Он довольно знаменит этим в узких кругах.

>Скандальным было его водворение в обители, сопровождавшееся изгнанием из нее модернистской общины о. Георгия Кочеткова.

Автор упоминает о Кочеткове, одном из еретиков, которые активно используются для попыток разложения Церкви изнутри. Вот "защитой" таких модернистов и занимается обычно автор статьи, что, заключается обычно в поливании грязью неугодных еретикам персон.

От Кудинов Игорь
К Андрей (07.02.2005 17:35:37)
Дата 08.02.2005 00:45:03

Re: Кудинову_Игорю

По мне Кочетков Шевкунова не слаще. Пусть оттенками подрясников друг с
другом меряются, мне фиолетово, кто там истиннее или православнее. Вот я
еще буду напрягаться, у какого из мракобесов мрак гуще или жирнее
получается.

Разговор-то о чем - забыли служители культа уроки русской революции,
полезли опять с ногами в кормушку, наедать брюхи, брыли и сладкий
голосок, опять к собственности потянули пухлые белые ручонки, начав с
квартирок во весь этаж по 10 килобаксов ОДИН квадратный метр. Это что -
один доллар квадратик сантиметр на сантиметр? И в следущий раз русская
революция сметет ВСЕХ попов к чертовой матери, и поделом ведь сметут,
за всё "хорошее" вроде могил бандюков ВНУТРИ церковной ограды,
поповских орденов живым или за новую "русскую православную монархию" по
Грефу.
Есть конечно, редкие исключения, вроде отца Александра (Шаргунова),
дружно затоптанного в грязь всей толпой православного священства за
отказ проклинать в выборном 96 году Зюганова или отца Аркадия
(Шатова), чьи сестрички чуть ли не в противочумных костюмах собирают по
Москве замерзающих бомжей, и развозят их по приемникам-распределителям,
но они только оттеняют основную массу, которая не может даже не
разжираться до карикатур начала века.

Ну, а если для вас новость о том, что поп Елпидифор(Кукушкинд) от
чревоугодия и неумеренности в пище задушился собственным нутряным салом,
есть поливание грязью неугодной еретикам персоны отца Елпидифора - ну,
что тут сказать - молитесь особливо, пасомые, за пастырей своих.

От Андрей
К Кудинов Игорь (08.02.2005 00:45:03)
Дата 08.02.2005 11:30:04

Кудинову Игорю

Игорь, Вы правы в том, что священный сан сам по себе не делает святым, многие продолжают грешить, многие заслуживают критики. Прихожане сами все знают о своих духовных руководителях, поэтому к тому священнику, кто себя дискредитирует неприглядным поведением просто (как минимум) перестанут ходить.
Однако, размещая статьи врагов Церкви, повторяя их сплетни, Вы льете воду на их мельницу. Бесплатно работаете на них. Что положительного в этом?
Сейчас Церковь - последняя сила, соединяющая обломки СССР. Поэтому на нее так ополчились на Украине (силой отбирали храмы), в Прибалтике, в азиатских республиках и в США. В России тоже хватает внутренних врагов: либеральное крыло священства, модернисты-еретики, отдельные фигуры (Кураев, Осипов, етс.), которые пытаются развалить Церковь изнутри. С ними борьба идет, возможно Вам это незаметно "снаружи", но идет.
Поэтому мне кажется, что Ваша ставка на любую критику Церкви ради самой критики не только неконструктивна, но и губительна, так как Вас используют именно враги...

От Кудинов Игорь
К Андрей (08.02.2005 11:30:04)
Дата 08.02.2005 13:11:26

Вы меня не поняли

>Однако, размещая статьи врагов Церкви, повторяя их сплетни, Вы льете воду на их мельницу. Бесплатно работаете на них. Что положительного в этом?

Видите ли, я сам есть враг этой Церкви. Красные в свое время свеликодушничали с попами, оставили "на развод", вместо того, что бы извести под корень прислужников кровососов. Вот мы сейчас и наблюдаем сегодня попов, разъезжающих на бронированных "Ауди" от Кремля до монашеской квартиры, где каждый квадратный сантиметр стоит доллар.

----------------------
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/2/co/137595.htm

Задача истории, следовательно,- с тех пор, как исчезла правда потустороннего мира, - утвердить правду посюстороннего мира. Ближайшая задача философии, находящейся на службе истории, состоит - после того как разоблачен священный образ человеческого самоотчуждения - в том, чтобы разоблачать самоотчуждение в его несвященных образах. Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии - в критику права, критика теологии - в критику политики.

От Андрей
К Кудинов Игорь (08.02.2005 13:11:26)
Дата 08.02.2005 14:03:19

Вы не враг

>Видите ли, я сам есть враг этой Церкви.

Мне кажется, что Вы ошибаетесь. Вы (потенциальный) друг. Жаль, что у Вас сейчас рядом нет воцерковленного человека, который мог бы помочь увидеть то, что пока сокрыто от Вас...