>1. Отношение к социологическим и идеологическим работам Зиновьева, как к работам не содержащим в явном виде интуитивного перехода от жизненных реалий к логическим ториям и , в силу этого, не содержащим экономической части в идеологии, отрицательное.
Но в неявном виде там некий переход содержится.
Потом, что такое у вас "интуитивный"? Просто способ построения решений? Он как-то связан именно с интуицией в узком смысле?
Жаль, что люди пишущие на одну тему так отрицательно относятся к работам друг друга.
> По степени адекватности реалиям они стоят ниже марксизма и прагматики «реального социализма».
Понятно. Придется относиться к вам несколько настороженно. :о)
>2. Имеется нецензурированная и дополненная электронная версия моей книги «Модельно-конструктивное мышление» в «Библиотеке русского патриота», версия 1.7. Кстати, в ней есть и некоторые работы Кара-Мурзы.
Не нашел по яндексу. Точный электронный адрес дать можете?
>Что касается моих книг в библиотеках, то, в силу их издания в Академиздатцентре, они не имели широкого распространения. Знаю, что они есть в Ленинке, на них есть ссылки в каталогах некоторых библиотек в интернете. Они также продаются в магазинах Академкниги и в интернет-магазинах.
Ну, это для меня пока слишком. А статьи в научных журналах? Типа "Вопросы философии", "Вопросы экономики"?
1. Когда я говорю об интуитивном переходе от наблюдений к теориям и идеологическим доктринам, для интуиции я имею в виду рамки кибернетической аналогии. Эти рамки формируют критерий научной рациональности, дополнительный к существующим. С помощью этого критерия я и оцениваю разного рода работы.
2. По части отрицательного отношения к людям, пишущим на одну и ту же тему. По-моему важна не тема, а что там пишут. По части социализма и, связанного с ним, будущего России и мира, причины разногласий Вы можете увидеть на этом сайте в моей дискуссии со сторонниками натурального планирования. Я считаю, что, в значительной степени, вина в либеральном погроме социализма и СССР лежит на представителях такого планирования, консервировавших затратные механизмы, отторжение НТП, доводивших социализм до маразма.
Для пояснения могу сказать, что такое же у меня отношение к представителям классической математики. Для знакомства с причиной таких разногласий Вы можете ознакомиться с дискуссией Арнольда с бурбакистами. До этого были всплески подобных дискуссий между Колмогоровым и Понтрягиным. Разгром Колмогоровым школы конструктивистов Маркова. Все писали на одну и ту же тему. Могу сказать, что я не принадлежу к сторонникам ни одной из вышеупомянутых математических школ и считаю, что мой подход наиболее перспективен и в математике. Однако в смысле публикаций, и, тем более, популяризации моего подхода, возникали и возникают серьезные трудности.
Также я считаю, что для проверки работоспособности того или иного методологического подхода основания математики являются хорошим объектом. Так, Маркс пытался безуспешно применить к ней диамат.
Еще более жесткие отношения возникают между представителями различных направлений в методологии науки в целом и идеологии, как основы построения общества, государства и мироустройства в целом. Здесь затрагиваются интересы гораздо большего числа людей, чем в математике.
Для идеологического отпора либерализму необходимо превзойти не справившийся с этим марксизм и «реальный социализм» во всех трех составляющих идеологии (методологии науки, теории государства и политэкономии, которые в марксизме имели вид диамата, истмата и трудовой теории стоимости). Необходимо превзойти и сам либерализм, который имеет весьма серьезную базу (Гоббс, Локк, Смит, не говоря уж об их многочисленных апологетах в современной экономике, политике и науке). Когда я говорю об отрицательном отношении к работам Зиновьева, я имею в виду именно это обстоятельство. Логика не является методологией науки. В ней есть еще и интуиция. Для иллюстрации порочности зиновьевского подхода могу сказать, что его «Комплексная логика» написана на базе формально-аксиоматического подхода (в математике – это бурбакисты), который я считаю порочным как в основаниях математики, так и логики. Термины типа «западнизма» и «человейника» хороши для ярлыков и дразнилок, но не для построения общественных отношений, в первую очередь экономических.
3. «Библиотека русского патриота» – это электронный «самиздат», отсутствующий в интернете.
4. Поскольку я являюсь, как выразился один мой знакомый «научным диссидентом», публикации в указанных Вами журналах, как, в свое время, в «Успехах математических наук» или «Теории вероятностей и ее применения» для меня заказаны. Когда я занимался статистикой, то прикладные и чисто дедуктивные аспекты публиковались в академических журналах «Проблемы передачи информации», «Кибернетика», «Заводская лаборатория». Для методологии математики, по инерции – для методологии науки и идеологии, при соответствующей поддержке ученых в этих областях, Б.В.Гнеденко определил для меня труды нашего института (ИППИ РАН). Где я, собственно, и опубликовал (не без цензуры и редактирования) мои основные работы. Такова специфика науки.
Помимо науки, как Вы знаете, я публикуюсь в небогатых и малотиражных газетах и журналах патриотического и социалистического направления. В некоторых и них меня, так или иначе, цензурируют и редактируют, а в некоторых – пропускают без редакционного вмешательства.