От Zhlob
К Администрация (И.Т.)
Дата 02.02.2005 10:54:49
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Re: Очередная проделка Кровавого Тирана А.Лукашенко (статья оппозиции)

Внутренние войска выполнят любой приказ тирана
11:06, 01/02/2005, Сергей Сацук, «БДГ»

http://charter97.org/bel/news/2005/02/01/prikaz

(советую просмотреть комментарии к статье. После текста статьи привожу выдержку из закона - из комментариев)

Нормы закона, которые применяются лишь при объявлении военного или чрезвычайного положения, вводятся в Беларуси с нынешней недели. Дабы не допустить в стране «оранжевой», «васильковой» или окрашенной в иные цвета революции, с подачи Администрации президента внесены изменения в Закон «О Внутренних войсках МВД Республики Беларусь. Именно солдат внутренних войск используют для разгона демонстраций и иных массовых акций протеста. Согласно новым нормам военнослужащим предоставлено право применять спецсредства, боевую технику и оружие по указанию президента. Данная норма фактически отменяет понятие «преступного приказа», по которому военнослужащие могут отказаться, например, от стрельбы по мирным гражданам и наезда на них танками и БТРами.
Прежняя редакция закона о внутренних войсках строго ограничивала применение спецсредств, военной техники и оружия, перечисляя конкретные случаи, когда это было допустимо. Так, применять оружие военнослужащие внутренних войск могли только в восьми случаях, спецсредства — в семи, боевую технику — в пяти. Поскольку применение средств физического воздействия на граждан создает реальную угрозу их здоровью и жизни, юристы и правозащитники всегда настаивали на том, чтобы перечень ситуаций использования этих средств был закрытым, не допускающим двойного толкования или нечетких определений. Так было всегда. Даже на случай войны сотрудникам милиции и солдатам просто расширяли перечень случаев применения оружия, но этот перечень все равно был четко определенным.
Нынешняя ситуация, что называется, из ряда вон. Когда новая редакция Закона «О Внутренних войсках МВД РБ» была опубликована, даже сотрудники милиции испытали шок. После каждой статьи, в которой оговаривались случаи применения спецсредств, боевой техники и оружия, была добавлена одна небольшая приписка: «и в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь». При каких обстоятельствах и каким образом президент будет определять эти «иные случаи», в законе ничего не сказано. Отныне этот вопрос решает только сам Александр Лукашенко, единолично и без каких-либо ограничений. Достаточно ли будет отдать распоряжение открыть огонь? Обязаны ли рядовые военнослужащие внутренних войск его выполнить?
Определяемые президентом «иные случаи» нейтрализуют и статью 24 Закона «О милиции», которой военнослужащие внутренних войск могли руководствоваться при осуществлении ими функций по охране общественного порядка. Эта статья известна среди милиционеров под формулировкой «преступный приказ» и гласит: «При получении приказов или указаний начальников и должностных лиц, противоречащих закону, работник милиции обязан руководствоваться законом».
Иными словами, если сотрудникам милиции или военнослужащим внутренних войск кто-то отдает приказ стрелять в безоружных граждан, например, демонстрантов, они должны отказаться его выполнять, так как приказ противоречит закону. Это касалось в том числе и приказов Верховного главнокомандующего — президента Беларуси Александра Лукашенко. С принятием поправок в Закон «О Внутренних войсках МВД Республики Беларусь» любой приказ либо распоряжение главы государства в отношении применения спецсредств, боевой техники и оружия автоматически принимает силу закона, а у солдат внутренних войск не будет повода отказаться от его выполнения.
Для чего все это вводится? Об этом можно судить по другим изменениям в законе. Если ранее военнослужащим было вменено в обязанность «участвовать в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и праздничных мероприятий, принимая необходимые меры по защите здоровья, жизни, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных посягательств», то сегодня — только «участвовать в охране общественного порядка, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка». Куда исчезли «защита здоровья, жизни, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан», остается только догадываться. Видимо, власти полагают, что настал момент, когда важнее не жизнь и здоровье отдельного человека, о чем часто любит рассуждать на публике президент, а предотвращение возможного выражения недовольства этим самым человеком.
Ситуация эта становится очевидной, но пока не для всех. В Администрации президента, где готовились эти изменения в закон, по всей видимости, боялись реакции народа на вопиющее нарушение права на жизнь, и поправки вносились в режиме строжайшей секретности. А сам закон принимался на последней сессии нижней палаты парламента осенью прошлого года, когда страна была занята обсуждением итогов референдума. Большинство народных избранников поправки в закон даже не читали, а если кто и прочитал, то невнимательно. Как сегодня говорят вчерашние законодатели, «не до этого было».
Вопрос лишь в том, насколько широко будет пользоваться президент этой «привилегией». Оппозиционным же политикам придется по-новому относиться к организации акций протеста — стоит лишь им вывести на улицы более или менее внушительную массу народа, как за жизнь этой массы никто не даст ломаного гроша. На войне как на войне.
Шок — это по-нашему
Александр Барнатович, «БДГ»
Новую редакцию закона о внутренних войсках трудно переоценить. Если ранее внутренние войска служили народу, а президент являлся временно исполняющим функции главнокомандующего, приказы которого, если они противоречили закону, военнослужащие внутренних войск при выполнении функций милиции обязаны были не выполнять, то сейчас все изменилось. От новой редакции закона оказались в шоке все, в том числе и сами внутренние войска.
В главном управлении Внутренних войск МВД РБ сотрудник, представившийся одним из разработчиков законопроекта, узнав, что нас интересуют комментарии к означенным изменениям, сбавил тон и выдал буквально следующее:
— Мой вам дружеский совет: не трогайте эти поправки и даже не упоминайте о них. Вы поймите, это не от нас исходит, а от Администрации президента. Поэтому в газете «Во славу Родины» о них не стоит писать. Для вас же лучше будет.
— Но это «Белорусская деловая газета»…
— Как?!
После непродолжительной, но тяжелой паузы:
— Никаких комментариев я давать не буду.
— Может, кто-нибудь другой даст?
— Могу точно сказать, что никто из внутренних войск разговаривать на эту тему не будет.
И действительно, в пресс-службе внутренних войск после целого дня согласований со ссылкой на Главное управление ВВ МВД РБ нам заявили, что комментарии должны давать компетентные органы, а они этим заниматься не будут.
Растерянным выглядел и бывший депутат нижней палаты парламента, утверждавшей поправки в закон, руководитель группы «Республика» Валерий ФРОЛОВ:
— Я тогда как раз избирательной кампанией занимался. Поэтому не помню точно этот закон.
— В нем приняты нормы, которые позволяют внутренним войскам применять оружие, специальные средства и технику «и в других случаях, определяемых президентом»…
— У нас в стране делается только то, что предусмотрено президентом. В стране фактически нет парламента. Все куется в Администрации президента.
— Депутатская группа «Республика» во время обсуждения законопроекта выступала против этих поправок?
— Я не могу точно сказать. Тогда шли выборы, и мы просто не могли участвовать в этой работе. Те депутаты, которые участвовали в выборах, не должны были совмещать предвыборную кампанию с работой в парламенте. Поэтому мы находились в отпуске.
— Как, по вашему мнению, обновленный закон может повлиять на развитие событий в 2006 году, во время выборов президента?
— Все сделано для того, чтобы избежать повторения украинской ситуации. Президент поставил себя выше закона, для этого он обеспечил такой парламент, для этого и принимаются такие законы. Все добросовестно молчат. Не знаю, к сожалению, чем все это может закончиться.
Валерий ПАВЛОВ, бывший начальник Управления общественной безопасности, обороны и борьбы с преступностью Совета Министров Республики Беларусь, депутат Верховного Совета 12-го созыва, генерал-майор запаса, сказал корреспонденту «БДГ»:
— Я нигде такого не встречал. Все досконально прописано в законах и инструкциях: когда и кто имеет право применить оружие. Что значит президент будет определять? А почему не мэр? Это все для того, чтобы снять ответственность и, наверное, моральные барьеры у тех, кто будет применять оружие. У нас же полицейское государство. Теперь президент может сказать: «Есть закон, принятый депутатами, согласно которому я имею право определять случаи применения оружия». Все барьеры сняты.
— Как вы думаете, для чего приняты эти поправки?
— Для собственной защиты. Это абсолютно понятно. Идет совершенствование не экономических законов, в которых общество в первую очередь нуждается, а шлифовка законов, которые нужны президенту. Забота об обществе подменяется заботой о президенте. Все направлено на защиту собственной власти любыми способами и методами. Обратите внимание на то, сколько средств тратится не на борьбу с преступностью, а на борьбу с любым проявлением инакомыслия.
P. S. На усовершенствовании в «палате представителей» находится сейчас и Закон «О милиции». В статьях, регламентирующих применение милицией оружия, специальных средств и техники, пока нет норм, позволяющих президенту определять данные случаи. Но, учитывая нынешний исключительно «правильный» состав палаты, а также последние тенденции, не исключено, что он появятся и там. «БДГ» следит за развитием событий.

___________________________
Выдержка из Закона:

Статья 21. Применение и использование оружия
Военнослужащие внутренних войск в целях выполнения возложенных на них задач в случае, если другие способы и средства в обеспечении их выполнения оказались неэффективными, имеют право на применение оружия в отношении лица:
совершающего нападение на военнослужащего внутренних войск и (или) работника милиции, иных лиц, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;
участвующего в групповом или вооруженном нападении, сопряженном с применением оружия либо взрывчатых веществ или взрывных устройств, поджогов и (или) других общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилище или иные законные владения граждан, помещения и (или)иные объекты организаций либо воинских частей, охраняемые объекты, часовых, других лиц караула, войскового наряда или караульное помещение в целях пресечения данного нападения;
совершающего действия, непосредственно направленные на насильственное завладение находящимися у военнослужащего внутренних войск специальными средствами, оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой или специальной техникой;
совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;

(ДА,) Военнослужащий внутренних войск имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.
(НО: (след. пункт ОТСУТСТВОВАЛ в старом законе, принятом Шушкевичем))

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРУЖИЕ: ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ, КОГДА ОТ ЭТОГО МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ПОСТОРОННИЕ ЛИЦА
******************
Куда исчезли <защита здоровья, жизни, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан>, остается только догадываться.
******************
Статья 1. Внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - внутренние войска) - государственная военная организация, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства, конституционного строя, безопасности и суверенитета Республики Беларусь от преступных и иных противоправных посягательств.
Статья 5. Деятельность внутренних войск по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан
Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан от преступных и иных противоправных посягательств независимо от гражданства, социального, имущественного и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности, возраста, образования, языка, места жительства, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
Военнослужащим внутренних войск запрещается допускать обращение, унижающее человеческое достоинство.
Военнослужащие внутренних войск при выполнении задач, возложенных на внутренние войска, могут ограничивать права и свободы граждан лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, в интересах обеспечения национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.


От Almar
К Zhlob (02.02.2005 10:54:49)
Дата 02.02.2005 12:41:28

Re: я давно говорю, что у него амбиции фюрера, а на народ ему начхать (-)