От Вячеслав из Сарова
К All
Дата 31.12.2004 07:36:45
Рубрики Образы будущего; Глобализация; Теоремы, доктрины;

Христос и классовая борьба пролетариата


Догматикам от марксизма и либералам мои мысли покажутся нелепыми, полными противоречий. Однако истина требует, чтобы явление было рассмотрено под разными углами зрения. Для меня нет сомнения в том, что теория Маркса вытекает из христианской эсхатологии. Богатство - маммона - есть олицетворение сатаны. Борьба сатаны с Церковью Христа в мире являет себя в образе борьбы буржуазии с пролетариатом. Конечно, границы воплотившегося сатаны и Церкви не совпадают полностью с классом буржуазии и пролетариата, то есть сатаны и Церкви Христа, но можно с уверенностью сказать: в среде буржуазии нет Церкви Христа, как и в среде людей без частной собственности не может обитать дух сатаны. Величие Маркса, с моей христианской точки зрения, состоит в том, что он в раскрытии формулы Д-Т-Д показал процесс вочеловечивания сатаны в мире, то есть сатанизации человечества. Он же призвал Церковь, которая предстала перед ним в образе пролетариата, к активным действиям против "начальника зла". О том, что действия Церкви должны быть активными, очень хорошо сказано Владимиром Францевичем Эрном в статье "Христианское отношение к собственности", написанной в 1905 году: "Но эта положительная религиозная деятельность не может быть сколько-нибудь действенной, если не будет выполняться первая обязанность, не будет подавляться и устраняться то, что пассивно мешает и активно препятствует становлению человечества Богочеловечеством. Но тут поднимается несколько очень существенных вопросов.
И первый вопрос такой: что значит конкретно диаволова сторона в жизни человечества, которая нуждается в обуздывании? Значит она вот что:
Если можно есть не просто, а во славу Божию, т. е. чисто и свято и чрез питание касаться целой стороны мировой жизни и вместе со всем, что питается - славить Бога, то все отношения и необходимо возникающие между людьми на почве этого питания и вообще всех необходимых потребностей тела, т. е. в элементарном виде отношения уже экономические, могут быть такими же чистыми и святыми. Но можно есть и не во славу Божию, а во славу диавола. Можно из телесных потребностей создавать себе источник утонченных и грубых наслаждений, пожеланий и вожделений - чрево и то, что ниже чрева, может стать богом; и тогда вместо святости жизни телесной получается мерзость жизни плотской и скотской, которая доходит и до "глубин сатанинских". Но это уже /48/ отражается на строе отношений к другим. Ибо вожделения и пожелания удовлетворяются на счет этих других, - их трудами и усилиями и даже ими самими, их телами и их жизнью. А так как они добровольно на это не соглашаются, то их заставляют силой и принуждением. Отсюда власть, а из власти принудительная постоянная эксплуатация. Извращение жизни индивидуального тела переносится в жизнь тела коллективного; жизнь нормальная в теле человечества уничтожается, образуется растление и зараза, которая губит живые клеточки и живые ткани, могущие стать живыми клеточками и живыми тканями тела Христова. В теле человечества обнаруживается экономическая похоть. Если на этих извращенных экономических отношениях вырастают извращенные отношения социальные, то нарождается похоть социальная; если последняя юридически закрепляется политическими формами, то нарождается похоть политическая. Эта троякая похоть и есть диаволова сторона в естественном теле человечества. С нею и нужно активно бороться, и активно ее обуздывать. Определять, в чем выражается она конкретно, ввиду существования газет, является совершенно излишним. В каждом номере любой газеты стоят кошмарными рядами красноречивые факты и фактики, достойные быть занесенными в коллекцию фактов и фактиков Ивана Карамазова.
Но тогда поднимается второй вопрос, и в нем есть Действительное затруднение, требующее разрешения. Нужно обуздывать похоть экономическую (два других вида похоти оставляю в стороне, как не относящиеся к моей теме) - но как, какими средствами? Убеждением, пропагандой, словом, личным примером? Но ведь эти средства не действительные, не действенные, в лучшем случае, при наибольшем развитии силы - только паллиативы, а то и просто полное ничто, так, одна забава. Как же быть? Закрыть уже раскрывшиеся глаза, отойти в уголок, обольстив себя "самоусовершенствованием"? УЖ конечно нет. Нужно не то: нужно перестать быть толстовцами и буддистами и стать христианами. Повсеместно, по всем странам выработаны самой жизнью определенные формы борьбы с экономическою похотью и неправдою экономических отношений: стачки, забастовки и устройство союзов. Нужно принять эти старые формы, наполнить их новым духом и сделать их хри/49/стианскими средствами. Для этого, повторяю, нужно перестать быть толстовцами и стать христианами. С стачке несомненно есть элемент насилия. Она имеет целью против воли того, на кого направлена, вынудить согласие на известные меры, принудить к уступкам. Тут-то и возражают: может ли христианин что-нибудь требовать, к чему-нибудь вынуждать, когда христианину заповедуется: если просят одну рубашку, отдай и другую, если ударят в одну щеку, подставь и другую? Но сколько в этом возражении под видом правдивости скрыто глубокой лжи, глубокого недоверия и самых антихристианских настроений, это показать нетрудно.
Толстовец и буддист, конечно, могут из Евангелия выпускать все им неподходящее и это будет естественно и в известном смысле дозволительно. Но христианину с Евангелием обращаться “свободно” уж, конечно, совершенно и ни в коем случае не подобает. Был ли Христос совершенным воплощением христианского настроения и христианского поведения? Христиане, конечно, ответят? “да”. Но тогда откроем 27-ю главу Евангелия от Иоанна (так знаменательно, что подробнее всего пишет об этом апостол Любви) и прочтем:
13. Приближалась пасха иудейская и Иисус пришел в Иерусалим.
14. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег.
15. И сделав бич из веревок, выгнал их храма всех, так же и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Ин.2,14-17).
Я не знаю, нудно ли тут что-нибудь комментировать? Никакими рассуждениями не скажешь больше, чем сказано в этих словах непосредственно. Когда Христос свивал бич из веревок, когда Он выгонял их храма торговце, когда он опрокидывал столы меновщиков (только представить это конкретно!) неужели Он не был Христом, не был Богом и Спасите/50/лем нашим? Неужели бы в эту минуту могли подойти к Нему современные фарисеи и книжники и задать свои вопросы, уподобляясь тем, которые при распятии говорили, кивая головами: “э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Самого Себя и сойди с креста” (Мк.15,29-30) и которые ведь думали тоже, что и они уличают Христа в противоречии. Ведь значит же это место, что можно, свивая бич и опрокидывая столы, оставаться верным Христу, внутренне быть готовым на отдачу последней рубашки, на подставление правой ланиты? А раз можно, то значит вопрос наш теоретически и принципиально решается в положительном смысле. Из стачки можно сделать христианское средство борьбы. Но если можно сделать - то это конечно еще не значит, что уже сделано, не значит, что всякая стачка есть христианское средство и что существующие и известные нам исторические формы стачки есть именно то, о чем мы говорим. Очень близко подходит к тому, о чем мы говорим, громадное по своему внутреннему смыслу движение 9-го января. Оно носит по истине христианский характер. Но и оно еще не может быть названо вполне тем, что мы считаем действительно христианскими формами стачки.
Стачки могут быть двоякого рода и сообразно с этим и отношение к ним должно быть неодинаковое.
1. Стачки обычные (если они не соединены с убийствами), хотя и не могут особенно рекомендоваться - но вместе с тем не могут и отрицаться безусловно до тех пор, пока не создано ничего, что могло бы их заменить и сделать их уже более ненужными. К ним должно быть отношение такое же, как к гигиене в медицине. Последние имеют целью сохранение физического здоровья или восстановление его, если оно нарушится. Обычная экономическая борьба - путем союзов - организованных стачек и делает в теле всего человечества то, что медицина и гигиена делает для здоровья тела отдельного человека. Но если применение средств социальной гигиены не должно быть воспрещаемо христианину - то вместе с тем оно никогда не может явиться сколь-нибудь высшей формой его деятельности. На христианах в мире лежит обязанность не столько сохранять эгоизм в том виде и в тех формах, в которых оно дается, сколько наполнять ее новым со/51/держанием, творить новые формы - развивать, углублять ее - словом всеми силами двигать ее вперед к заветной последней цели. И вот в борьбе с экономическим рабством христианство должно создавать новые формы стачки.
2. Стачки нового типа так же принципиально отличаются от стачек обычных, как принципиально отличается аскетика от гигиены. Гигиена имеет целью здоровье физическое, аскетика - моральное и духовное, т.е. то общее здоровье индивидуума, в которое, как подчиненный момент, входит здоровье физическое. Стачки нового типа, как одно из действительных средств социальной аскетики, должны иметь целью не эмпирическое благосостояние большего или меньшего количества лиц, а усиление нормальности в течении самых высших и самых важных процессов, совершающихся в человечестве. Они должны облегчить муки родов - становление человечества - богочеловечеством. Для этого становления необходимо, чтобы все индивидуумы человеческого рода были освобождены когда-нибудь из тисков экономического рабства, для сознательного и внутреннего самоопределения, которое не может произойти, пока внешние условия не перестанут быть принудительно порабощающими. Этой борьбе за экономическое освобождение новый принцип социальной аскетики придает и новый характер и совершенно новый дух - дух властный, пророчественный дух работы Господней, совершаемой со страхом и трепетом. такие стачки станут возможными лишь тогда, когда им найдется опора в реальном человеческом мире, когда правда общинной жизни будет не обличительным идеалом для христиан, а живой повседневной практикой. Такие стачки могут быть результатом лишь планомерного реализования уже реализованной правды общинной жизни на окружающий ее мир насилия, гнета - и порабощения.
По самому существу дела в перспективах будущего, (поскольку они могут быть ясны теперь) - и эти стачки нового типа будут носить характер лишь временных мер. С одной стороны грядущее торжество социализма сделает ненужным всякую борьбу за экономическое освобождение и тогда все силы возрожденной церкви должны быть направлены на последнюю и самую трудную борьбу за освобождение из рабства духовного (которое социализм /52/ лишь видоизменит и отольет в последние формы). С другой стороны, все усиливающееся возрождение истинной церкви откроет такие силы и такие действенные пути влияния на окружающую церковь общественную среду, что и разбираемый вид социальной аскетики будет оттеснен в сторону другими более мирными видами. Он может стать даже совсем ненужным как становятся излишними для отдельного человека формы внешней аскезы - когда начинает в нем действовать и явно присутствовать Святой Дух.
Но пока продолжает ( и во все время пока будет продолжать) действовать в человечестве похоть экономическая и продолжает давить, мучить, надругиваться и обессиливать в неравной борьбе тысячи и десятки тысяч безумных человеческих индивидуальностей и не давать раскрываться им и самоопределяться духовно; пока нет той ивой силы Господней в церкви, чтобы оно могло какими-нибудь другими, но такими же действенными путями бороться с разрушительным действием этой похоти - до тех пор обязанность всех христиан - принимать самое деятельное участие в совершающейся экономической борьбе и всеми силами стараться создать новые более соответствующие христианские идеи метода этой борьбы, новые формы христианской общественности. И вот в данном вопросе - в вопросе собственности - мы и зовем всех христиан к организации и развитию стачек нового типа!
Но, может быть, скажут: Христос вознегодовал святым гневом оттого, что дом Отца Его сделали вертепом разбойников, а ведь в экономической борьбе никакого “дома Отца” нет и впутывать сюда Христа - унизительно для религиозного чувства, да и на святой гнев люди не способны. Зачем же сближать положения, ничего общего не имеющие?
Скажу и на это: возражение это мнимое, обличающее тех, кто его делает, в полном внутреннем неверии и цинизме. Для кого весь мир и все, что происходит в мире - только “серая борьба”, в которую унизительно впутывать Христа, то не только во Христа не верует, а просто ни во что не верует, ни в какого Бога не верует, тот позитивист до мозга костей, тот в сердце /53/ своем “дом Отца” сделал действительно домом торговли, купли и продажи, будничных явлений, вызывающих чеховские настроения и микроскопические настроения и больше ничего. Он и уподобляется тем, для кого из веревок свил бич Христос. Экономическая жизнь есть такой же подлинный "дом Отца", как и все другое. Ибо каждый из угнетателей есть оскверняемый храм Бога живого, каждый из угнетаемых разрушаемый храм Бога живого, а потому в каждом действительно верующем эта серая экономическая борьба вызывает не другую какую-нибудь ревность, а ревность по Боге, а в ком не вызывает, так тот и не верит во Христа абсолютно. Стачка, как действительное средство обуздания экономической похоти в теле человечества, вызывается именно ревностью о доме Господнем, о теле Христовом, а потому она и есть тот бич, которым Христос изгонял из храма торговцев. Сказанное о стачке распространяется и на устройство союзов. А что люди самые обыкновенные, не святые, а просто честные, не способны на святой гнев - так то клевета на людей. Кто живет сам в рабстве, кто не знает свободных порывов, свободных движений и свободных чувств, только тот может утверждать такие вещи. Люди способны на святую любовь, и уж святой гнев знаком каждому свободному человеку. Когда на наших глазах, не один, а целые массы людей, оставляя все и презирая личную опасность, даже до безбоязненного отношения к смерти, спокойно идут на то, к чему зовет их совесть, мы, конечно, можем упрекать их в чем угодно, только не в отсутствии той свободы, которая на каждую подлость, на каждую низость может возгораться бескорыстным святым негодованием.
Итак, мы уяснили теперь, какие средства могут быть употребляемы, как христианские, в деле обуздания экономической похоти - это забастовки, стачки, устройство союзов. Этим самым мы нашли ответ и на третий поставленный нами вопрос: каково должно быть отношение верующих к собственности неверующих или иначе верующих.
Нося в себе полную свободу от всякой собственности и установив в среде своей полное общение имуществ, верующие и во вне, в собственной стихии, должны обуздывать экономическую по/54/хоть, устанавливать нормальные экономические отношения, положительными и отрицательными религиозными воздействиями утверждать и здесь ту божью правду о собственности, которая осуществлена ими в интимной жизни и личных отношениях.
Практическая программа действий (в узком смысле) определяется уже местом и временем и всей совокупностью обстоятельств; последние обрисовываются фактами, а факты нужно искать, конечно, не в эмпиреях, а в эмпирии, которая с интересующей нас стороны ведается особым отделом наук, называющиеся науками экономическими. Эти же науки, как и вся наука вообще, суть для нас живые явления и прояснения в человеческом сознании того Самого Логоса, о котором в Евангелии от Иоанна сказано: (Ин.1,1), а потому фактические указания их принимаем с полным доверием и практическую программу строим сообразно с ними.
Но это уже совершенно новый вопрос".
http://chri-soc.narod.ru/ERNW61.htm

От Вячеслав из Сарова
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 07:36:45)
Дата 14.01.2005 20:40:33

Борьба "сынов Царствия" и "сынов лукавого" и классовая борьба...

Для меня, как для православного христианина, слова Христа о борьбе "сынов Царствия" и "сынов лукавого" заставляют видеть в мире не просто борьбу классов, а борьбу духовную. Иисус Христос учил: "Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!(Матф.13:37-43)". Сыны Царствия с Апостольской общины концентрируются там, где нет погони за богатством и ему сопутствующим влечениями. Община - это "кислород" сынов Царствия, поскольку,по слову Иоанна Златоуста, лишь в общине возможно возрастание любви, то есть стяжание Духа Святаго. "Бог есть любовь", Дух Святый - Бог, возрастание любви - стяжание Духа Святаго.
Сыны лукавого имеют стремление к другому полюсу - к личному богатству, к маммоне, в которой, по слову Христа, живет дух сатаны. Первое Пришествие Христа положило начало отделению "плевел" от "пшеницы", духовной борьбе между ними: "... наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф.6:12)". "Начальства", "власти", "мироправители тьмы века сего" это не власти древних государств, а власти маммоны: богатейшие люди, ростовщики из "народа избранного", творцы "тайны беззакония", которая ныне стала явной и явилась миру в образе глобализма. Поскольку концентрация сынов Царствия была много выше среди простого народа, живущего общиной, как и лукавого там, где больше богатства, блеска золота, то и классовая борьба неизбежно приобретала черты противоборства между "пшеницей" и "плевелами". Хотя, вне всякого сомнения, "пшеница" и "плевелы" были и в антагонистических классах. Этот антагонизм, классовая непримиримость вытекают из непримиримости Христа с Велиаром. На этом форуме многие потешаются над Марксом, классовой борьбой: мол, исчезла она, классовая борьба... Но разве исчез антагонизм между Христом и Велиаром, между сынами Царствия и сынами лукавого? В современной борьбе антиглобалистов против глобалистской поступи империализма отчетливо просматривается этот антогонизм. Можно прямо сказать: в антиглобалистском движении отчетливо проступают контуры Церкви Христа. Антиглобалистская борьба - это "классовая борьба" в современном виде. Сыны лукавого хорошо понимают это и направили целые отряды своих клевретов в антиглобалистское движение с целью "возглавить, чтобы обезглавить". Некоторые участники этого форума - наемники из этих отрядов. Их главная задача - опорочить в антиглобалистском движении идеи коммунизма и Православия, столкнуть между собой коммунистов и православных.

От Вячеслав из Сарова
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 07:36:45)
Дата 01.01.2005 02:23:25

Союз Христа и Велиара невозможен, уважаемый Сергей Георгиевич


Коммунисты нынче ходят с фонарями и ищут пролетариат. Они в недоумении: почему он исчезает? Если под пролетариатом разуметь лишь людей физического труда, тогда дело совсем плохо... Если же под пролетариатом разуметь Церковь верных, тех, что не собирают сокровища на земле, кто бежит от частной собственности на средства производства, кто имеет путеводную Звезду в сердце своем - Христа, - то его очертания явственно проступят среди тех, кто голосовал в 1996 года против Ельцина как воплощения абсолютного зла для духовного центра мира, то есть для России. Не секрет, что Советскую власть, социализм предали люди, воспитанные в атеистических семьях, в духе воинствующего атеизма, какими были свыше 90% членов КПСС. Их поддержали и подавляющее большинство тех, что воспитывались в духе православного фарисейства. Именно из этих людей сформировался костяк либеральных сил и их актив. То же произошло и во время Пришествия Христа на землю: предали его саддукеи, которых православные энциклопедии характеризуют как атеистов, и фарисеи, отличавшиеся нарцисистской набожностью. За Христом пошел грешный люд, имеющий в сердцем своем любовь к Богу и ближнему. Уважаемый Сергей Георгиевич призывает к компромиссу умеренных левых и "стыдливых" либералов. На языке христианства это призыв к союзу между Христом и Велиаром. Православие решительно отвергает такой союз. Его последствия совершенно очевидны: полная и окончательная победа либерализма, который есть вочеловеченный сатанизм. Иисус Христос учит другому, тому, что в конце времен плевелы будут отделены от пшеницы. В вечности два стада - овец и козлищ - будут существовать раздельно и между ними будет непроходимая грань. В России, впервые в мировой истории, произошло совершенно явственное отделение плевел от пшеницы. Плевелам дали имя - "новые русские". Осознав это, плевелы пытаются мимикрировать. Они образовывают новые партии - "Единую Россию", "Родину" - куда активно втягивают часть левой элиты, решительно отсекая себя от тех, кто не стесняясь демонстрирует срам либерализма. Я понимаю Сергея Георгиевича: он атеист, в Бога, воскрешение мертвых, вечную жизнь он не верит. Он видит произошедшее отделение плевел от пшеницы, то, что позиции их совершенно непримиримы. Душа его болит за будущее России, которое невозможно, на взгляд многих, как раньше это было, без единства общества. Отсюда попытка примирить Христа и Велиара. Но это тщетное занятие. Ядро людей левой идеи сердцем увидело Бога. Оно примет смерть, но не пойдет ни на какой союз со "стыдливыми" либералами. Сегодня речь уже идет не о России, которую в прежнем виде - красном, белом, розовом - уже возродить нельзя. Сегодня речь идет о том, чтобы на месте, на котором была историческая Россия, возвести Храм Бога Живого. Но для этого "стыдливым" либералам и коммунистам необходимо разойтись навечно. Почему в России капитализм принял бандитские формы? Да потому, что, в отличие от Запада, в России лишь плевелы оказались во власти и в бизнесе, как и в стране мирового зла - США. Пшеница не пошла вслед за ними. Но именно пшеница смягчает жестокость капиталистического мира, именно она может прервать цепочку "кровной мести" за нарушение волчьих правил погони за маммоной. Почему я вслед за масоном Фукуямой, но православным языком, говорю о конце истории, то есть кончине мира? Потому, что в стране, которая является хранительницей Истины, Пути и Жизни, произошло отделение плевел от пшеницы, предсказанное Иисусом Христом.

От Вячеслав из Сарова
К Вячеслав из Сарова (01.01.2005 02:23:25)
Дата 01.01.2005 08:47:17

В США не было и не могло быть пролетариата...

Казалось бы, противоречие: В России впервые в мире произошло совершенно явственное отделение плевел от пшеницы и в США - стране мирового зла - лишь плевелы у власти. Но противоречия нет: отделение плевел от пшеницы эсхатологическое значение имеет лишь в стране, странах, где духовный маяк - ортодоксальное христианство. Протестантизм - это возрат в Ветхий Завет, в Египетское рабство, в пляску вокруг золотого тельца. К тому же, совершенно очевидный факт, что подавляющее большинство переселенцев со Старого Света, если это были католики, ехали в Новый за американской мечтой: в надежде разбогатеть, то есть поступить на службу Маммоне. США - это страна культа Маммоны, то есть совершенно противоположный христианскому мир. Это антимир, империя даже не Антихриста, а Денницы, того самого "дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана". Поэтому никакого пролетариата как гегемона, как "восходящего класса" в США в принципе быть не могло: такого рода пролетариат не может появиться вне Церкви Христа. Так же и в странах, в которых ортодоксальное христианство никогда не было государственной религией, такого пролетариата тоже не может быть. Мало не иметь собственности, нужно, согласно Христу, не иметь тяги к ней: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Матф.19:21)". В США же подавляющее большинство людей ехало и едет за тем, чтобы приобрести имение, отказаться от совершенства христианского, от следования Христу. Но все совершалось как бы в тайне: трескотней фарисейских слов маммонопоклонники прикрывали и прикрывают свой сатанинский вид.

От Вячеслав из Сарова
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 07:36:45)
Дата 31.12.2004 11:06:09

Христианство и коммунизм имеют один корень

Сергей Георгиевич говорит о том, что ценности коммунизма и христианства разные. Он решительно не согласен с теми, кто сводит эти учения к одному знаменателю. Бердяев замечает, что коммунизм - учение, базирующееся на ненависти. Но так ли это? Святитель Иоанн Златоуст учит, что "общение имуществ", то есть жизнь без частной собственности, по примеру Апостольской Общины, укрепляет любовь. То есть отказ от частной собственности, общение имуществ - это деяние, в первую очередь, нравственное, целиком лежащее в русле христианства. Рассуждения Бердяева о том, что коммунизм лежит вне христианской морали явно ошибочны. Здесь не может быть принят и аргумент о том, что насилие несовместимо с Апостольской Общиной: Анания и Сапфира, как свидетельствует новозаветная книга "Деяния Святых Апостол", утаившие от проданного и не передавшими часть своего в Общину, были умервщлены: "Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили
(Деян.5:3-6)". "Общение имуществ" или коммунизм - это путь в Царство Божие.

От Durga
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 11:06:09)
Дата 08.01.2005 01:06:23

Христос - да, церковь - нет.

Вряд ли есть большие противоречия между учением Христа и учением коммунизма, если не сказать, что христианство во многом указало коммунизму путь. Но это нельзя отнести к церкви, к организации. Организация создана как идеологический институт, призванный не только утвердить антихристианский мир эксплуатации, но и дать облегчение всем тем, кто от него страдает.

Например, помучается человек от того, что его уволят, например, пойдет в церковь, подумает, что все буржуи будут в аду гореть - и бальзам на душу вроде. А буржуям того и надо.

От Вячеслав из Сарова
К Durga (08.01.2005 01:06:23)
Дата 08.01.2005 09:50:16

Христос - да и Церковь - да.

>Вряд ли есть большие противоречия между учением Христа и учением коммунизма, если не сказать, что христианство во многом указало коммунизму путь. Но это нельзя отнести к церкви, к организации.
Почему нельзя? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Есть существенная разница между Церковью и церковной властью, между целым и частью. Известно пророчество о том, что в конце времен почти все иерархи и подавляющее большинство священства отступят от Православия и будут брошены в геенну огненную...
Хорошо, будем считать, что Вы правы. И отнесем утверждаемое Вами к КПСС: коммунизм указал человечеству путь. Но это нельзя отнести к КПСС (ВКП"б"), к организации, поскольку именно коммунисты предали социализм, именно они вкупе с комсомолом совершили буржуазную реставрацию. Вы (или, если Вы "неблаговерный" коммунист, то "благоверный" на Вашем месте), если останитесь на здравых позициях, потребуете отделения плевел от пшеницы. Укажите на то, что часть КПСС - КПРФ, РКРП и т.д. (кому что "нравится") - продолжают дело настоящей партии, "верных марксистов-ленинцев" из КПСС. Потом, партия, как и Церковь, существует не только живыми членами, она стоит на мощах ущедших в мир иной, "правильных партийцев".
То же самое и в Церкви: в истории церквей бывали времена, когда в ересь впадали все владыки, за исключением одного иерарха. Но церковная полнота, истиннная Церковь сохранялась, несмотря на то, что почти все иерархи и подавляющая часть мирян впадали в ересь. Это "малое стадо" побеждало потому, что исповедовало Дух Церкви, было ведомо Духом Святым. То же относится и к партии: есть "правильные партийцы", служащие истине, исповедающие правду. Они будут стоять на своих позициях до Второго Пришествия Христа: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения...
(1Кор.4:5)". К сожалению, очень многие православные не прислушиваются к словам Писания и учиняют преждевременный суд над коммунистами и их партией. Не исключение и форум Кара-Мурзы: ради поставленной цели - иллюзорного "консенсуса" - прокуроры и судьи, называющие себя православными, шьют дела коммунистам, полагая, что являются уполономоченными от Бога на то, чтобы творить преждевременный суд. Понимаю Кара-Мурзу и других атеистов: у них нет Высшего Авторитета, за исключением собственного рассудка... Но православному этого делать нельзя... без страшных последствий в вечности.

От Durga
К Вячеслав из Сарова (08.01.2005 09:50:16)
Дата 09.01.2005 03:36:11

Ну с КПСС мне возразить нечего

Здесь замечание верное - КПСС погубила коммунизм также, как церкви - учение Христа. Это конечно нехорошо получилось.

Незнаю пока какие выводы можно сделать относительно коммунизма и его строительства всязи с таким печальным повтором истории. Наверное только одно, уже известное - КПСС должна быть лишена какой-либо власти, а ее устав - предельно демократичен (в условиях мирного времени).

Здесь мне близка такая позиция:
"Когда религия становится организованной, человек перестает быть свободным. Отныне почитается не Бог, а группа или власть, которые заявляют о своем праве говорить от Его имени. Грехом становится непослушание власти, а не нарушение цельности или чистоты."

От Iva
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 11:06:09)
Дата 31.12.2004 12:53:11

Они имеют очень разные корни

Привет

христианство - божественный, а коммунизм - человеческий.

Коммунизм это очень тонкий и качественный соблазн - соблазн построения Царства Божьего, но на земле и БЕЗ Бога.

Владимир

От Вячеслав из Сарова
К Iva (31.12.2004 12:53:11)
Дата 31.12.2004 13:20:12

Re: Они имеют...

>Привет

>христианство - божественный, а коммунизм - человеческий.

А Иисус Христос Бог и Человек. В Нем соединяется Небесное с земным. И путь к Нему лежит через Общину, подобную Апостольской. Апостольская Община - земное, но отражение Небесного
>Коммунизм это очень тонкий и качественный соблазн - соблазн построения Царства Божьего, но на земле и БЕЗ Бога.

>Владимир
А кто Вам сказал, что Царства Небесного не будет на земле? Святые отцы Церкви учат тому, что именно на земле будет Царство Небесное. Вот цитата из известного "Сборника статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса", составленного Инспектором Симбирской Духовной Семинарии М.Барсовым (из-во "Скит", Москва, 1994): "Христианство предсказывает миру гибель от огня, но не в смысле окончательного истребления этого мира, а в смысле его изменения, обновления, возвращения к прежнему неповрежденному миру: мировая катастрофа только реставрация, преобразование" (стр. 469). Там же автор приводит множество цитат из святых отцов, подтверждающих эту мысль: "Миру необходимо изменится" (Василий Великий); "Будет скончание мира сего и сотворенный мир обновится" (Кирилл Иерусалимский); "В тот день, когда воскреснут праведники, обновится небо и земля... "Земля, матерь наша, потерпела поругание вместе с нами, подверглась проклятию за грешников; но за праведников Болий благословит нашу питательницу, вместе с чадами ее обновит и ее" (Ефрем Сирин); "Ясно показывается, что кончина и погибель мира означает не обращение его в ничто, но изменение в лучшее... не погибель прежнего, но изменение в лучшее" (Блаж. Иероним); "...Вселенная сотворена из ничего, и изученные Писанием, не сомневаемся, что снова будет преобразована в иное некое состояние" (Григорий Нисский).
То, что этот мир будет уничтожен полностью, проповедуют адвентисты, баптисты и прочие сектанты.


От Iva
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 13:20:12)
Дата 31.12.2004 14:16:27

Re: Они имеют...

Привет

>>христианство - божественный, а коммунизм - человеческий.
>
>А Иисус Христос Бог и Человек. В Нем соединяется Небесное с земным. И путь к Нему лежит через Общину, подобную Апостольской. Апостольская Община - земное, но отражение Небесного

Ну и что? Это не делает коммунизм божественным. Божественный коммунизм - это общежитийный монастырь.

>А кто Вам сказал, что Царства Небесного не будет на земле?

Иоанн Богослов в Откровении. Человеческими руками на Земле будет только царство Антихриста.
А уж что после второго пришествия и где Господь создаст - это вопрос второй. Второе пришествие потому и потребуется, что люди не смогут своими силами Зло победить.

Владимир

От Вячеслав из Сарова
К Iva (31.12.2004 14:16:27)
Дата 31.12.2004 15:45:47

Re: Они имеют...



>>А кто Вам сказал, что Царства Небесного не будет на земле?
>
>Иоанн Богослов в Откровении. Человеческими руками на Земле будет только царство Антихриста.
>А уж что после второго пришествия и где Господь создаст - это вопрос второй. Второе пришествие потому и потребуется, что люди не смогут своими силами Зло победить.

Вы говорите неправду: В Откровении Иоанна Богослова прямо говорится о том, что Царство Божие будет построено на земле: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откр.21:1-3)". Почитайте толкование на это место прот. Сергия Булгакова в книге "Апокалипсис Иоанна". Толкования святых отцов я Вам привел. И где это Вы у меня видели, что я говорю, будто коммунизм можно построить без Иисуса Христа, "своими руками"? Пойти Путем Истины - могли, но отвергли Его. В первую очередь этот Путь отвергли православные первосвященники. Но на этот счет - о нечестии архиереев - есть пророчество Серафима Саровского. А царство Антихриста в России уже построено: все приметы Антихриста пали на Ельцина и его власть. Сегодня правит его выкормыш. Но дни его сочтены.

От Iva
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 15:45:47)
Дата 31.12.2004 16:40:32

Re: Они имеют...

Привет

>Вы говорите неправду: В Откровении Иоанна Богослова прямо говорится о том, что Царство Божие будет построено на земле: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
> И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
>(Откр.21:1-3)". Почитайте толкование на это место прот. Сергия Булгакова в книге "Апокалипсис Иоанна". Толкования святых отцов я Вам привел. И где это Вы у меня видели, что я говорю, будто коммунизм можно построить без Иисуса Христа, "своими руками"? Пойти Путем Истины - могли, но отвергли Его.

Я не у вас, я реальность вижу. Люди начиная строить что-то на земле Бога забывают. У них порыв только на строительство Вавилонских башень или яблок ( стать как Боги хотят). Или вы отменяете греховность как реально существующую часть человека и считаете, что она от плохого воспитания?
Так что все благие намерения приведут в одно место, поэтому и будет второе пришествие.

Владимир

От Вячеслав из Сарова
К Iva (31.12.2004 16:40:32)
Дата 31.12.2004 17:12:12

Re: Они имеют...


>Я не у вас, я реальность вижу. Люди начиная строить что-то на земле Бога забывают. У них порыв только на строительство Вавилонских башень или яблок ( стать как Боги хотят). Или вы отменяете греховность как реально существующую часть человека и считаете, что она от плохого воспитания?
>Так что все благие намерения приведут в одно место, поэтому и будет второе пришествие.

Смотря на каком фундаменте строить. Если этот фундамент - Иисус Христос, то и естественно желание "стать причастником божеского естества". Опять-таки, на словах можно исповедыватьХриста, а в жизни строить царство Антихриста - это фарисеев православных касается. А Второе Пришествие будет, и из многих любящих Бога сердец в России нынче вырывается: "Ей, гряди, Господе Иисусе".

От Iva
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 17:12:12)
Дата 31.12.2004 18:02:57

Не смогут

Привет

>Смотря на каком фундаменте строить. Если этот фундамент - Иисус Христос, то и естественно желание "стать причастником божеского естества".

Не смогут люди, по греховности своей природы. Поэтому Апокалипсис и предсказан. Он вершает человеческую историю.


Владимир

От Вячеслав из Сарова
К Iva (31.12.2004 18:02:57)
Дата 31.12.2004 18:35:51

Re: Не смогут

>Привет


>Не смогут люди, по греховности своей природы. Поэтому Апокалипсис и предсказан. Он вершает человеческую историю.
Он вершает историю мира, лежащего во зле, и начинает историю человечества, становящегося Богом. Наступает брак Христа и Церкви...

От Iva
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 18:35:51)
Дата 31.12.2004 23:21:53

Ну это вы загнули

Привет

>человечества, становящегося Богом.

Вот от таких мыслей все беды человечества, начиная с первородного греха, являющегося мыслью о том же.

Владимир

От Вячеслав из Сарова
К Iva (31.12.2004 23:21:53)
Дата 01.01.2005 00:40:55

Скорый же Вы на суд...



>>человечества, становящегося Богом.
>
>Вот от таких мыслей все беды человечества, начиная с первородного греха, являющегося мыслью о том же.
Люди сотворены по образу и подобию Божию. Апостол Петр учит, что христианская часть человечества призвана быть "причастником божеского естества". Церковь - очищенная от первородного греха Кровью Христа часть человечества, - Невеста Христа, то есть Невеста Бога - Богоневеста. Невестой Бога не может быть существо, не способное подняться до божеского естества.
Первородный грех - это помутнение образа Бога в человеке, отказ человека от подобия Творца. Человечество и было сотворено для того, чтобы у Бога-Сына появилась Невеста, то есть Церковь.

От Павел
К Вячеслав из Сарова (31.12.2004 11:06:09)
Дата 31.12.2004 12:09:51

немного не так

христианство и коммунизм любезны русским, потому что звучат в унисон некоторым струнам русской души (культуры)

От Вячеслав из Сарова
К Павел (31.12.2004 12:09:51)
Дата 31.12.2004 13:26:56

Re: немного не...

>христианство и коммунизм любезны русским, потому что звучат в унисон некоторым струнам русской души (культуры)
А те струны, в унисон которым звучат христианство и коммунизм, как называются? По-моему, имя этих струн - "образ и подобие Божие". Христианство и коммунизм звучат в унисон струнам всех народов земли. Другое дело, что есть часть людей, которых Иисус Христос называет "плевелами" или "стадом козлищ", которые ну никак не желают жить по законам природы человека и общества. Они всячески извращают эти законы и ведут человечество к гибели.