От Товарищ Рю
К Павел
Дата 13.01.2005 21:26:33
Рубрики Россия-СССР;

Вероятно...

>>Наконец забрезжил свет Истины! На деле полхимии сделала немчура, четверть русские, остальное остальные, пусть делят как хотят. И русский химик Лебедев, из той самой России, которую некоторые (в т.ч. я)потеряли, на полном серьезе опережал немчуру. Обратите внимание -- за 20 лет до гордых советских дат!
>И что? Одно дело - некий опытный образец. Другое - технология промышленного применения.

... вы невнимательно прочли исходный (точнее, мой первый) постинг. Там речь шла о том, что производство СК было вполне освоено уже Германией в ходе ПМВ - и именно по причине блокады. И судя по всему (довоенные экспонаты шин) вполне могло быть освоено и ДО войны - только нужды большой не было. А то, что его потом забросили - так тому причины чисто экономического порядка. Точно в таком же состоянии - плюс финансовые затруднения - находился СССР в 20-30-е годы. Потребность, знаете ли, двигает науку быстрее, чем десяток университетов. Даже Московских.

Между прочим, любая химическая энциклопедия сходу даст вам ответ, что каучук СКБ, внедренный Лебедевым ("синтетический каучук бутадиеновый") настолько сильно уступает натуральному и его более полным аналогам (например, тому же изопреновому), что не рекомендуется для изготовления шин, а только для обуви и т.п. второстепенных РТИ, так как очень проигрывает в прочности, стойкости к растворителям (вкл.масла и топлива), окислению и т.д. С этим хорошо согласуется тот факт, что срок ходимости довоенных советских шин не превышал несколько тысяч километров. Это я не в смысле умаления заслуг Лебедева - просто нет нужды каждый день напоминать себе, что паровоз изобрели бр.Черепановы, а самолет - Можайский.