>«Беда в том, что т.н. «крайне левые», указывая на действительно огромные успехи народного хозяйства в некоторые периоды истории Советского Союза, так и не могут объяснить, почему бурный рост экономики сменился застоем и упадком. Что надо сделать, чтобы госпредприятия работали лучше, чем в 1970-1980-е годы?»
Лучше бы Паршев спросил, что нужно сделать, чтобы наши предприятия заработали хотя бы вполовину так же хорошо , как они работали в 70-80-ые годы.
>Мощь советской экономики в том и состояла, что тяжесть равномерно ложилась на всех, и позволяла решать неподъёмные при других обстоятельствах и для других стран задачи. Именно это А. П. Паршев называет:
>«Не обязанность государства – отбирать у труженика и отдавать бездельнику».
А еще Паршев заявил в той же статье, что бесплатная квартира при социализме для одного ( очевидно бездельника) будто бы означает вычитание денег из зарплаты другого, очевидно
труженика, при этом забывая о том, что и "труженик" так же в свое время получил или получит квартиру бесплатно, безотносительно к тому, сколько он там действительно натрудится.
> А еще Паршев заявил в той же статье, что бесплатная квартира при социализме для одного ( очевидно бездельника) будто бы означает вычитание денег из зарплаты другого, очевидно труженика, при этом забывая о том, что и "труженик"
он лишь постольку поскольку строит квартиру для этого "одного". Очевидно старина Паршев, как и Маркс, иcxодят из гомоэка максимизируюшего прибыль и потому считают обшее "количество денег" некоей константой - максимумом достижимым с данными ресурсами и технологиями, константой которая тем или иным образом делится между участниками. Между тем, люди не гомоэки и общее "количество денег" определяется культурными интенсифицируюшими структурами. Среди которых и право на жилище. Признав это право обшество получило цель, для достижения которой согласилось интенсифицироваться и увеличило обшее "количество денег".
То что какой-то трудяга очень хочет много заработать - это по умолчанию его чисто личные проблемы. Общество не обязано создавать ему для этого возможности. Что мы и наблюдаем повсеместно. В том числе и на Западе с его безработицей. А согласившись что человек имеет право на жилище обшество и этому труженику условия для работы создает.