От Iva
К Георгий
Дата 14.01.2005 15:51:42
Рубрики Россия-СССР;

Re: Это действительно...

Привет

>>>Пока намечается сдвиг в нужную сторону по многим параметрам, но на сколько он будет устойчивым и долговременным - не знаю, наше правительство имеет колоссальный опыт по принятию идиотских решений и загонянию страны в жопу.
>
>С одной стороны - правительство ничего делать не умеет, только идиотские прожекты изобретать. Пусть, значит, просто сидит для "декорации", а тем временем "местные силы" чего-то настрогают.

Не совсем так. Правительство достаточно много сделало за последние 4-5 лет для страны. Например, ГТК работать стал гораздо лучше и реальные ставки пошлин резко возросли. А это очень важный элемент защиты отечественного производителя.

При этом делаются вредные штучки типа подписания Киотского протокола или судорожных попыток вступить в ВТО. С киотским протоколом - возможно это уступка Европе, которая по нему с ума сходит. Но их можно понять - лет через 10-15-20 от горнолыжных курортов Швейцарии ничего не останется. Но у нас другие проблемы - наши, а это их - пусть они их и решают. И они решают, где могут.

Нет уверенности, что правительство не начнет вести себя как слон в посудной лавке. Что оно в состоянии долго придерживаться пути мелких нужных дел, помня, что быстро только кошки плодяться.

>С другой стороны, и "местные силы" тоже - в силу "ограниченности мышления" - неспособны ни на что хорошее и прогрессивное.

Я такого не говорил. У них не мышление ограниченно, а имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Владимир

От Георгий
К Iva (14.01.2005 15:51:42)
Дата 14.01.2005 16:29:35

И кто же?

>>С другой стороны, и "местные силы" тоже - в силу "ограниченности мышления" - неспособны ни на что хорошее и прогрессивное.
>
>Я такого не говорил. У них не мышление ограниченно, а имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Какие ресурсы? Инженеры и менеджеры? Так они вроде плохи, а откуда хороших взять?

(Если не поняли до сих пор.) Приводите хорошие примеры, а не заведомо плохие (автопром и авиапром).

От Iva
К Георгий (14.01.2005 16:29:35)
Дата 14.01.2005 17:19:48

Re: И кто...

Привет

>>Я такого не говорил. У них не мышление ограниченно, а имеющиеся в распоряжении ресурсы.
>
>Какие ресурсы? Инженеры и менеджеры? Так они вроде плохи, а откуда хороших взять?

Все. Финансовые, человеческие и даже опыт. Откуда взять - вырастить. Кто-то смог, кто-то нет. Кто просрал последние 10-15 лет, то уже, скорее всего, обречен уйти. Те, кто барахтался, получил опыт, знания - тот уже выживет. Если опять правила игры не поменяют.

>(Если не поняли до сих пор.) Приводите хорошие примеры, а не заведомо плохие (автопром и авиапром).

Растет химия, мебельная промышленность, пищевая, не говоря о более низких переделах типа металлургии.

Проблема в том, что советская обрабатывающая промышленность имела плохих менеджеров и инженеров для новых условий ( вопрос стоило их сразу бросать в новый бассейн это другой вопрос, сейчас уже имеющий только историческую, а не практическую значимость).
Но кадры растут. Но они растут вместе с бизнесом, они не могут расти быстрее. Плюс они длолжны накопить капитал, что бы иметь возможность браться за крупные задачи.

Владимир

От Георгий
К Георгий (14.01.2005 16:29:35)
Дата 14.01.2005 16:30:12

И еще -

... - какова, по-Вашему, должна быть политика правительства в отношении образования?

От Iva
К Георгий (14.01.2005 16:30:12)
Дата 14.01.2005 17:32:19

Re: И еще...

Привет

>... - какова, по-Вашему, должна быть политика правительства в отношении образования?

Сложный вопрос. Самое главное - должна быть или может быть, т.е. должна быть из возможных?

Нужно как то ее структурировать. Повышать долю переподготовки взрослых и, по видимому, сокращать высшее ( но это слабо реально по политическим причинам). Среднее ИМХО надо приблизить к реальности, сократить программы, но заставить учить. Как это сделать - ума не приложу - мое впечатление от учащихся ужасное.

Сила проблемы в том, что как и в государстве и в народе, проблема не в структурах, а в людях. И основная проблема нашей школы не в государстве, не в учителях, а в учениках.

Как с работником - самое главное, что бы он хотел работать, остальному можно научить. А если не хочет - все бесполезно.

Владимир