>>Победят крестьяне со своими лаптями - история откатится назад.
>и история действительно откатится назад, раздавив колесом незападные народы. Кстати прекрасная иллюстрация индустриального тотемизма: лапоть:мобила => низшие:высшие
> https://vif2ne.org/nvz/forum/files/As691454/Motorola2.avi
>А СГ потом удивляется откуда невозможные потребности. Да все от этого тотемизма неших друзей марксистов, оседлавших СМИ и систему образования.
... еще одну потребность, в иные времена едва ли не главную:
"Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если бы это могло им доставить хоть малейшее удовольствие".
>... еще одну потребность, в иные времена едва ли не главную:
>"Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если бы это могло им доставить хоть малейшее удовольствие".
Чтобы отбить желание пожимать пуговки в Париже нужно сделать пуговку в Москве. И это русские крестьяне со своим государственническим чувством сделали. Но вот тонкие намеки предпочитали делать словами и жестами, а не мобилами. Чтобы все намеки в обществе делать мобилами, "мерсами" и прочими хайтековыми цацами, как марксовы гомоэки в своем "языке реальной жизни"* или жители страны Лагаго**, описанные Гулливером, никаких ресурсов и производственных мощностей не хватит. Если конечно не грабить полмира и не держать при этом в голоде треть своих. Но нехватку мобил для тонких намеков внутри общества наши марксисты воспринимают как нехватку ракет средней дальности для намеков другим обществам. Логика тут, ясен пень, чисто тотемная, дикарская: "Парижанин около своей пуговки с мобилой ходит, значит крутой". И невдомек диким что в погоне за тонким намеком на крутость останешься без реальной крутости.
*"Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей являются здесь еще непосредственным порождением их материальных действий. То же самое относится к духовному производству, как оно проявляется в языке политики, законов, морали, религии, метафизики и т.д. того или другого народа. Люди являются производителями своих представлений, идей и т.д., но речь идет о действительных, действующих людях, обусловленных определенным развитием их производительных сил и соответствующим этому развитию общением, вплоть до его отдаленнейших форм" (К. Маркс "Немецкая идеология") http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4
**"A Scheme for entirely abolishing all Words whatsoever... was urged as a great Advantage in Point of Health as well as Brevity. For it is plain, that every Word we speak is in some Degree a Diminution of our Lungs by Corrosion, and consequently contributes to the shortning of our Lives. An Expedient was therefore offered, that since Words are only Names for Things, it would be more convenient for all Men to carry about them, such Things as were necessary to express the particular Business they are to discourse on. And this Invention would certainly have taken Place, to the great Ease as well as Health of the Subject, if the Women in conjunction with the Vulgar and Illiterate had not threatned to raise a Rebellion, unless they might be allowed the Liberty to speak with their Tongues, after the manner of their Ancestors; such constant irreconcilable Enemies to Science are the common People. However, many of the most Learned and Wise adhere to the New Scheme of expressing themselves by Things, which hath only this Inconvenience attending it, that if a Man's Business be very great, and of various kinds, he must be obliged in Proportion to carry a greater bundle of Things upon his Back, unless he can afford one or two strong Servants to attend him. I have often beheld two of those Sages almost sinking under the Weight of their Packs, like Pedlars among us; who, when they met in the Streets, would lay down their Loads, open their Sacks, and hold Conversation for an Hour together; then put up their Implements, help each other to resume their Burthens, and take their Leave." (с) Джонатан Свифт