>1. Есть немного альтернативное определение. Материально то, что не зависит от
>сознания наблюдателя. Или (в той степени, в какой наблюдателями являются все
>люди) - от сознания всех людей.
Бога, нечеловеческий "космический" разуи и прочем в том же духе рассматривать не будем?
>2. При чтении Семенова у меня вопрос возник - о т.н. "социальной материи".
><<<
>Как только был открыт объективный источник общественных идей (социарного
>сознания) - социальная материя, материализм был достроен до верху, до конца. Он
>стал теперь материализмом во взглядах не только на природу, но и на общество.
>Материализм Маркса есть материалистическое понимание не только природы, но и
>общества, а тем самым и истории. Уже этим он качественно отличается от всех
>остальных видов материализма.
><<<
>Какие тогда основания распространять термин "социальная материя" на нечто, явно
>не вечное и (более сомнительно, но всё же) сотворенное ?
Я не очень понял, в чем проблема, особенно в свете приведенной цитаты. Давайте так. Напишите, что Вы понимаете под социальной материей. Это будет начальная точка для дальнейшего обсуждения.
>>1. Есть немного альтернативное определение. Материально то, что не зависит от
>>сознания наблюдателя. Или (в той степени, в какой наблюдателями являются все
>>люди) - от сознания всех людей.
> Бога, нечеловеческий "космический" разуи и прочем в том же духе рассматривать не будем?
Будем, почему нет. Естественно, чисто гипотетически - потому что про них мне
ничего особенно не известно.
>>В то же время, считается общепризнаным
>>( http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=37977&search=%EC%E0%F2%E5%F0%E8%FF#srch0),
>>что материя - вечна, никем не сотворена.
>>Какие тогда основания распространять термин "социальная материя" на нечто, явно
>>не вечное и (более сомнительно, но всё же) сотворенное ?
> Я не очень понял, в чем проблема, особенно в свете приведенной цитаты. Давайте так. Напишите, что Вы понимаете под социальной материей. Это будет начальная точка для дальнейшего обсуждения.
Увы, я не знаю точно, что это такое. Но меня удивило противоречие между
постулированием вечности материи обычной и отсутствием вывода о вечности же
материи социальной.