От | Зубатов |
К | Александр |
Дата | 16.04.2001 22:44:00 |
Рубрики | Прочее; |
Вы собирались сделать именно ИГРУ, в которую было бы ИНТЕРЕСНО играть и в которой цель игрока - ВЫИГРАТЬ (и в процессе выигрыша он чего-то там на полуподсознательном уровне усваивает) или что-то вроде компьютерной демонстрации, где объект воздействия ("игрок") заведомо должен проиграть, что бы он ни делал, и тем самым убедиться в пагубности взятого курса?
.
Оно конечно, делать можно всё, что угодно, но лучше всё-таки не смешивать жанры. Презентация - она и есть презентация. Люди туда ходят или по долгу службы, или заради бесплатного буфета. А в игрушки играют по собственной инициативе. В те, в которые нравится. Г-да демократы, в частности, скорее будут играть в "Капитализм" или "Старт-Ап", но уж никак не в "Сдохни по Паршеву".
От | Александр |
К | Зубатов (16.04.2001 22:44:00) |
Дата | 16.04.2001 23:05:00 |
Симулятор - это такой жанр, где цели нет. Ты сам придумываешь себе цель и пытаешься достичь. В том же SimCity можно пытаться сделать самый большой город, самый чистый, самую низкую преступность. А можно попытатся устроить самый грандиозный пожар. Вроде Дрездена, но без бомбежки.
Несомненно, условия должны позволять развитие, ведь был же Советский Союз. В войне победил, первый в космос вышел. Но это было результатом вполне определенной политики. А в результате другой вполне определенной политики все пошло прахом. Так бывает. На то и симулятор чтобы отзываться на параметры модели. О модельной России игрок будет узнавать не от НТВ. Глядишь, и в жизни начнет правильные вопросы задавать.
А может игрок захочет как можно быстрее разбогатеть, а не страну развивать? Наздоровье! Тоже полезно. Вот Вам и "Start Up"! И ничего, в SimCity играют Что бы в SimRussia не сыграть? А форум на то и есть чтобы подкидывать идеи да сюжеты.
От | Зубатов |
К | Александр (16.04.2001 23:05:00) |
Дата | 17.04.2001 01:14:00 |
Разумеется, играют. Но, как Вы сами отметили, цель там - всё же добиться чего-то, что молчаливо подразумевается положительным. Пожары может кто и правда устраивает, но лишь так, для хохмы, когда основную цель уже выполнил. Ну или в качестве сценария - что бы потом спасать.
.
При этом, как Вы сами отметили, цели могут быть самыми различными, а соответственно - и пути их достижения. У Вас же цель получается одна - и путь один. Любой "честный демократ" тут же попробует развивать этот самый "хайтек", которому не надо вообще никаких ресурсов, и торговать лицензиями. И если у него не получится, он попросту обвинит игрушку "политической ангажированности" (в чём, между прочим, будет прав) и играть в неё не станет.
.
Да и вообще, даже в самом лучшем случае "выигрыш" будет, по-видимому, выглядеть как автаркия с уровнем жизни значительно уступающим уровню CP, оперирующему где-то за пределами карты в другом полушарии. Для Вашего "честного демократа" выигрышем это ни в коем случае не будет - он с тем же успехом мог бы и сегодняшнюю Россию с Союзом сравнить. Но он то сравнивает СССР с Америкой и то же самое будет делать в игрушке. Так что Ваш "выигрыш" он интерпретирует однозначно: тупик, а неспособность выиграть другим путём (т.е. с его точкм зрения - выиграть вообще) - явным и намеренным просчётом в дизайте, попыткой заморочить ему таким образом голову.
.
К тому же. Автаркия или нет, но возможна она при абсолютно любом режиме. Либеральный Север воевал с консервативным Югом именно из-за вопроса об открытости экономики, причём как раз либераты выступали за протекционизм. А концентрируясь на чисто экономических моментах, как это делает Паршев, из поля зрения упускается главное: политика и идеология. Также случится и с предлагаемой игрушкой. Даже если "честный демократ" вдруг уверует (что вряд ли) в благостность для России автаркии (по принципу: из всех зол...), то следующие 10 лет он будет голосить о грядущих б самое ближайшее время успехах в деле выращивания патриотически настроенного капиталиста. Но проблема-то в том, что капиталист в российских условиях НЕ МОЖЕТ быть патриотично настроен, поскольку патриотизм ему НЕ ВЫГОДЕН. А вот делать вид - к вящему удовольствию "честного демократа" - в виде пожертвований на храмы или финансировании каких-нибудь помпезных мероприятий типа "захоронения павших смертью храбрых защитников Родины, брошенных преступным жидобольшевистским режимом на съедение шакалам", пуская на это ручеёк из полноводного потока награбленного, идущего за границу - это сколько угодно. А вот главной мысли, которая должна была бы присутствовать: что плоха не автаркия и не открытость сами по себе, а плох - БУРЖУЙ, при любой степени открытости и в любом варианте, поскольку его цель - СОБСТВЕННОЕ обогащения и он, пока он есть, В ЛЮБОМ случае повернёт всё так, как ему выгодно, вот эта мысль - не прозвучит.
От | Александр |
К | Зубатов (17.04.2001 01:14:00) |
Дата | 17.04.2001 02:49:00 |
> Но, как Вы сами отметили, цель там - всё же добиться чего-то,
> что молчаливо подразумевается положительным.
И у нас тоже. Можно строить самую сытую страну. Можно самую либеральную, а можно самую диктаторскую. Можно и свой карман набивать.
> Любой "честный демократ" тут же попробует развивать этот самый
> "хайтек", которому не надо вообще никаких ресурсов, и торговать
> лицензиями. И если у него не получится, он попросту обвинит игрушку
> "политической ангажированности" (в чём, между прочим, будет прав)
> и играть в неё не станет.
Вообще проблема реализма в экономических играх всегда больное место. Игрок полагает что если он произвел то и доход должен поиметь, а если нет жалуется что в игре ошибка. Хорошо неангажированым - взял да разрешил. У нас тоньше надо.
Хайтек можно, конечно, и ввести. Особенно если игрок играет за буржуя. Интел, говорят, в год 4 миллиарда тратит на совершенствование литографии (шутка ли, уж в рентгенновский спектр заехали со своей микроминиатюризацией вот и чеши репу как оптику и фотошаблоны сделать) и еще 2 миллиарда на разработку процессоров. На деле хайтек требует настолько много ресурсов что зарплата по сравнению с остальными расходами - мизер. Даже западная зарплата. Вообщем посмотрим. Есть факт - уже имеющиеся технологии продают за копейки. Почему с новыми должно быть иначе?
> Но проблема-то в том, что капиталист в российских условиях НЕ
> МОЖЕТ быть патриотично настроен, поскольку патриотизм ему НЕ ВЫГОДЕН.
Потому и имеет смысл сделать игрока не президентом, а магнатом. И конкурентов ему дать зубастых чтобы не особенно благорастворялся в меценатстве. Вообщем поставить его самого в заведомо выйгрышные условия если будет играть по буржуйским правилам. А шаг влево, шаг вправо - бьют. В том то и прелесть что симулятор позволяет влезть в шкуру другого человека. Например, буржуя. А посидеть пару часов в буржуйской шкуре вполне достаточно чтобы потом живых буржуев не идеализировать. Кстати, хорошая идея ввести пиар изнутри. Вроде как советник приходит и предлагает как имидж улучшить. Хром, там, отгрохать или тапочки воюющим в Чечне частям послать.
Опять же, никто и не ожидает что от одной игрушки все сразу прозреют и примутся дружно засучив рукава восстанавливать СССР. Достаточно чтобы столкнувшись с проблемами в симуляторе человек заинтересовался а как оно в жизни обстоит. Вопросами задался правильными.