Ага! конечно ВПК - кумир соцалистов :))) Я житель Жуковского (если вы знаете город нашей авиации), первое образование у меня - ФАЛТ МФТИ (второе - ФинАкадемия) могу заявить вот что: конкурентность (да, именно конкурентность, сказки о нашем тотальном превосходстве - это миф для профанов) в частности в авиации опять таки достигалась за счет дикой производительности труда. десятки тысяч людей, целые города имели цель выпускать штучные уникальные экземпляры. Есть цифры количества зантятых в этой области у нас и в США - не поленитесь, посмортите. Да и потом - а как быть стелевизорами, пылесосами и машинами? Только не надо говорить что у вас была Чайка и три поколения ее смотрели. Я прекрасно помню те РУбины котрые ломались раз в два дня и один из 5 более менее работал год. По поводу несчастных в Англии без зубов - я много бывал за границей.. не хочу развивать этот спор. да он и не принципиален. еще Ленин говорил, что он не знает ответа на вопрос как поднимать производительность труда. предлагал соцсоревнование..
На счет конкурентоспособности ИЛ-2 был лучшим самолетом Второй Мировой, а на счет штучных экземпляров - он и по сей день является самым массовым летательным аппаратом в истории. > Есть цифры количества зантятых в этой области у нас и в > США - не поленитесь, посмортите. А там труд заключенных на Боинге учтен? К тому же отдает старой феней о тракторах. "Неудивительно, что Аганбегян, человек из "бригады Горбачева", лжет об избытке тракторов в колхозах." Если уж академик "из бригады" о мексиканцах забывает то что уж ждать от простого не-рабочего! Кстати о Чайках! И смотрели! Благо было тогда что смотреть! А что толку в TV если разучились снимать нормальные фильмы, а в новостях только врут? Да еще продают тебя любому кто заплатит! А потом эта Чайка у меня еще по-совместительству и монитором к самодельной ХТшке несколько лет служила. И на счет машин - одну Мазду мне разбили с риском для жизни всей моей молодой семьи, другая дважды ломалась. А метро, в котором я в Москве ездил, и по сей день бегает. И в мясорубку freeway лезть каждый день не надо было, и за парковку да страховку платить.
На самом деле, КБ у нас было не многим больше чем авиастроительных фирм в штатах. А что народу в авиастроении было больше задействовано, так и территория у нас была побольше, чем у штатов, и недружелюбных соседей тоже побольше, да соцлагерь надо было укреплять. Вот и приходилось строить самолетов больше, но КОНСТРУИРОВАЛО -то их намного меньшее число людей. Да, к слову о телевизорах, в авиации идеологических гонений не было, а про кибернетику все знают. Так что, не случись такого вмешательства, так может и телевизоры были бы на уровне... С-300 -то "умнее" американского "патриота" вышел... И вообще, чем меньше "корифеев", тем больше отдача от науки, не мешают идеологией людям (которые могут) заниматься конкретным делом.