От | Фриц. |
К | Almar |
Дата | 16.04.2001 10:56:00 |
Рубрики | Прочее; |
Да, согласен, церковь ведёт борьбу с идеологией стяжательства. Я бы не назвал последнюю «западнической» – ещё древние евреи сталкивались с той же проблемой. Борьба долгая и тяжёлая, много побед и поражений. В странах запада, да и в других странах, много плохого, но и хорошего немало. Спросите у Кара-Мурзы. Думаете, во времена крестовых походов было меньше плохого? Нет, церковь не проиграла, борьба в самом разгаре.
А коммунисты? Вели ли борьбу против идеологии стяжательства? Основная идея марксизма – более справедливое распределение продуктов производства. Вы делаете упор на «справедливое» и выводите, что коммунисты наследники ранних христиан. Я говорю, что «распределение продуктов» – это и есть основа «идеологии стяжательства». Для христианина материальные блага и их распределение не могут быть на первом месте. Марксисты – материалисты, для них именно материальные блага первичны.
Они же были убеждены, что в основе человеческого поведения лежат интересы. А в общественных процессах решают интересы классов. Им теперь наглядно показали, что это не так. Что классы могут действовать прямо против своих интересов. Надо же соотнести это новое знание с теорией марксизма. Это не трудно. Следует признать, что марксизм не общая теория всего. Он не описывает ни сферу духа, ни душу человека. Например, почему плоха «идеология стяжательства»? Как строить отношения с противоположным полом и в семье? За что можно отдать жизнь? Марксизм не в силах обоснованно ответить. К марксизму необходимо надстроить надстройку. Систему взглядов на высшие явления, на область духа. От психологии до религии.
Согласен, в СССР был создан целый культурный пласт. И лучшие образцы советской культуры в основном были не против совести. Но когда потребовалось бороться, в 80-х – противопоставить «демократам» оказалось нечего. На мой взгляд, боролся журнал «Наш современник», да и то – не с позиций марксизма, а лишь нащупывая доктрину в области духа. За 40 лет холодной войны ничего не создали! Так зачем после 1917 отказались от веры, от союза с церковью, которая имеет огромный опыт борьбы против «идеологии стяжательства» и не имеющий себе равных потенциал в этой борьбе? В самом деле, почему большевики так накинулись на церковь?
Стругацких я почему выделил – они писали о коммунизме, описывали его. И неплохо описывали – я в те же времена читал Хейли, и мне хотелось оказаться в будущем Стругацких, а не в будущем Хейли. Кто ещё создал что-либо значительное о коммунизме или хоть о чём-то из марксистской идеологии? Не могу вспомнить. Ничего больше не было. Может быть, с натяжкой, фильм «Коммунист»… Типа, фанатик отрёкся от материального благосостояния, отдал всю жизнь, всего себя за построение коммунизма. А коммунизм – способ производства и распределения материальных благ. Он, значит, за материальные блага страдал, их распределение. Предлагаю альтернативную идею фильма «Урка» - главный герой страдает в тюрьме, т. к. боролся за более справедливое распределение материальных благ.
Пожалуй, ещё «Что делать?» Чернышевского об этом.
Я давно заметил – Вы умный человек. Но Ваши рассуждения об идеалах ранних христиан и церкви наводят на мысль, что Вы не читали Евангелия. Если это так – очень рекомендую. Обещаю – будете поражены нечеловеческой силой текста, в основе которого лежит образ Иисуса. И время сейчас, когда Христос воскрес, очень подходящее.
От | А.Б. |
К | Фриц. (16.04.2001 10:56:00) |
Дата | 16.04.2001 16:04:00 |
Опосля победы - не "отказались" - а начали уничтожение. Осознанное и планомерное. Борьба шла с "опиумом для народа"...чекой и наганом.
И некто Хрущев - не так уж и давно обещал завершение "безбожной пятилетки" и "последнего попа" показать по телевизору... А вы говорить - союз да понимание. Нет уж - разбираться, так с фактами а не "историей".
От | Pout |
К | Фриц. (16.04.2001 10:56:00) |
Дата | 16.04.2001 16:00:00 |
это по поводу первых же упражнений эпигонов Карл успел сказать. Вообще по поводу"изма".
Философия практики включает "духовную2, культурную, идейную, идеологическую компоненту во вполне достаточном объеме. Просто в дополнение к той литературе, что рекомендовал Ростислав, осмелюсь в который раз кивнуть на "почему-то"малодоступное все советское время наследие многих умных коллинеарно двигавщихся людей. Вот смотрю на "Историю маркрксизма"издания Эйнауди, изданного у нас "по особому списку№для"членов"в изд-ве"ПРогресс" в 1981г, и думаю - спрятали от людей, гады, а теперь имееем крах.
Про Стругацких имхо правильно говорите. "Понедельник начинается в субботу"был у меня в 10 классе"сделогоией жизни". Обе дочери почему-то в аналогичном возрасте до дыр зачитали именно эту книгу. И хорошо. что не"Хейли".
От | Ростислав Зотеев |
К | Фриц. (16.04.2001 10:56:00) |
Дата | 16.04.2001 14:24:00 |
Позвольте уж подкорректировать вас, как читателю фантастики с большим стажем. М.б.не первым, но самым видным создателем романа о комм. будущем был Иван Ефремов (романы "Туманность Андромеды" и "Час Быка").
А о значительном в литературе - такв вся советская литература - об этом !(читать все-таки побольше надо :-)) Начните с Аркадия Гайдара ("Военная тайна")для начала, почитайте Николая Островского, Шолохова, Константина Симонова, Серафимовича, Билль-Белоцерковского,
Лавренева, Тренева, Алексея Толстого (не только "Золотой ключик", плз.;-) Т.е. настоятельно не рекомендую высказываться о том, чего не видели или не читали...У нас была ВЕЛИКАЯ ЛИТЕРАТУРА !
А насчет "Евангелия" - вы почитайте Гегеля "Жизнь Иисуса" - там еще круче ! ;-)
От | Фриц. |
К | Ростислав Зотеев (16.04.2001 14:24:00) |
Дата | 16.04.2001 16:46:00 |
Из приведённых Вами авторов я не читал Биль-Белоцерковского, Лавренева, Тренева и Гегеля. Гегеля я хотел бы почитать. Только где найти?
От | Ростислав Зотеев |
К | Фриц. (16.04.2001 16:46:00) |
Дата | 17.04.2001 12:02:00 |
Насколько я помню, это в серии БФН (Библиотека философских наук) в 4-х томнике Гегеля том "Философия религии". На меня лично в 1980 году эта работа произвела огромное впечатление.
От | Pout |
К | Фриц. (16.04.2001 16:46:00) |
Дата | 16.04.2001 17:20:00 |
у Сачкова(сайт"Революционный марксизм") много набрано, в том числе отсканено и подобрано автором сайта много небольших работ , нигде больше в сети не присутствующих.
Правда, тут нет "самой блестящей", забойной ранней"Феноменологии духа". все гегельянцы считают ее лучшей книгой в мире.
(Я их где-то понимаю). Она в сети есть(отрывок кажется). 4ый том ПСС.
Зато есть ильенковский перевод притчи"Кто мыслит абстрактно".
http://oba.wallst.ru/scientif/filosofy/hegel.htm
От | Зубатов |
К | Pout (16.04.2001 17:20:00) |
Дата | 17.04.2001 09:14:00 |
Но, к сожалению, там нет практически ничего своего - одни лишь ссылки на другие сайты. Причём не все работают. В частности, не работает ссылка на "Политику" Аристотеля, указывающая на небезызвестный сервер rossia.org. Пришлось мне там порыться и, поборов идиотизм тамошнего админа, напортачившего с кодировками, обнаружил я искомое. Для того только, чтобы убедиться, что из восьми книг имеют место быть только две. :-( Мало что дали поиски и на сайте Института философии, на который указывают большинство ссылок. "Политика" там в списке работ Аристотеля присутствует, но ссылка смотрит в никуда, причём залезши непоследственно в аристотелевый справочник на сервере, я имел возможность убедиться, что соответствующих файлов и правда нет (хотя я надеялся, что просто в ссылке чего-то наврали).
.
В связи с чем просьба: раз уж Вы такой спец по философии, не подскажете ли, где найти "Политику" на русском полностью. А то у меня только по-английски, а это не столь удобно.
.
Заранее спасибо.
От | А.Б. |
К | Фриц. (16.04.2001 16:46:00) |
Дата | 16.04.2001 17:06:00 |
А то как начнут в вас противоположности бороться и "единяться"... :)
На "Завтра" беседовал на эту тему с философом... он поведал - % гегелианцев среди шизофреников - высок. Любят они Гегеля... :))
От | Pout |
К | А.Б. (16.04.2001 17:06:00) |
Дата | 16.04.2001 17:31:00 |
в том, что его небезуспешно сватали себе все классические рационалистические философские направления ( а другие - отстой) и многие революционные и "черносотенные"направления, причем с успехом считая каждый "своим". Алгебра революции(Герцен о диалектике Гегеля). "Нельзя понять ничего в Капитале и особенно в 1ой главе, не изучив "Науку Логики"Гегеля"(Ленин). С др.ст -"отец"(якобы)этатизма и далее тоатлитаризма, с третьей - начало самой интересной и плодотворнофил.школы 20 века - феноменологической. Гуссерль - последнм=ий рациоанлистический класс.философ.
Дальше даже у немцев ВЫРОЖДЕНИЕ,ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ПРОЗЯБАНИЕ.Хайдеггер- отстой.
От | Фриц. |
К | А.Б. (16.04.2001 17:06:00) |
Дата | 16.04.2001 17:09:00 |