>Средняя школа перешла на 11-летниее образование. Один день в неделю школьники с 8-го по 11-й классы работали на РЕАЛЬНОМ производстве. Летом (в июне) один месяц реальной работы с денежной оплатой.
Разве только в 60-х? В мое время (вторая половина 70х) с 8го по 10й класс у нас был день в неделю "профобразования" в специальном профцентре с летней полноценной работой на заводах по профилю.
некоторая ограниченность в ОБЩЕНИИ с реальной жизнью, т.е. людьми занятыми конкретным делом, в котором необходимо искать и находить рациональность. Вообще т.н. профессионализация, т.е. заведомая узость знания мира есть одна из причин отсутствия рациональности. Ученые-специалисты не зря подметили, что открытия рождаются на стыке наук. Отсюда вывод - рациоанльность возможно только при каком-то предельном минимальном уровне УНИВЕРСАЛЬНОСТИ (знаний, умения и т.д.).