От Антонов
К self
Дата 27.10.2004 17:33:03
Рубрики Прочее;

Re: об эксперименте начала 60-х

Средняя школа перешла на 11-летниее образование. Один день в неделю школьники с 8-го по 11-й классы работали на РЕАЛЬНОМ производстве. Летом (в июне) один месяц реальной работы с денежной оплатой. Мне приходилось работать и по два - слесаря уходили в отпуск и "нач. цеха просил остаться поработать.
Но к сожалению подход был формальным - надо было предпрятиям такую доп. рабсилу включать в план производства. Тогда бы и не воспринималась как доп. обуза.
Работа на производстве - это совсем иные критерии оценки личности и ее способностей.
Дискуссия по Физтеху - не совсем корректная, т.к. этот вуз - нестандартный: был все же связан с работами в лабораториях и НИИ. Мне приходилось студентом подрабатывать на кафедре и поэтому знаю, насколько это полезно для формирования личности, в т.ч. студента.

От serge
К Антонов (27.10.2004 17:33:03)
Дата 29.10.2004 01:31:56

Re: об эксперименте...

>Средняя школа перешла на 11-летниее образование. Один день в неделю школьники с 8-го по 11-й классы работали на РЕАЛЬНОМ производстве. Летом (в июне) один месяц реальной работы с денежной оплатой.

Разве только в 60-х? В мое время (вторая половина 70х) с 8го по 10й класс у нас был день в неделю "профобразования" в специальном профцентре с летней полноценной работой на заводах по профилю.

От Iva
К serge (29.10.2004 01:31:56)
Дата 29.10.2004 10:22:58

Нам можно сказать, повезло

Привет

у нас было 6 уроков автодела в неделю. 6 человек даже сдали на права ( правила не сдали 6 из 35).

И расточатся врази Его!

От Антонов
К Iva (29.10.2004 10:22:58)
Дата 30.10.2004 11:04:02

Re: Спецпрофцентр - это все же...

некоторая ограниченность в ОБЩЕНИИ с реальной жизнью, т.е. людьми занятыми конкретным делом, в котором необходимо искать и находить рациональность. Вообще т.н. профессионализация, т.е. заведомая узость знания мира есть одна из причин отсутствия рациональности. Ученые-специалисты не зря подметили, что открытия рождаются на стыке наук. Отсюда вывод - рациоанльность возможно только при каком-то предельном минимальном уровне УНИВЕРСАЛЬНОСТИ (знаний, умения и т.д.).