От self
К Антонов
Дата 23.10.2004 20:34:47
Рубрики Прочее;

абсолютизация


Антонов пишет в сообщении:128357@kmf...

> Новое публицистическое произведение С.Г.Кара-Мурзы исходит из постулата об
УТРАТЕ рациональности в мыслях и действиях до- и после- <перестроечной>
интеллигенции.
> По моему мнению, УТРАТА в данном случае некорректный термин. И вот почему.
> Чтобы что-то утратить, надо это сначала иметь. Я уже говорил на форуме о
двух типах рациональности . рациональности будущего (жизни) и рациональности
<смерти>.
> Интеллигент . это человек <УСПЕШНО> прошедший (преодолевший) в течение
минимум 15 лет систему некоего ИСКУСТВЕННОГО отбора, т.е. некая элита.
> И фактически критерий такого отбора был единственным. Это способность
запомнить чужие тексты и УГОДИТЬ их изложением (или еще каким-то иным
способом) экзаменатору. Т.е. угодничество есть единственный критерий отбора
позднесоветской элиты.

не вся интеллигенция формировалась подобным образом. Это (изложенное Ваи),
скорее всего характерно для элиты элиты, т.е. для выших постов, высшего
командного состава, тогда как среднее звено и тем более низшее являлись
"осадком" фильтрации. Т.е. нормальных людей там было много, но существенного
влияния они оказывать не могли.
Т.е. ошибка Вашего тезиса заключается в абсолютизации (или упрощеного
подхода).

> Подсознательное ощущение порочности существовавшего метода отбора
(единственности его критерия) периодически вызывало потребность
реформирования системы образования (воспитания), в частности в средней
школе. По моему мнению, успешным был школьный эксперимент в начале 60-х
годов, к сожалению просуществовавший всего три года.

нельзя ли подробнее об этом эксперименте?

> P.S. В одном очерке о советской школе и ее учителях, автор верно подметил,
что <школьный учитель . это [<УСПЕВАЮЩИЙ>, т.е. хороший (В.А.)] школьник,
вернувшийся в свою школу>. А ведь школьный учитель . это самая массовая
категория интеллигенции.

практика это подтверждает.

> Р.Р.S. Наблюдательная завуч, лет 20 проработавшая в одной школе,
поделилась опытом: <После окончания школы с ней продолжают ПРИВЕТЛИВО
здороваться только бывшие двоечники, <УСПЕВАЮЩИЕ> же, которые раньше чуть ли
не кричали ей <Здрасте!>, отводят взгляд в сторону, как будто и не знакомы>.

да, это в подавляющем числе случаев так. (отличники тоже бывают разные. Вот
у нас отличница осталась (а стало быть и была) нормальным, хорошим,
отзывчивым человеком и свои пятёрки зарабатывала, а её подруга, почти
отличница - увы)



От Антонов
К self (23.10.2004 20:34:47)
Дата 27.10.2004 17:33:03

Re: об эксперименте начала 60-х

Средняя школа перешла на 11-летниее образование. Один день в неделю школьники с 8-го по 11-й классы работали на РЕАЛЬНОМ производстве. Летом (в июне) один месяц реальной работы с денежной оплатой. Мне приходилось работать и по два - слесаря уходили в отпуск и "нач. цеха просил остаться поработать.
Но к сожалению подход был формальным - надо было предпрятиям такую доп. рабсилу включать в план производства. Тогда бы и не воспринималась как доп. обуза.
Работа на производстве - это совсем иные критерии оценки личности и ее способностей.
Дискуссия по Физтеху - не совсем корректная, т.к. этот вуз - нестандартный: был все же связан с работами в лабораториях и НИИ. Мне приходилось студентом подрабатывать на кафедре и поэтому знаю, насколько это полезно для формирования личности, в т.ч. студента.

От serge
К Антонов (27.10.2004 17:33:03)
Дата 29.10.2004 01:31:56

Re: об эксперименте...

>Средняя школа перешла на 11-летниее образование. Один день в неделю школьники с 8-го по 11-й классы работали на РЕАЛЬНОМ производстве. Летом (в июне) один месяц реальной работы с денежной оплатой.

Разве только в 60-х? В мое время (вторая половина 70х) с 8го по 10й класс у нас был день в неделю "профобразования" в специальном профцентре с летней полноценной работой на заводах по профилю.

От Iva
К serge (29.10.2004 01:31:56)
Дата 29.10.2004 10:22:58

Нам можно сказать, повезло

Привет

у нас было 6 уроков автодела в неделю. 6 человек даже сдали на права ( правила не сдали 6 из 35).

И расточатся врази Его!

От Антонов
К Iva (29.10.2004 10:22:58)
Дата 30.10.2004 11:04:02

Re: Спецпрофцентр - это все же...

некоторая ограниченность в ОБЩЕНИИ с реальной жизнью, т.е. людьми занятыми конкретным делом, в котором необходимо искать и находить рациональность. Вообще т.н. профессионализация, т.е. заведомая узость знания мира есть одна из причин отсутствия рациональности. Ученые-специалисты не зря подметили, что открытия рождаются на стыке наук. Отсюда вывод - рациоанльность возможно только при каком-то предельном минимальном уровне УНИВЕРСАЛЬНОСТИ (знаний, умения и т.д.).