Это какой-то карикатурный частник, или нынешний россиянский( выведенный в пробирке), который твердо убежден, что иного стимула кроме наживы не бывает и быть не может.
На Западе за частным предпринимательством стоит все же вековая культура, и стимулы у людей не сводятся к одной только наживе.
>Это какой-то карикатурный частник, или нынешний россиянский( выведенный в пробирке), который твердо убежден, что иного стимула кроме наживы не бывает и быть не может.
> На Западе за частным предпринимательством стоит все же вековая культура, и стимулы у людей не сводятся к одной только наживе.
Ясное дело стоит. Как там старина Бен Франклин говаривал?
"Следует учитывать, что самые незначительные действия оказывают влияние на кредит. Стук твоего молотка, который твой кредитор слышит в 5 часов утра и в 8 часов вечера, вселяет в него спокойствие на целых шесть месяцев; но если он увидит тебя за бильярдом или услышит твой голос в трактире в часы, когда ты должен быть за работой, то он на следующее же утро напомнит тебе о платеже и потребует свои деньги в тот момент, когда их у тебя не окажется." и все такое.
Но это культура, та самая "протестантская этика", которой наших частников не учили, а наоборот, запрещали. А учили их политэкономии. Вот на науке без культуры они у нас и вышли "карикатурные" или вернее криминальные. А интеллигенты не понимают в чем дело. Но дело еще и в том что у них после ограбления всего мира деньги есть у всех, все более-менее "цивилизованные". А "дикость" в основном в за рубежами. Там где ограбленные. А у нас все внутри. Эту нашу проблему еще Толстой описал
" Толстой же и объясняет, почему русским нельзя жить, высасывая соки из большинства народа : "Нам, русским, это должно быть особенно понятно. Могут не видеть этого промышленные, торговые народы , кормящиеся колониями, как англичане. Благосостояние богатых классов таких народов не находится в прямой зависимости от положения их рабочих. Но наша связь с народом так непосредственна, так очевидно то, что наше богатство обусловливается его бедностью, или его бедность нашим богатством, что нам нельзя не видеть, отчего он беден и голоден"." http://situation-rus.narod.ru/books/sc_a/sc_a30.htm#par680