От VladT
К Георгий
Дата 06.10.2004 10:59:15
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура;

Воспитание - это система запретов.

Воспитание - это система запретов. По крайней мере, на первых стадиях. Нельзя подходить к плите, к холодильнику, к телевизору, к открытому окну. Нельзя трогать спички. Нельзя открывать входные двери...
Потом эти запреты постепенно снимаются.

Советская власть взвалила на себя функцию воспитания (перевоспитания) народов Российской Империи, поэтому изначальное введение всевозможных запретов естественно. Но воспитание это так и застыло на ранних стадиях. Почему?

1. Воспитатель несёт ответсвенность за результаты воспитания - перед родителями, перед родственниками, перед обществом, перед государством, перед самими собой. Советская же власть несла ответсвенность только перед самой собой. Захотела считать расстрел средством воспитания - пожалуйста, стала так считать. И никто ей не указ. Мировое общественное мнение рассматривается как враждебное, аморальное. Не буду же я слушать советы по воспитанию сына от соседа алкоголика и рецидивиста.
2. Так удобнее - ни о чём думать не надо.

От Георгий
К VladT (06.10.2004 10:59:15)
Дата 06.10.2004 11:19:39

Как раз слушал недавно воспоминания Н. Я. Мандельштам %-))

>Советская власть взвалила на себя функцию воспитания (перевоспитания) народов Российской Империи, поэтому изначальное введение всевозможных запретов естественно. Но воспитание это так и застыло на ранних стадиях. Почему?

Как раз слушал недавно воспоминания Н. Я. Мандельштам %-)) Там в одном месте было сказано: "Наша страна - единственная, в которой целью было поставлено не образование народа, а перевоспитание".

>1. Воспитатель несёт ответсвенность за результаты воспитания - перед родителями, перед родственниками, перед обществом, перед государством, перед самими собой. Советская же власть несла ответсвенность только перед самой собой. Захотела считать расстрел средством воспитания - пожалуйста, стала так считать. И никто ей не указ. Мировое общественное мнение рассматривается как враждебное, аморальное. Не буду же я слушать советы по воспитанию сына от соседа алкоголика и рецидивиста.

Вопросы:
1) а власти других стран очень прислушиваются к мнению "мирового сообщества" (например, тех же азиатских или африканских стран)?
И перед кем эти власти несут ответственность?

2) как в России возникли предпосылки того, что вызрело достаточно много лидеров, считающих себя вправе "перевоспитывать" людей? Были ли большевики первыми, которым пришло это в голову?

>2. Так удобнее - ни о чём думать не надо.

А возня с разного рода "диссидентами" и даже "бунтовщиками" - это разве не неудобство?

От VladT
К Георгий (06.10.2004 11:19:39)
Дата 06.10.2004 13:40:41

Re:

>Вопросы:
>1) а власти других стран очень прислушиваются к мнению "мирового сообщества" (например, тех же азиатских или африканских стран)?
>И перед кем эти власти несут ответственность?

Для многих функций, которые берёт на себя власть, не надо нести ответственность перед мировым сообществом, достаточно - перед своим населением.

Например, такие функции власти, как производителя товаров и услуг. У населения (потребителя) есть простые и чёткие механизмы воздействия на производителя. Просто не покупать товары, не пользоваться услугами.

Судебные функции. Здесь посложнее. Но можно просто исполнять все законы, какими бы дурацкими они не казались.

Функция воспитателя. Как воспитуемый может воздействовать на воспитателя, если тот ему не нравится и некому пожаловаться? Изображать лояльность, а потом (когда вырастешь или дождёшься подходящего момента) отомстить. Что у нас в принципе и произошло.


>2) как в России возникли предпосылки того, что вызрело достаточно много лидеров, считающих себя вправе "перевоспитывать" людей? Были ли большевики первыми, которым пришло это в голову?

Таких людей всегда достаточно в обществе. Народ спасает то, что у них методы и учения у всех разные. А тут нашлось большое количество приверженцев одного Учения.

>>2. Так удобнее - ни о чём думать не надо.
>
>А возня с разного рода "диссидентами" и даже "бунтовщиками" - это разве не неудобство?

Это мелкие неудобства.

От Георгий
К VladT (06.10.2004 13:40:41)
Дата 06.10.2004 16:02:32

Думаю, что не очень точно.

>>2) как в России возникли предпосылки того, что вызрело достаточно много лидеров, считающих себя вправе "перевоспитывать" людей? Были ли большевики первыми, которым пришло это в голову?
>
>Таких людей всегда достаточно в обществе. Народ спасает то, что у них методы и учения у всех разные. А тут нашлось большое количество приверженцев одного Учения.

Наш народ по большому счету всегда хотели "перевоспитывать". То прививать ему "европейскую культуру", вот сейчас - правовое сознание. Почва-то была, или нет - как по-Вашему?
И что значит: "тут нашлось"? Они что - с неба свалились?
Как это вызрело? Почему именно это? И пр.

>>>2. Так удобнее - ни о чём думать не надо.
>>А возня с разного рода "диссидентами" и даже "бунтовщиками" - это разве не неудобство?
>Это мелкие неудобства.

Да не такие уж %-)) Разве организация репрессий, лагерей, систем проверки и пр. - это так легко?

От VladT
К Георгий (06.10.2004 16:02:32)
Дата 07.10.2004 06:46:10

Я думаю, Вы историю знаете не хуже меня.

>Наш народ по большому счету всегда хотели "перевоспитывать". То прививать ему "европейскую культуру", вот сейчас - правовое сознание. Почва-то была, или нет - как по-Вашему?
>И что значит: "тут нашлось"? Они что - с неба свалились?
>Как это вызрело? Почему именно это? И пр.

С одной стороны, Вы немножко путаете образование и воспитание. С другой стороны, я об этом же и говорю. Желающих повоспитывать народ предостаточно в любом обществе в любое время. Только вот этим желающим обычно власть не достаётся. Они в некотором смысле романтики. А к власти рвутся (и дорываются) обычно жёсткие прагматики, имеющие вполне низменные, корыстные цели.
А как случилось, что в 1917-м к власти пришли романтики? Я думаю, Вы историю знаете не хуже меня. Власть лежала на земле. Её мог взять любой. Решились большевики.

>>Это мелкие неудобства.
>
>Да не такие уж %-)) Разве организация репрессий, лагерей, систем проверки и пр. - это так легко?

Вы воспитывали детей? Гораздо проще ребёнка наказать физически: отлупить, поставить в угол, - чем наказать морально, или не наказывать вообще, а долго и кропотливо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.