"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 40(75), 15 октября 2004 г., полоса 3
Александр Полынин Мертвые души «генсека»
Зюганов требует с них заявления о приеме в КПРФ
«Пишите заявления за мертвых! Иначе положите партбилет на стол и слетите с постов!» — эта истерическая угроза почти ежедневно летит в регионы от окружения секретаря ЦК КПРФ по оргпартработе В. Рашкина.
Как рассказывают очевидцы, требования идти на фальсификацию партийных документов, обращенные к первым секретарям региональных отделений КПРФ, напрямую связаны с недавними депутатскими запросами в Минюст РФ члена комитета Госдумы по безопасности Антона Бакова (см. «Легитимен ли Зюганов», «Родная газета» № 38).
Напомним вкратце. Изучив публикации в ряде СМИ и кипу всевозможных документов КПРФ, депутат усомнился в легитимности «вождя», президиума ЦК КПРФ, решений пленумов ЦК и съездов партии за два последних года. В частности, А. Баков убедился, что после преобразования на VIII съезде 19 января 2002 г. общественно-политической организации «КПРФ» в политическую партию «КПРФ» Г. Зюганова не избирали ее руководителем так, как положено по уставу. Зачисленные в новую партию граждане не писали личных заявлений о приеме, а были включены в нее автоматически, что опять же противоречит закону и уставу самой КПРФ.
В этой связи депутат попросил Министерство юстиции предоставить ему возможность ознакомиться с документами об избрании руководящих органов КПРФ на VIII съезде. А еще с заявлениями граждан о вступлении в эту партию. Его, в частности, интересовали лично написанные теми 10 тысячами россиян документы о приеме, что необходимы по закону для регистрации партии. Депутат также запросил Минюст, есть ли у него достоверные сведения о вступлении в КПРФ и 240 тысяч членов — цифры, положенной в основу избрания 317 делегатов на X съезд КПРФ.
Но самое главное — А. Баков попросил предоставить ему возможность «принять непосредственное участие в рассмотрении вопросов», поставленных в его депутатских запросах. И, похоже, именно эта дотошность сильно перепугала зюгановское руководство. Потому-то и пошли лавиной требования к первым секретарям обкомов и рескомов КПРФ под угрозой изгнания с постов добыть заявления о вступлении в партию всех ее членов. «Генсеку» и его окружению в первую очередь необходимы личные заявления тех 19 013 человек, списки которых они в феврале 2002 года представили в Минюст для регистрации новообразованной партии «КПРФ». Иначе — разоблачение, оглушительный скандал и возможная потеря регистрации.
Но как правдиво «нарисовать» задним числом нужные заявления, если столько воды утекло? Иных уж, как говорится, нет, а те далече. Одна часть людей, сведения на которых подали в списки, ушла в лучший мир, другая отбыла в неизвестном направлении, третья и вовсе вышла из партии. Потому и говорят на местах, что честно собрать хотя бы 10 000 заявлений, необходимых для регистрации партии, просто невозможно. «Ничего не знаем, — наседают из штаба ЦК. — Пишите как хотите». И эти фантасмагорические требования Зюганова вызывают все большее роптание у рядовых коммунистов и секретарей первичек.
В самом деле, допустим, соберутся они «рисовать» от имени уехавших или ушедших на тот свет коммунистов заявления о вступлении в КПРФ. Но как подтвердить их действительное членство, если к этим заявлениям, как требуется по уставу, нужно приложить еще и рекомендации? А где этих рекомендателей взять? Тут вообще темный лес!
Ведь единственные люди, кто в соответствии с Законом «О политических партиях» мог дать рекомендацию о вступлении в новообразованную партию «КПРФ», были делегаты того самого «преобразовательного» VIII съезда, состоявшегося 19 января 2002 г. Да и то только через год, значит, не ранее 19 января 2003-го (по уставу КПРФ рекомендации могут дать только ее члены, имеющие партстаж не менее одного года). А без рекомендации, лишь по одному заявлению кого бы то ни было о приеме в партию считать его коммунистом в строгом соответствии с Уставом КПРФ никак нельзя. На такую вот чертовщину толкают зюгановцы здравствующих и умерших коммунистов, первых секретарей региональных парторганизаций.
Но и это, как говорят в рекламе, еще не все. Надо ведь придать легитимность и Х измайловскому съезду «впотьмах». А для этого подтвердить пребывание в новообразованной партии «КПРФ» 240 тысяч живых партийцев, от имени которых были избраны 317 делегатов. Однако, как рассказывают, собрать задним числом такое море несфальсифицированных личных заявлений, да еще с рекомендациями о приеме, — задача просто фантастическая.
Кстати, до сих пор вожди КПРФ не представили в Минюст все необходимые документы о легитимности своего измайловского «мероприятия в потемках». А не представили потому, что многие обкомы и рескомы попросту оказались не в состоянии составить достоверные протоколы собраний об избрании делегатов. По сведениям, их уже по пятому разу переписывают, подтирают и подчищают и подписывают тоже своего рода мертвыми душами.
Заявления о фальсификации подписей бывших руководителей региональных отделений КПРФ постоянно поступают в органы юстиции. Кстати, в позапрошлом номере нашей газеты было опубликовано официальное письмо в Минюст РФ
А. Куваева, который на момент проведения X съезда КПРФ был первым секретарем МГК КПРФ.
В своем послании на имя министра Юрия Чайки он рассказал поистине детективную историю о том, как некие ушлые ребята из отдела оргпартработы ЦК КПРФ от его имени пытаются задним числом сфабриковать «правдивые» предсъездовские документы об избрании делегатов на X съезд. (Нетрудно догадаться, что в свете депутатских запросов Антона Бакова и эта липа вскоре вылезет наружу.)
Неудивительно, что занятые самоспасением зюгановцы уже не помышляют ни о борьбе с антинародным режимом, ни об акциях протеста, рвения к которым они никогда и не испытывали. Где уж там! Спастись бы от надвигающегося позора. Да и в Госдуме сегодня ведут себя тише воды — видимо, ждут, что это послушание зачтется.
Между тем рейтинг КПРФ продолжает падать. Потому и не приходится удивляться, что на выборах в местные законодательные органы она терпит чувствительные поражения. Так, по сравнению с декабрьскими выборами депутатов Госдумы на недавних выборах в Законодательное собрание Тульской области компартия Зюганова потеряла здесь свыше 52 тысяч голосов, в Законодательное собрание Иркутской области — 63 тысячи голосов, в Республике Марий Эл — около 12 тысяч голосов, в областную думу Сахалинской области — более 6 тысяч голосов. Здесь вообще победу одержал патриотический блок «Наша Родина — Сахалин и Курилы», возглавляемый генералом Владимиром Варенниковым, сыном члена ЦК ВКПБ, Героя Советского Союза Валентина Варенникова.
Источники из окружения Зюганова рассказывают, что сам он уже не верит, что удастся добыть десятки тысяч заявлений мертвых душ и тем самым доказать Минюсту законность существования политической партии «КПРФ», съезда в Измайлово, да и свою собственную легитимность. Достигнув пенсионного возраста, «генсек» потерял всякий интерес ко всему, что связано с партией и не затрагивает его личные интересы. Например, пообещав посетить накануне выборов Иркутск, где планировался митинг с его участием и уже были развешены афиши, не приехал, сославшись на болезнь. Однако на следующий день как ни в чем не бывало, без всяких признаков хвори явился в Колонный зал Дома союзов на съезд проживающей в России украинской диаспоры. И дефилировал по фойе в ожидании журналистов. Не дождался. Почему? Похоже, потому, что уходящий в политическое небытие «вождь» интересует их все меньше и меньше…