Не всех, а только участвуюших в обмене. Что и не удивительно, поскольку у Рикардо ради прибыли и меняются. Тех кому меняться не выгодно утилитаристы просто выкидивают в лучшем случае в натуральное хозяйство, а в худшем из жизни (см. Мальтуса). "Ребёнок не был уверен, что один может дойти до тихого океана, и везде его примут и накормят."
>Было бы очень глупо утверждать что система может крепиться только на идеологическом или материальном обогащении. Я сам сторонник более высокого идеологического коэффициента. Здесь опять формируется разница между Югославией и СССР. Где был более высокий рост? В чём он заключался? Какие главные разницы между югославской и Советской системами, какие минусы и плюсы у обоих сторон?
Первым должен идти вопрос "в чем он заключался". Ведь не зная цели нельзя измерить продвижение к ней. А ответ на вопрос "в чем он заключался" определяется культурой. Для подавляюшего большинства русских он заключается именно в том чтобы "ребёнок был уверен, что один может дойти до тихого океана, и везде его примут и накормят." Именно в этом и был замечательний рост. Сравнивать с Югославией я бы не стал. Там, по крайней мере на идеологическом уровне, целью была обьявлена нажива. Впрочем у нас тоже. От чего и страдаем.
Собственно систему можно представить как слоеный пирог.
1. Культура фундаментальна и определяет потребности.
2. Экономика удовлетворяет потребности материальными обьектами.
3. Вся эта система нуждается в идеологическом обьяснении.
И мы и югославы на свои родные первые два этажа взгромоздили западный буржуазный третий идеологический этаж, из-за которого пошла эрозия первых двух. В Югославии этот процесс шел быстрее. У нас было несколько попыток: НЭП, Хрушев, Косыгин - возможно из-за меньшего запаса прочности (климат, отсутствие выхода к морям) у нас проникновение идеологии в базис быстрее вело к очевидному разрушению хозяйства. Поэтому все такие поползновения тормозились. Только Горбачев с Ельциным пошли до конца не считаясь ни с какими потерями и страданиями. Результат чего мы и наблюдаем.
>Собственно систему можно представить как слоеный пирог.
>1. Культура фундаментальна и определяет потребности.
>2. Экономика удовлетворяет потребности материальными обьектами.
>3. Вся эта система нуждается в идеологическом обьяснении.
Александр извините, но мне кажется, что вы не правы про этажи, скорее это страты. То есть у данных явлений отсутствует строгая подчинённость. Иначе Идеология не давала бы такого жуткого результата на первых двух уровнях.
>>Собственно систему можно представить как слоеный пирог.
>>1. Культура фундаментальна и определяет потребности.
>>2. Экономика удовлетворяет потребности материальными обьектами.
>>3. Вся эта система нуждается в идеологическом обьяснении.
>
>Александр извините, но мне кажется, что вы не правы про этажи, скорее это страты. То есть у данных явлений отсутствует строгая подчинённость. Иначе Идеология не давала бы такого жуткого результата на первых двух уровнях.
Поясню на примере. Вера в свободу воли и возможность добрыми делами заслужить спасение души ведет к тому что люди живут деревнями, а не хуторами. По той же причине правительство имеет мандат на изятие и перераспределение прибавочного продукта например на поддержание системы бесплатной медицины. Все это создает некий культурно-экономический ландшафт. Но для облегчения пользования этим ландшафтом печатают карту и вручают ее всем в школе, а особенно в университете. По этой карте человек в экстремальной ситуации решает как ему быстрее добраться до больницы. А карта дана немецкая, с хуторами вместо деревень, с автобанами вместо шоссе по которым ходят рейсовые автобусы и т.д. и т.п. И вот выходит по этой карте что чтобы добраться до больницы совершенно необходим "мерседес". И чтобы накупить "мерседесов" выпускники университетов, руководствуюшиеся этой картой, закрывают больницы и отменяют рейсовые автобусы. С самими катастрофическими результатами для реальной, а не модельной жизни.