От Сепулька
К Владимир К.
Дата 02.09.2004 14:49:05
Рубрики Общинность; Идеология; Практикум;

Надежда умирает последней :)))

>Производственны отношения, например, построенные по чужим идеалам, принуждающие человека делать то, что он не хочет, т.к. их смысл
>не стыкуется с его представлениями. Если человек окажется неподатливым - собщество, обладающее другими, чем он, ценностями,
>исторгнет тем или иным способом такого из своей среды. Если окажется податливым - сообщество заставит принять, более или менее
>полно, свои. Но, опять-таки, должен заметить, для этого должны быть предпосылки. И, наконец, если у человека нет иного выбора - он
>делает вид, что принял эти ценности ("с волками жить - по волчьи выть"), но при снятия давления такого сообщества - снова открыто
>руководствуется своими (особенно, если их осознаёт).

Интересна реакция Алекса-1 на эти Ваши слова. :) При том, что Вы не так давно писали о гос-ве и принуждении. Естественно, общество, которое имеет определенную культуру, а также определенные производственные отношения, будет принуждать человека, попавшего в него из другого общества, жить по своим законам. Кто на это возражает? Вопрос-то в другом: откуда взялись такие производственные отношения в этом обществе? И даже в следующем: почему у этого общества «взялись» такие производственные отношения, а у другого, рядом с ним, таких производственных отношений «не взялось»? А у некоторых обществ как были производственные отношения с производительными силами несколько тысяч лет назад, так и до сих пор те же самые. Что должно быть такого особенного в этих каменных топорах, отличного от каменных топоров их соседей рядом, которые создали много тысяч лет назад могущественную цивилизацию?

От Михаил Едошин
К Сепулька (02.09.2004 14:49:05)
Дата 05.09.2004 01:23:50

Re: Надежда умирает...


> Вопрос-то в другом: откуда взялись такие производственные отношения в этом обществе? И даже в следующем: почему у этого общества «взялись» такие производственные отношения, а у другого, рядом с ним, таких производственных отношений «не взялось»? А у некоторых обществ как были производственные отношения с производительными силами несколько тысяч лет назад, так и до сих пор те же самые. Что должно быть такого особенного в этих каменных топорах, отличного от каменных топоров их соседей рядом, которые создали много тысяч лет назад могущественную цивилизацию?

Я не совсем понимаю, о каких, собственно, "соседях" вы говорите. Какие такие общества на Земле существовали рядом и при этом отличались на несколько порядков технического развития? По мне так куда ни глянь, везде весьма однородная картина; разница становится заметной на очень больших расстояниях. Что, в Европе рядом жили дикари и, блин, программисты? Если где и есть с одной стороны воины в боевой раскраске, а с другой --- студенты университетов, так между ними, по меньшей мере, океан.

От alex~1
К Сепулька (02.09.2004 14:49:05)
Дата 02.09.2004 15:40:57

Re: Надежда умирает...

>Интересна реакция Алекса-1 на эти Ваши слова. :) ... И даже в следующем: почему у этого общества «взялись» такие производственные отношения, а у другого, рядом с ним, таких производственных отношений «не взялось»?

Сепулька, а Вы не хотите у меня спросить, почему именно Ньютон, а не Гук или Лейбниц открыл закон всемирного тяготения? И камзолы одинаковые, и латынь знают, и в каретах ездят, и вилками с тарелок бифштекс едят, и вином запивают, и наукой занимаются? А почему Бетховен стал музыку писать, а его соседу медведь на ухо наступил? Что в ядре смыслов немецкой культуры произвело к такому необычному результату?

От Сепулька
К alex~1 (02.09.2004 15:40:57)
Дата 03.09.2004 13:46:48

Нет, не хочу, т.к. важна в данном случае не "кто именно" что-то открыл

>Сепулька, а Вы не хотите у меня спросить, почему именно Ньютон, а не Гук или Лейбниц открыл закон всемирного тяготения? И камзолы одинаковые, и латынь знают, и в каретах ездят, и вилками с тарелок бифштекс едят, и вином запивают, и наукой занимаются? А почему Бетховен стал музыку писать, а его соседу медведь на ухо наступил? Что в ядре смыслов немецкой культуры произвело к такому необычному результату?

Интересно не то, что кто-то открыл, а кто-то не открыл в одном и том же обществе, а то, что кто-то ничего не открыл в другом обществе.