От Almar
К Сепулька
Дата 23.08.2004 10:48:25
Рубрики Крах СССР;

раз просите, то скажу, что эта модель попахивает мракобесием

>Вместе с наукой и техникой он принес в Россию чужую (западную) когнитивную структуру (т.е. мировоззрение), которая, начиная с петровских времен (особенно во времена Екатерины II и в последующем, XIX веке) укрепилась в российском высшем слое. >Это европейская когнитивная структура во многом приходила в противоречие с российской когнитивной структурой (т.е. собственно российским мировоззрением, собственно русской культурой), и порождала когнитивный диссонанс в слое российской элиты, не только образованном, но также и воспитанном и в европейской, и в русской культурах одновременно.

Если такова (с учетом расшифровки внесенной Фрицем) позиция форумских мракобесов, то вынужден признать, что дела их плохи. А также плохи дела России, если она вдруг вздумает прислушаться к их рекомендациям.
В самом деле, какие практические рекомендации могут следовать из такого подхода? Допустим, необходимо принять решении о том, использовать или нет определенную сущность (идею, политтехнологию, механизм общественного устройства и т.п.). Как будут рассматривать данный вопрос прогрессивные здравомыслящие люди? Они будут рассматривать его с позиций науки. То есть будут анализировать аргументацию, анализировать опыт применения данной сущности, используя всю имеющуюся (общемировую) фактическую базу, наконец будут идти экспериментальным путем, методом осторожных проб и ошибок, как можно оперативнее реагируя на возможные положительные или отрицательные последствия введения данной сущности и корректируя свою стратегию. Словом, они будут действовать так, как действует врач, прописывая новое лекарство, или учитель, вводящий в процесс обучения новую дисциплину.
Но не так будут действовать мракобесы ура-патриоты черносотенцы. Ведь для них единственным критерием является то, находится ли данная сущность в рамках национальной когнитивной структуры или нет. Отсюда нетрудно предугадать их бездумную, негибкую и весьма опасную политическую стратегию. Я уж не говорю о том, что и самого понимания того, что входит в национальную когнитивную структуру – у них нет.
Если попытаться провести аналогию с упоминавшимися врачем и учителем, то просто приходишь в ужас. Допустим некий врач всегда лечил белых людей, а тут к нему на прием приходит негр простудой. И врач рассуждает: я лечил аспирином в белых таблетках, полагаясь на позитивный опыт, накопленных мною и другими врачами. Однако то был опыт лечения белых людей, а негр – это другое дело. Негру их дать нельзя, ведь цвет таблеток войдет в противоречие с цветом его кожи.

>Весь XIX век прошел под знаменем борьбы западников и славянофилов

Сомнительно. Настоящая борьба если и была, то русле самих западников. Герцен был западником и одновременно основоположником народничества. Славянофилов всерьез никто не принимал. Да и как можно принимать всерьез клоунов, рядящихся в кретьянские халаты (это ранние славянофилы). От них кстати и вреда то было мало, в силу их аморфности. Вся борьба же против поздних славянофилов заключалась в разоблачении их как мракобесов ( в лучшем для них случае) или как агентов самодержавия (в худшем).


От Сепулька
К Almar (23.08.2004 10:48:25)
Дата 23.08.2004 13:00:08

А без мракобесия можете обойтись?

>>Вместе с наукой и техникой он принес в Россию чужую (западную) когнитивную структуру (т.е. мировоззрение), которая, начиная с петровских времен (особенно во времена Екатерины II и в последующем, XIX веке) укрепилась в российском высшем слое. >Это европейская когнитивная структура во многом приходила в противоречие с российской когнитивной структурой (т.е. собственно российским мировоззрением, собственно русской культурой), и порождала когнитивный диссонанс в слое российской элиты, не только образованном, но также и воспитанном и в европейской, и в русской культурах одновременно.
>
>Если такова (с учетом расшифровки внесенной Фрицем) позиция форумских мракобесов, то вынужден признать, что дела их плохи. А также плохи дела России, если она вдруг вздумает прислушаться к их рекомендациям.
>В самом деле, какие практические рекомендации могут следовать из такого подхода?

Речь идет (по крайней мере, сначала) не о практических рекомендациях, а о внутренних «механизмах» (т.е. причинах) событий. Имеете, что сказать по этому поводу? В чем внутренние причины, можете объяснить? Если нет, то не считаю Ваше объяснение хоть каким-то опровержением. Более того, Ваша позиция выдает не поиск истины (которая может быть Вам и не вполне приятной, и не сочетаться с Вашими желаниями и идеями), а желание все пристегнуть к своим идеалам без их соответствия реальности.

> То есть будут анализировать аргументацию, анализировать опыт применения данной сущности, используя всю имеющуюся (общемировую) фактическую базу, наконец будут идти экспериментальным путем, методом осторожных проб и ошибок, как можно оперативнее реагируя на возможные положительные или отрицательные последствия введения данной сущности и корректируя свою стратегию. Словом, они будут действовать так, как действует врач, прописывая новое лекарство, или учитель, вводящий в процесс обучения новую дисциплину.

Сами-то можете проследовать этим путем? Проанализируйте фактические данные (тем более, общемировые), чего же Вы сам-то не способны на это?

>>Весь XIX век прошел под знаменем борьбы западников и славянофилов
>
>Сомнительно. Настоящая борьба если и была, то русле самих западников. Герцен был западником и одновременно основоположником народничества. Славянофилов всерьез никто не принимал.

Славянофилами были Пушкин (во второй половине своей жизни), Достоевский и в очень большой мере Толстой, многие русские композиторы («Могучая кучка») и многие другие люди, которые гораздо более признаны и у нас, и на Западе, чем Герцен и прочие западники. Они и выражали собственно русскую культуру. Кроме того, славянофилами были, например, эсеры (и в определенной мере большевики, которые были частично западниками, частично славянофилами – когнитивный диссонанс, одним словом). Не будете же Вы утверждать, что эсеры совершенно не пользовались успехом у населения? Или что меньшевики (которые были гораздо больше западниками, чем большевики) были популярнее большевиков?


От Almar
К Сепулька (23.08.2004 13:00:08)
Дата 23.08.2004 13:23:46

это вопрос ко мне или к себе?

>Речь идет (по крайней мере, сначала) не о практических рекомендациях, а о внутренних «механизмах» (т.е. причинах) событий. Имеете, что сказать по этому поводу? В чем внутренние причины, можете объяснить? Если нет, то не считаю Ваше объяснение хоть каким-то опровержением.
>Более того, Ваша позиция выдает не поиск истины (которая может быть Вам и не вполне приятной, и не сочетаться с Вашими желаниями и идеями), а желание все пристегнуть к своим идеалам без их соответствия реальности.

С каких это пор для опровержения надо обязательно прикладывать свое объяснение? Однако готов признаться , что я не стал рассматривать несостоятельность ваших аргументов, а ограничился только ссылкой не бесполезность этой модели для практике. Это вполне в духе науки. Ведь в определенной степени относительно земля ли вращается вокруг солнца, или солнце двигается по причудливой траектории вокруг земли. А мы принимаем первую теорию, потому что с помощью ее можно внятно что-то расчитать и предсказать. Это и называется в наке поиском истины.

>Славянофилами были Пушкин (во второй половине своей жизни), Достоевский и в очень большой мере Толстой, многие русские композиторы («Могучая кучка») и многие другие люди, которые гораздо более признаны и у нас, и на Западе, чем Герцен и прочие западники. Они и выражали собственно русскую культуру. Кроме того, славянофилами были, например, эсеры (и в определенной мере большевики, которые были частично западниками, частично славянофилами – когнитивный диссонанс, одним словом). Не будете же Вы утверждать, что эсеры совершенно не пользовались успехом у населения? Или что меньшевики (которые были гораздо больше западниками, чем большевики) были популярнее большевиков?

я говорил, что лишь сомневаюсь в том, что борьба славянофилов и западников имеля определяющее значение. Однако вы своими странными аргументами лишь укрепили мои сомнения. Ведь все знают, что конфликт между меньшивиками и большевиками произошел как раз на почве ура-патриотизма первых - как же тогда их можно назвать
большими западниками?

От Сепулька
К Almar (23.08.2004 13:23:46)
Дата 23.08.2004 15:22:37

К Вам, к Вам, тут Вам не отвертеться

Как можно говорить о применимости модели на практике, если Вы не знаете еще, насколько она верна?
Если же модель будет верна, то из нее как раз и можно будет вывести некие рекомендации, что делать на практике. А если Вы с неверной моделью начнете давать рекомендации, что делать, Вы в итоге можете добиться только отрицательных результатов.
Так что, по-видимому, Вы действительно не можете обойтись без мракобесия: поиск истины для Вас – задача вовсе не основная, а второстепенная. Основная же Ваша задача – пропаганда Ваших взглядов, которые вполне могут ничего общего не иметь с действительностью (что, кстати говоря, показывают Ваши слова о большевиках и меньшевиках).

От Almar
К Сепулька (23.08.2004 15:22:37)
Дата 23.08.2004 15:53:49

уже "отвертелся"

>Как можно говорить о применимости модели на практике, если Вы не знаете еще, насколько она верна?

а так, что моделей может быть много и из них некоторые (не все) в чем то верны, но лишь одна модель выбирается для практической работы
но к вашей моделе это не относится. тк.к она не верна

>Основная же Ваша задача – пропаганда Ваших взглядов, которые вполне могут ничего общего не иметь с действительностью (что, кстати говоря, показывают Ваши слова о большевиках и меньшевиках).

рано обрадовались, я уже "отвертелся" там (см. ответ ФАФу)


От Сепулька
К Almar (23.08.2004 15:53:49)
Дата 23.08.2004 17:06:45

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда (с)

>но к вашей моделе это не относится. тк.к она не верна

Вы даже не привели контраргументы, однако утверждаете, что модель неверна. В такого рода пустой болтовне не имею никакого желания далее участвовать.


От Ф.А.Ф.
К Almar (23.08.2004 13:23:46)
Дата 23.08.2004 13:30:47

Альмар, Вы, к сожалению, совершенно безграмотны в этом вопросе

>Ведь все знают, что конфликт между меньшивиками и большевиками произошел как раз на почве ура-патриотизма первых

Это знаете только ВЫ и больше никто.

От Almar
К Ф.А.Ф. (23.08.2004 13:30:47)
Дата 23.08.2004 15:24:55

да нет, не безграмотен, хотя и немного поспешил

Очевидно, что я несколько поторопился. Фундаментальное размежевание между большевиками проходило по иной линии. Но по сути спора я как раз прав. Меньшевик тяготели к демократическому буржуазному реформированию в противовес революционным большевикам. Однако можно ли их назвать большими западниками , если мы вели спор в контексте западники/славянофилы. Разве сляваянофилы были революционны по сравнению с западниками? Это наоборот Герцен говорил о революции, а Достоевский видел в революционерах бесов.


Формально же я также не ошибся, ибо если линия ура-патриотизма и не была причиной первоначального раскола между меньшевиками и большевиками, то потом она проявилась. И это вполне закономерно, ибо патриотизм это всегда прибежище оппортуниста.


Вот что пишет о конфликте между меньшевиками и большевиками Л.Троцкий
Л. Д. ТРОЦКИЙ ИСТОРИЯ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
---------------------------------------------------------------------------------

Большевистская фракция в Думе, слабая по личному составу, оказалась в момент возникновения войны не на высоте. Вместе с депутатами-меньшевиками она внесла декларацию, в которой обязывалась "защищать культурные блага народа от всяких посягательств, откуда бы они ни исходили". Дума аплодисментами подчеркнула эту сдачу позиции. Из русских организаций и групп партии ни одна не заняла открыто пораженческой позиции, которую за границей провозгласил Ленин. Однако процент патриотов среди большевиков оказался незначительным. В противовес народникам и меньшевикам, большевики уже с 1914 года стали разворачивать в массах печатную и устную агитацию против войны.
….
В то время как министерство, даже в момент величайшего замешательства и готовности к либеральным уступкам, считало необходимым по-прежнему бить рабочую революцию по голове, т. е. по большевикам, крупная буржуазия стремилась наладить сотрудничество с меньшевиками. Испуганные размахом стачек либеральные промышленники сделали попытку наложить патриотическую дисциплину на рабочих, включив их выборных представителей в состав военно-промышленных комитетов. Министр внутренних дел жаловался на то, что против затеи Гучкова бороться очень трудно: "Все это дело ведется под патриотическим флагом и во имя интересов обороны". Нужно, однако, отметить, что и сама полиция избегала арестовывать социал-патриотов, видя в них косвенных союзников по борьбе против стачек и революционных "эксцессов". На излишнем доверии к силе патриотического социализма основывалось убеждение охраны в том, что, пока длится война, восстания не будет.
При выборах в военно-промышленный комитет оборонцы, возглавлявшиеся энергичным рабочим-металлистом Гвоздевым, -- мы встретим его позже министром труда в коалиционном правительстве революции, -- оказались в меньшинстве. Они воспользовались, однако, поддержкой не только либеральной буржуазии, но и бюрократии, чтобы опрокинуть бойкотистов, руководимых большевиками, и навязать петербургскому пролетариату представительство в органах промышленного патриотизма. Позиция меньшевиков была ясно выражена в речи, с какою один из их представителей обратился впоследствии к промышленникам в комитете: "Вы должны потребовать, чтобы ныне существующая бюрократическая власть сошла со сцены, уступив свое место вам, как наследникам настоящего строя". Молодая политическая дружба росла не по дням, а по часам. После переворота она принесет свои зрелые плоды.

В течение 27 февраля освобождены толпой без жертв политические арестованные из многочисленных столичных тюрем, в их числе патриотическая группа военно-промышленного комитета, арестованная 26 января, и члены Петербургского комитета большевиков, захваченные Хабаловым 40 часов тому назад. Политическое размежевание происходит сейчас же за воротами тюрьмы: меньшевики-патриоты направляются в Думу, где распределяются роли и посты; большевики идут в районы, к рабочим и солдатам, чтобы заканчивать с ними завоевание столицы. Нельзя давать врагу передышку. Революцию больше, чем всякое другое дело, надо доводить до конца.

Партия меньшевиков имела во главе разных своих течений ряд выдающихся фигур, но ни одного революционного вождя. Крайнее правое крыло, возглавлявшееся старыми учителями русской социал-демократии: Плехановым, Засулич, Дейчем, -- стояло на патриотической позиции еще при самодержавии. Как раз накануне Февральской революции Плеханов, плачевно переживший себя, писал в американской газете, что стачки и другие виды борьбы рабочих в России являлись бы теперь преступлением. Более широкие круги старых меньшевиков, в их числе такие фигуры, как Мартов, Дан, Церетели, причисляли себя к лагерю Циммервальда и отклоняли от себя ответственность за войну. Но интернационализм левых меньшевиков, как и левых эсеров, прикрывал в большинстве случаев демократическую оппозиционность. Февральская революция примирила большинство этих "циммервальдцев" с войной, в которой они отныне открыли оборону революции. С наибольшей решимостью встал на этот путь Церетели, тянувший за собой Дана и других. Мартов, встречавший начало войны во Франции и прибывший из-за границы только 9 мая, не мог не видеть, что его вчерашние единомышленники пришли после февральского переворота к тому, с чего Гед, Самба и другие начали в 1914 году, когда взяли на себя защиту буржуазной республики против германского абсолютизма. Став во главе левого крыла меньшевиков, которому не удалось подняться до сколько-нибудь серьезной роли в революции, Мартов оставался в оппозиции к политике Церетели--Дана, противодействуя в то же время сближению левых меньшевиков с большевиками. От имени официального меньшевизма выступал Церетели, за которым шло несомненное большинство: дореволюционные патриоты без труда объединились с патриотами февральского призыва. У Плеханова была, однако, своя группа, совершенно шовинистическая, стоявшая вне партии и даже вне Совета. У фракции Мартова, не покидавшей общей партии, не было своей газеты, как не было и своей политики. Как всегда во время больших исторических событий. Мартов безнадежно растерялся и повис в воздухе. В 1917 году, как и в 1905-м, революция почти не заметила этого выдающегося человека. Председателем Петроградского Совета, а затем и Центрального исполнительного комитета почти автоматически оказался председатель меньшевистской фракции в Думе Чхеидзе. В свои обязанности он стремился вкладывать весь запас своей добросовестности, прикрывая постоянную неуверенность в себе незамысловатой шутливостью. На нем лежала неизгладимая печать его провинции. Горная Грузия, страна солнца, виноградников, крестьян и мелких дворян, с небольшим процентом рабочих, выдвинула широкий слой левой интеллигенции, гибкой, темпераментной, но в подавляющем большинстве своем не поднимавшейся над мелкобуржуазным горизонтом. Во все четыре Думы Грузия посылала депутатами меньшевиков, и во всех четырех фракциях ее депутаты играли роль лидеров. Грузия стала Жирондой русской революции. Если жирондистов XVIII века обвиняли в федерализме, то жирондисты Грузии, начав с защиты единой и неделимой России, закончили сепаратизмом.


От Сепулька
К Almar (23.08.2004 15:24:55)
Дата 23.08.2004 19:07:49

Re: да нет,...

>Очевидно, что я несколько поторопился. Фундаментальное размежевание между большевиками проходило по иной линии. Но по сути спора я как раз прав. Меньшевик тяготели к демократическому буржуазному реформированию в противовес революционным большевикам. Однако можно ли их назвать большими западниками , если мы вели спор в контексте западники/славянофилы.

Конечно, да, если смотреть в корень их противостояния: меньшевики были за то, чтобы в нашей стране установить западную структуру хоз-ва. Большевики же были за то, чтобы установить коммунистический способ хоз-ва, который гораздо лучше соответствовал российским ценностям.

> Разве сляваянофилы были революционны по сравнению с западниками? Это наоборот Герцен говорил о революции, а Достоевский видел в революционерах бесов.

При чем тут революционность вообще? Речь шла о самобытном развитии или развитии по чужому сценарию (построению несвойственных России структур).

От Almar
К Сепулька (23.08.2004 19:07:49)
Дата 23.08.2004 19:53:03

Re: да нет,...

>> Разве сляваянофилы были революционны по сравнению с западниками? Это наоборот Герцен говорил о революции, а Достоевский видел в революционерах бесов.

>При чем тут революционность вообще? Речь шла о самобытном развитии или развитии по чужому сценарию (построению несвойственных России структур).

А при том, что мракобесы (и особенно "славянофилы" начала 20-го века, русские религиозные философы)- враги революционности и оплот самодержавия. Надо было внимательнее читать мою статью "о мрракобеси". Вот это реальность, а все байки про самобытность и русскую душу - туфта, думовая завеса, мишура для отвода глаз.

От Сепулька
К Almar (23.08.2004 19:53:03)
Дата 24.08.2004 14:05:42

Враги какой рррреволюционности? Февральской? Конечно

>А при том, что мракобесы (и особенно "славянофилы" начала 20-го века, русские религиозные философы)- враги революционности и оплот самодержавия.

А вот Октябрьскую революцию многие из Ваших «мракобесов»-славянофилов признали.

> Надо было внимательнее читать мою статью "о мрракобеси".

Да Боже мой, чего ее читать! Вы эти мысли высказываете уже тысячный раз. Ну хоть бы что-то новое придумали или прочитали хоть для начала.