>Проиллюстрировать отождествление объективности и утилитарности можно на очень характерном фрагменте из либеральской поделки:
>дискурс о Родине весь состоит из избитых, плоских, заезженных общих мест. Это не есть язык для коммуникации и обмена идеями. В этой тусклости избитых метафор и захватанных слов живет невероятной силы мобилизующий, единящий политический потенциал. Язык Родины ничего не коммуницирует, а лишь выражает сам себя, являя нам Родину, но не аргументируя ее необходимость. Именно это построение языка как явления (иконы) Родины говорит о Родине как о сакральном источнике идентификации.
>(Ирина Сандомирская "КНИГА О РОДИНЕ Опыт анализа дискурсивных практик") http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/32/32952.htm
>То есть объективным является только необходимое. Объект без утилитарной пользы и не объект вовсе, а так, "самовыражение языка". Разумеется Маркс не сам придумал отождествлять объективность с утилитарностью. Это придумали просвещенцы и с тех пор на Западе так принято. Просто в упаковке марксизма эта глупость приехала к нам и гуляет по просторам нашей "необъективной" Родины в виде борисычей и сандомирских.
как можно аргуметировать Родину, как можно аргуметировать её необходимость?
>как можно аргуметировать Родину, как можно аргуметировать её необходимость?
Для Запада со времен Просвещения (в том числе и для Маркса) реальны и объективны только те вещи, которые причиняют удовольствие или боль. Поэтому для Сандомирской нереальна Родина, для Борисыча необъективны генералы, а для Ниткина ГОСПЛАН:
"Даже Декарт, со всем его недоверием к практическому опыту, мог довериться суждениям основанным на ощущениях боли и удовольствия, поскольку Бог не стал бы обманывать нас в этом, но наоборот, дал нам хорошее чувственное восприятие мира ради нашего самосохранения (Шестая медитация). «Что касается меня», - писал Локк, - «то я думаю Бог дал мне достаточное доказательство Существования Вещей вне меня, поскольку применяя их разными способами, я могу вызвать в себе и Удовольствие и Боль, что является главной заботой в моем нынешнем состоянии» (Эссэ о человеческом понимании 4.11.3) А для скептиков, вовсе не доверяющим своим чувствам и утверждающим что все наше существование есть лишь «обманчивое видение долгого Сна», у Локка был такой ответ:
Определенность Вещей, существующих в Природе о которых свидетельствуют наши ощущения, - не только максимально возможная в нашем положении, но и необходимая в нашем положении. Поскольку наши способности рассчитаны не на полноценное Существо, не на совершенное, ясное и полное Знание вещей, свободное от всякого сомнения и колебания, но лишь на самосохранение нас, существ наделенных ими, и приспособлены для нужд Жизни, то они вполне достаточны для наших целей если дают нам определенное знание о тех вещах которые удобны или неудобны для нас. И тот кто увидел горящую свечу и экспериментально ощутил силу ее Пламени, сунув в него свой палец, будет мало сомневаться что это пламя существует вне его... Это доказательство так хорошо, как только можно желать, поскольку оно так же определенно для нас, как наше Удовольствие и Боль; счастье и несчастье; ничто большее не нужно нам ни для знания, ни для существования. Такое доказательство существования вещей вне нас достаточно, чтобы направить наше стремление к Добру и избегание Зла, причиняемого ими, что является важной проблемой нашего взаимодействия с ними (4.11.8)." (цитировано по М. Сахлинсу "Горечь сладости")