Надо ещё учесть, как её образ трактовался, например, в сов. мультфильме.
На мой непросвещённый взгляд, её изображали как покаявшуюся грешницу.
Ещё, как человека, в душе которого Герда своим примером пробудила всё самое лучшее (и в наличии этого "лучшего" никто, кстати,
несмотря на всю её испорченность, и не сомневается).
И никакой героизации разбойницы. А вот скромность и сила духа Герды, как проявление Добра - да.
В русской переработке сказки - почти тоже самое
Как этот образ подавался в первоисточнике (ГХА или ХКА :-) в оригинале) - не знаю. Не исключаю, что так же.
Я написал провокационное сообщение намеренно %-)))
> На мой непросвещённый взгляд, её изображали как покаявшуюся грешницу.
> Ещё, как человека, в душе которого Герда своим примером пробудила всё самое лучшее (и в наличии этого "лучшего" никто, кстати,
> несмотря на всю её испорченность, и не сомневается).
> И никакой героизации разбойницы. А вот скромность и сила духа Герды, как проявление Добра - да.
> В русской переработке сказки - почти тоже самое
> Как этот образ подавался в первоисточнике (ГХА или ХКА :-) в оригинале) - не знаю. Не исключаю, что так же.
Совершенно верно. И Разбойница, собственно, ничем не лучше тех же Принца и Принцессы. Не говоря уже о Лапландке с Финкой %-)))