>и перевести человека с платного места на бюджет - такое у нас делается регулярно
ещё можно банки грабить. пока не поймают... эти переводы с платного места на бюджет до первой проверки которая захочет найти нарушение. конечно можно дать "на лапу" или проверяющим или сразу министру... но здесь говорили о законных путях.
>То есть коренным образом меняется парадигма существования ВУЗа - из организации, готовящей специалистов для общества, и получающих за это деньги, ВУЗ становится организацией, продающей знания, дя при этом ещё и мошенничающей.
Забавно, но мне казалось что уже давно продекларирована именно такая позиция "ВУЗ - организация продающая знания" и вся разница в том, что "умненьким государство спонсирует покупку знаний, а прочие вертятся сами". Всю жизнь были льготы для медалистов, теперь это логично переводится в денежное отношение. И уже давно были проекты сертификатов (обязательств государства по образованию граждан) причём не только для ВУЗов, но и для школы... В идеале рисуется картинка конкуренции образовательных учреждений за учащихся с их сертификатами, приводящая к повышению качества и улучшению всего... Мне это однозначно напоминает перестроечные обещания самодостаточной благостной конкуренции производителей... Чем кончиться тоже понятно - разделение на элитные ВУЗы для нужных людей и ВУЗы для прочих желающих.
А на счёт того, что ВУЗы будут увлекаться (мошенничать) быстро отчисляя лишних - то не так уж это и плохо. Сейчас ситуация такая что у ВУЗа связаны руки - набрали оболтусов с медалями и учи их теперь 5 лет, отчислишь так без зарплаты останешься. А если можно прорядить по итогам первого года обучения без финансового риска, то тут появляются варианты... В советские времена в наших ВУЗах сокращали к 5 курсу до 50% студентов. Больше всего естественно вылетали на первых из-за математики, физики... не спецпредметов.
>министерство образования отменило ограничения на приём платных студентов по всем специальностям
А ограничение по нормативам площадей, библиотечных фондов осталось? Тогда о чём жалеть? Пускай все учатся! А то у всех мировосприятие - "надо поступить в ВУЗ" вместо "надо учиться в ВУЗе"...
>они собираются нарбрать 2500 платников при плане приёма около 1500. Так что людей заведомо собираются массово отчислять - иначе у них учебной базы не хватит всех вести.
И о чём же жалеть? Поступление в ВУЗ не должно гарантировать результативнеого окончания.
>Так что "бразилизация" нашего высшего образования идёт полным ходом. И именно в этом и заключается курс приезидента и правительства.
Согласен, но удивления это не вызывает. Если есть коммерческий подход во всём, то почему образование не должно приносить прибыль. Это приведение к гармонии - всё за деньги. Я вот удивлияюсь почему до сих не разрешили наркобизнес - ведь прибыль там очень хорошая, соответственно они могли бы платить налоги, а легализация вывела бы их из криминальной сферы...
А в принципе у нас уже давно не может идти речи об обществе равных возможностей. А соответственно говорить о сохранении взглядов, в том числе и на образование, советских времён не стоит. Если у капиталиста мало наличных (он вчера прикупил контрольный пакет акций) и он не может заплатить работникам зарплату то не надо ходить на субботники - бесплатный труд остался в прошлом. Пытаться сохранять текущее состояние надо только если понимаешь для чего. Получаешь очень хорошую зарплату и всем доволен - сохраняй текущее положение. Не нравится всё что вокруг происходит, но боишься ещё большего разрушения, а без него ничего не изменится, - сохраняй текущее положение. И толко если понял что чем хуже сейчас, тем быстрее будет наверное лучше - вот тогда участвуй в изменениях (разрушай). В рамках текущего проекта бесполезно говорить о сохранение островков солидарного общества в виде справедливых пенсий, правильного образования. Я не надеюсь на то что наш "капитализм" разовьётся до "человеческого лица". И разговоры все эти бесполезны.
Да и не все варианты вы рассмотрели, при которых надо стремиться сохранить то, что есть (имеется в виду, уровень образования в высшей школе). Здесь как раз та ситуация,
что чем больше будет разрушено, тем меньше вероятность, что что-то в будущем изменится к лучшему. Поэтому подход "чем хуже, тем лучше" не пройдёт.
И дело не в том, что высшая школа в России - это островок солидарности и Советского общества. Совершенно не так, и даже наоборот. У нас вон некоторые преподаватели до сих пор со значками "Демократической России"(!) ходят. А что студентам внушают на некоторых занятиях по гуманитарным
дисциплинам - Ясин отдыхает...
И не про равные возможности речь. Платность образования высшей школе Советского образца не противопоказана - до Хрущёва высшее образование в СССР было платным, но уровень его был очень высоким - дай бог нам такой.
И то, что в конечном счёте разрушение науки и промышленности в России неизбежно приведёт к деградации и высшего образования -- это безусловно верно, но этот фактор действует не так быстро. Мы могли бы ещё подержаться лет 10-15 (пока поколения полностью не сменятся). Но в том то и дело, что курс нынешней власти - на ускоренное разрушение. И ЕГЭ - один из инструментов этого.
И ситуация, когда ВУЗ набирает заведомо больше, чем может обучать, чтобы потом отчислить - тоже. Это качественно другая ситуация, по сравнению с той, когда в процессе обучения набирают столько, что могут обучить всех, а потом отчисляют хоть 50 процентов, хоть 90.
Разница в том, что во втором случае перед всеми студентами есть объём работы, который они должны проделать и ряд испытаний, который они должны преодолеть - но каждый из тех, кто это выполнит и преодолеет, будет учится дальше.
А во втором случае этого нет. Тебе мало выполнить все задания и пройти все испытания. Это ничего не гарантирует, если остальные студенты тоже всё это сделали. Надо добиться, чтобы для отчисления выбрали не тебя. Представляете, какой это мощный разлагающий фактор для преподавателей и ВУЗа в целом? Кажется, Суворов говорил:
"Полгода интендантства - и можно расстреливать без суда".
Здесь будет таже картина.
Вот поэтому я тут и выступаю против реформы. То, что я считаю, что на пути капитализма у России и русского народа будущего нет - в данном случае роли не играет. Даже если бы оно и было - сохранение хорошего высшего образования есть необходимое условие любого будущего.
>А в принципе у нас уже давно не может идти речи об обществе равных возможностей. А соответственно говорить о сохранении взглядов, в том числе и на образование, советских времён не стоит. Если у капиталиста мало наличных (он вчера прикупил контрольный пакет акций) и он не может заплатить работникам зарплату то не надо ходить на субботники - бесплатный труд остался в прошлом. Пытаться сохранять текущее состояние надо только если понимаешь для чего. Получаешь очень хорошую зарплату и всем доволен - сохраняй текущее положение. Не нравится всё что вокруг происходит, но боишься ещё большего разрушения, а без него ничего не изменится, - сохраняй текущее положение. И толко если понял что чем хуже сейчас, тем быстрее будет наверное лучше - вот тогда участвуй в изменениях (разрушай). В рамках текущего проекта бесполезно говорить о сохранение островков солидарного общества в виде справедливых пенсий, правильного образования. Я не надеюсь на то что наш "капитализм" разовьётся до "человеческого лица". И разговоры все эти бесполезны.
А то развелось "патриотов". Даже в армию призывают идти служить бесплатно.
А я считаю что раз уж нас ткнули в капиталистическое дерьмо - то и отвечать надо соответственно.
В том чиле и переводом наших отношений с государством на денежно-финансовую основу. Оно нам ничего не должно - мы ему ничего не должны.
ВУЗы это в принципе и делают. Государство не заботится оо их интересах - ВЫЗы не заботятся о интересах чуждого государства.