>В своем интервью зампред Госстроя говорит: "В прошлом году почти 15% всех инвестиций в стране были коммунальными. Думаю, в ближайшем будущем мы сможем выйти и на 30% — пропорционально доле ЖКХ в воспроизводимом недвижимом имуществе страны".
>Инвестиции в основной капитал России составили 2,186 трлн. рублей. Таким образом, "коммунальные" инвестиции составили 327 млрд. рублей или 10 млрд. долларов!
>Казалось бы, ну, что в этом страшного? Государство, наконец-то, обратило внимание на ЖКХ и всерьез занялось его финансированием.
>Но дело в том, что за 10 млрд. долл. можно было поменять почти 100 тыс. км теплотрасс и ликвидировать все аварийные теплосети! Но этого не произошло... Получается, что большая часть указанной громадной суммы ушла скорее всего на ликвидацию последствий аварий, а часть была просто разворована.
>Эффективность задействования огромных денжных средств при нынешней системе хозяйствования равна нулю.
>Высокие чиновники не решаются даже спрогнозировать замерзнем ли мы этой зимой или нет. Ждут осени.
Инвестиции и ушли на починку изношенной инфраструктуры ЖКХ - на ее аммортизацию. Вот только в недостаточном количестве. Ликвидировать половину аварийных теплосетей можно было бы при условии того, что пришлось бы плюнуть на все другое. На состояние ТЭЦ, котельных, запорной арматуры и пр.
>Инвестиции и ушли на починку изношенной инфраструктуры ЖКХ - на ее аммортизацию. Вот только в недостаточном количестве. Ликвидировать половину аварийных теплосетей можно было бы при условии того, что пришлось бы плюнуть на все другое. На состояние ТЭЦ, котельных, запорной арматуры и пр.
При планомерной работе 10-ти млрд. долларов хватило бы на то, чтобы ликвидировать все аварийные сети (они составляют 20% от наличных 180 тыс. км длиной около 36 тыс км. Всего изношенных сетей - более 120 тыс. км) и на все остальное.
Ликвидация аварийных сетей - актуальнейшая задача, на которую пришлось бы потратить около 5 млрд. долларов. (Сумма замены одного км теплотрассы сильно варьируется в зависимости от условий прокладки, характеристик труб и пр. и составляет от 100 до 300 тыс. долл).
Остальные 5 млрд. могли бы пойти на модернизацию канализации, водоснабжения, котельных и пр. хозяйства.
Но в том то и дело, что "пришлось БЫ" и "могли" при НОРМАЛЬНОЙ планомерной работе.
В реальности в зиму 2003 года были потрачены огромные суммы из-за аварийного характера работ, когда сумма затраченных средств повышается в 10 и более раз. Основные средства съедает аварийный, чрезвычайный характер работ, эффект от которых минимальный! (А что Вы хотите, если батареи доставлялись на верталетах!)
Прибавим к этому воровство в огромных размерах - непременный атрибут совр. экономической системы и получим результат: процесс ветшание инфраструктуры ЖКХ не удалось даже приостановить, не говоря уж о том, чтобы повернуть вспять.
А Правительство и руководство Госстроя снова надеятся на теплую зиму. Благо, теперь им легче. Осенне-зимний отопительный период не будет, как прошлый, сопровождаться президентскими и парламентскими выборами.
Прибавьте,что трубы для ремонта теперь фиг укупишь
Прошла недавно информация о "затоваривании" трубами -цены задрали так
что их не покупают
Ф.А.Ф. сообщил в новостях
следующее:117366@kmf...
> >Инвестиции и ушли на починку изношенной инфраструктуры ЖКХ - на ее
аммортизацию. Вот только в недостаточном количестве. Ликвидировать
половину аварийных теплосетей можно было бы при условии того, что
пришлось бы плюнуть на все другое. На состояние ТЭЦ, котельных, запорной
арматуры и пр.
>
> Ликвидация аварийных сетей - актуальнейшая задача, на которую пришлось
бы потратить около 5 млрд. долларов. (Сумма замены одного км теплотрассы
сильно варьируется в зависимости от условий прокладки, характеристик
труб и пр. и составляет от 100 до 300 тыс. долл).
Несмотря на лето, трубы никто не покупает
30 мая 2004 г. Версия для печати
Отправить ссылку другу
Русский монополизм
Используя доминирующее положение на рынке металлов, крупнейшие
производители - ММК, "Северсталь", НЛМК, НОСТА, НТМК - вступили в сговор
и неоправданно завышают цены на свою продукцию, стремясь подтянуть цены
российского рынка к мировым.
Шквал жалоб на металлургов премьер-министру Михаилу Фрадкову на прошлой
неделе пополнила еще одна - запрос направили 32 депутата. В нем
парламентарии обратились с просьбой принять неотложные меры по
стабилизации металлургического рынка. Депутаты считают, что если
правительство не вмешается в ситуацию, под ударом окажется практически
вся экономика - от ЖКХ до топливно-энергетического комплекса и ВПК.
Беспрецедентный по масштабу поток писем и обращений переполнил чашу
терпения нового премьера, и он потребовал от Минэкономразвития,
Минпромэнергетики и Федеральной антимонопольной службы до 15 апреля
представить ему доклад с аналитическими расчетами и предложениями по
стабилизации ситуации на рынке стальной металлопродукции.
Обращения о бесконтрольном взвинчивании цен крупнейшими отечественными
металлургическими комбинатами - ОАО "Северсталь", ОАО "ММК", ОАО "НЛМК",
ОАО "НТМК", которые контролируют по разным видам продукции от 50 до 70%
рынка, - новому председателю правительства ранее уже направили
руководители крупнейших предприятий ТЭКа, автомобилестроения, трубной,
строительной отраслей, машиностроения, мэр Москвы Юрий Лужков. Во всех
документах речь идет об одном. Используя доминирующее положение на рынке
металлов, крупнейшие производители - ММК, "Северсталь", НЛМК, НОСТА,
НТМК - вступили в сговор и неоправданно завышают цены на свою продукцию,
стремясь подтянуть цены российского рынка к мировым. В результате, по
мнению авторов писем, пострадает вся экономика, начиная от
жилищно-коммунального хозяйства и заканчивая военно-промышленным
комплексом. И все, как говорится в письмах, из-за резкого роста
стоимости металлопродукции на внутреннем рынке. За I квартал 2004 года
цены выросли на 33%, при этом с 1 апреля металлурги повысили цены еще в
среднем на 25%. Впрочем, авторы писем просят правительство проверить на
наличие злоупотреблений и 2003 год.
Одна из главных претензий к металлургам состоит в том, что они полностью
прекратили практику заключения годовых договоров на поставку продукции и
заменили их более краткосрочными - на месяц и на квартал. Представители
всех отраслей подозревают металлургов в чрезмерной жадности: по их
мнению, металлопроизводители заботятся лишь о сверхприбыли и, пользуясь
хорошей конъюнктурой на внешнем рынке, не только подтягивают
среднероссийские цены к мировым, но и отправляют максимум поставок за
рубеж, принося в жертву внутренний рынок, и даже сознательно создают
дефицит.
Сами металлурги всячески отрицают все обвинения в сговоре и
преднамеренном стремлении усложнить жизнь всех потребителей своей
продукции. По их словам, повышение цен является вынужденным - из-за
роста стоимости сырья. Однако от официальных комментариев
металлургические компании пока отказываются, предпочитая дождаться
вердикта трех ведомств. "Учитывая общую истерию, любое слово сейчас
может обернуться против нас же, - говорит представитель меткомбината. -
Поэтому мы предпочитаем дождаться результатов аналитических расчетов
правительства".
Правительство, естественно, не решится приказать ценам "остановиться",
но вполне может ввести экспортные пошлины на металл - в зависимости от
глубины его переработки. Чиновники также могут перенести в металлургию
метод регулирования поставок и сборов в нефтяной отрасли, когда пошлины
меняются в зависимости от уровня цен на мировом рынке. Не исключено, что
могут быть возрождены и схемы "балансовых заданий", ранее также
применявшиеся в нефтянке, когда для предприятий металлургического
комплекса будут установлены обязательные нормы объемов поставок на
внутренний рынок, не выполнять которые они уже не смогут. Эксперты не
исключают, что среди материалов, которые лягут на стол премьеру на этой
неделе, будут и предложения по ужесточению антимонопольного
законодательства и введению постоянного мониторинга ценовых параметров
на внутреннем рынке металлопродукции.
Екатерина КРАВЧЕНКО
Фин.Известия.Ru
=======
Ограничений цен на черные металлы не будет
Так реагировали специалисты Министерства экономики на ситуацию,
сложившуюся в стране с реализацией металла по завышенным ценам.
Металлурги, несмотря на все свои разногласия и бизнес-войны, сумели
переложить трудности со сбытом своей продукции на мировом рынке на
отечественного производителя. А отечественные производители, вместо
того, чтобы играть на рынке, в том числе, и информационном, снова
выступили с позиции жертвы.
Мнение журнала <Металлоснабжение и сбыт>.
------------------------------------------------------------------
В парламентских слушаниях на тему <Проблемы законодательного
регулирования ценообразования в черной металлургии, прошедших недавно в
Госдуме РФ, принял участие Президент Российской ассоциации
металлоторговцев А. Романов. Он рассказал о своих впечатлениях журналу
<На слушаниях присутствовало очень много людей, больше ста, - зал,
рассчитанный на 50-60 человек, не мог вместить всех, трети
присутствующих пришлось просто стоять, притом, что заседание длилось два
с половиной часа без перерыва. На мой взгляд, это свидетельствует о том
большом интересе к теме цен на продукцию черной металлургии.
Главное же впечатление таково: силы сторон были не равны. Металлурги,
представленные либо владельцами компаний, либо топ-менеджерами,
подготовились к слушаниям гораздо лучше, чем потребители
металлопродукции, ранее обратившиеся в ряд государственных органов с
жалобами и требованиями ограничить цены на металлопродукцию на
внутреннем рынке. Надо помнить, что буквально накануне слушаний
руководители металлургических компаний встретились с председателем
правительства РФ, которой, судя по всему, остались удовлетворены. Кроме
того, определенная работа проведена и с Минэкономразвития России - это
ощущалось в докладе замминистра А. Шаронова, который по отношению к
претензиям потребителей занял <рыночную позицию>, а проще - сторону
производителей черных металлов. Наконец, в последние одну-две недели
была проведена активная пиар-кампания в поддержку <рыночных> прав
металлургов. Все вместе, включая подготовленные к слушаниям материалы,
позволило им представить более весомую аргументацию.
Общий вывод может быть таким: ограничительные меры, предлагавшиеся
потребителями, скорее всего, приняты не будут - это и будет реакция
Правительства. Этому способствуют и планы России по вступлению в ВТО,
которым любые ограничения - только помеха. Да и сама целесообразность
предпринимать меры тарифного/нетарифного регулирования против какой-либо
одной отрасли промышленности в пику остальным под большим вопросом.
Что же касается собственно ситуации на рынке, то мировая конъюнктура, к
которой апеллировали металлурги, повышая цены, постепенно идет на спад -
тенденция к этому уже наметилась. По всей видимости, дальнейшего роста
цен на продукцию черной металлургии не предвидится, а во II полугодии
следует ждать их падения - возможно, в России это случится с задержкой
по сравнению с мировыми рынками. Связано это будет, в числе прочего, и с
тем, что летом будет традиционная - сезонная - активизация спроса на
металлопрокат строительного сортамента, что, безусловно, окажет влияние
на цены на внутрироссийском рынке, сдерживая их от падения, адекватного
мировой конъюнктуре. Я думаю, реально здесь цены начнут падать лишь к
концу года>.