От Александр
К Хлопов
Дата 05.07.2004 06:24:33
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Катастрофа;

Re: Объективная реальность...

>>>Приведите мне, пожалуйста, такое определение объективной и субъективной реальности.
>>Прошу прощения, не дошел до БСЭ сегодня. Самому интересно, кстати.
>
>Может быть отсюда подойдет?

Не, не пойдет. Отстой!


> На всякий случай привел другие статьи относящиеся к этому же.
>Логический словарь-справочник /Кондаков Н.И.; АН СССР.Ин-т философии.-2-е, испр. и доп. изд.-М.: Наука, 1976.-720с

>ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – природа, общество, весь материальный мир во всем его многообразии и всесторонности; все, что существует независимо от человеческого сознания и отражается в нем.

А не отражающаяся, стало быть, не объективна?

>ОБЪЕКТИВНОСТЬ – 1) непременное качество всякой научной теории, выражающееся в том, что в теории отображены закономерности, присущие исследуемым предметам, явлениям, процессам, а не субъективные только мнения создателя теории; 2) то, что существует в действительности, независимо от сознания – материя, природа, общество.

Полный абзац. Значит никакая теория культуры невозможна потому что культура не существует независимо от сознания? И лингвистика лженаука? Кстати, независимое от сознания общество это тоже интересно было бы посмотреть. Издалека.

>ОБЪЕКТИВНЫЙ – существующий в действительности; реальные объекты, существующие вне и независимо от человека; объективным можно назвать и суждение, понятие, идею, но не в том смысле, что они существуют вне и независимо от человека, а в том, что они являются отражением объективной материальной действительности, а не продуктом какой-то божественной силы, как говорится об этом в системах объективного идеализма, и не продуктом индивидуального сознания, выступающего творцом всего мира, как уверяют субъективные идеалисты.

А существуют ли идеи не являющиеся продуктом индивидуального сознания?
И противопоставление происхождения идеи (божественного) ее качеству (способности отражать объективную реальность) не логично. Это независимые переменные. Что оно делает в логическом словаре не понятно.

>ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА – такое содержание наших знаний, которое соответствует действительности, объективному миру и не зависит от воли и желаний субъекта. Напр., объективной истиной является утверждение науки, что земля существовала до человечества,

Противоречит приведенному выше определению "ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – все, что существует независимо от человеческого сознания и отражается в нем." До человека не существовало человеческого сознания, следовательно ничего не могло в нем отражаться. А значит ничто не было объективной реальностью. Не следовало бы марксистам браться за составление логических словарей.

> «Быть материалистом, – говорил В.И.Ленин, – значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств. Признавать объективную истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину» [Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн.собр.соч., том 18, стр. 134–135].

Ну у Ильича ясно - других забот хватало. А что дармоеды философы, которые всю жизнь только философствованиями занимаются просвещенческий бред и ленинские оговорки повторяют? Своих мозгов нет?

> Но многие идеалисты ХХ в. пытаются утверждать, будто истина субъективна, т.е. зависит от произвола людей. Это логически вытекает из их утверждений о том, что вещи, предметы, явления – всего лишь знаки символы, которые создаются самим человеком и которые не отражают самих вещей, предметов, явлений. А раз вещи, предметы – это совокупность наших ощущений, то истина – это соответствие мысей другим мыслям, а не объективным предметам. Этот антинаучный взгляд опровергнут диалектическим материализмом на основе достижений науки и практики. Истинно то знание, которое верно отражает объективную действительность.

Знание не отражает. Знание моделирует.

>ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА – необходимые закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям, процессам развития материального мира, существующего вне и независимо от людей, что иногда называют «логикой вещей»; объективной логикой называется также логика как наука, которая исходит из того, что все формы мышления и логические законы являются отображением в человеческом мозгу закономерностей внешнего мира, существующего вне и независимо от сознания.

Логика является отображением в человеческом мозгу внешнего мира? Только для того чей внешний мир состоит из гувернанток, книжек, телевизора...

>Объективная логика противоположна субъективной логике, которая пытается, вопреки науке утверждать, будто все формы и законы мышления представляют априорный (доопытный) продукт сознания отдельного человека (субъекта).

Снова идиотское марксистское противопоставление. Как на счет доопытного продукта сознания не отдельного человека, а нормального, выросшего в обществе? Что же у наших марксистов такой фанатичный методологический индивидуализм?

Короче отстой.

От Хлопов
К Александр (05.07.2004 06:24:33)
Дата 10.07.2004 19:45:02

Re: Объективная реальность...

Здравствуйте!
Прошу извинить, не сократил излишки.

>>>>Приведите мне, пожалуйста, такое определение объективной и субъективной реальности.
>>>Прошу прощения, не дошел до БСЭ сегодня. Самому интересно, кстати.
>
>>Может быть отсюда подойдет?

>Не, не пойдет. Отстой!

Не чересчур ли безкопромиссно?

>> На всякий случай привел другие статьи относящиеся к этому же.
>>Логический словарь-справочник /Кондаков Н.И.; АН СССР.Ин-т философии.-2-е, испр. и доп. изд.-М.: Наука, 1976.-720с

>>ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – природа, общество, весь материальный мир во всем его многообразии и всесторонности; все, что существует независимо от человеческого сознания и отражается в нем.

>А не отражающаяся, стало быть, не объективна?

Весело сказано – не объективна «объективная реальность»!
Вы правы. Видимо, очень хотелось сказать, что «в сознании отражается объективная реальность». Получилась двусмысленность, одна из которой «не объективна – объективная».

Вообще-то в определении и в Вашем замечании есть два «момента».
1. «Объективный», «объект» предполагает, что «на него направлено действие». Например: объект исследования, рассмотрения и т.п. Поэтому можно предположить, что объективная она-то объективная, но непременно «находится» (отражена) в сознании. То есть, «объективная реальность» – это только та часть всей реальности, которая отражена в сознании (денотат отраженного). Тогда Ваше замечание не справедливо.
2. Из Вашего замечания можно сделать вывод: Вы полагаете, что «объективная реальность» – существует и без человека, без отражающего сознания. Т.е. понятие «объективное» Вами расширено до «действительного». Этому способствует и определение из Кондакова, в котором «отражение» видится как второстепенное и случайное, а упор сделан на «действительном». А все-таки, Вы в своем замечании «не отражающая» к чему из определения отнесли?

Мне представляется, что можно было проще сказать. Объективная реальность – это то из «действительного», что отражено в сознании. Ну и немного развернуть.

Замечание вообще. Правда, Вы это знаете, но так на всякий случай… Филосовские категории не совсем соответствуют обычным представлениям. И это приводит к путанице. В других науках тоже. Поэтому для обозначений выбираются иностранные слова, например из латыни. Предмет (объект по латыни), т.е. пред-мет – представленный сознанию (Ленин).

>>ОБЪЕКТИВНОСТЬ – 1) непременное качество всякой научной теории, выражающееся в том, что в теории отображены закономерности, присущие исследуемым предметам, явлениям, процессам, а не субъективные только мнения создателя теории; 2) то, что существует в действительности, независимо от сознания – материя, природа, общество.

>Полный абзац. Значит никакая теория культуры невозможна потому что культура не существует независимо от сознания? И лингвистика лженаука? Кстати, независимое от сознания общество это тоже интересно было бы посмотреть. Издалека.

Ха-ха. А Вы разве не издалека смотрите на наше общество живущее бессознательно. Которое, как показал СГКМ, «атомизировалось» (разве, что еще распалось на «флокулы») и потому не имеет общего сознания. Оно теперь зависит только от инстинктов-традиций, привычек и суеверий. Ведь, сознание возникло и развилось, как свойство общества, способствующее его выживанию и развитию. А наше пока деградирует.

Слово «независимо» имеет оттенок, который вы (полемически) игнорируете. Например, так ли уж абсурдна фраза: «сознание существует в действительности, независимо от сознания»? То есть, «наличие сознания в действительности» независимо от представлений, из которых слагается сознании. Это разве мешает существованию теорий сознания.

Но Ваша критика справедлива. Все эти формулировки возникли в полемике прошлых времен и не адекватны нынешним воззрениям. В них окостенело прошлое. Знаю, что Вы со мной не согласитесь.

>>ОБЪЕКТИВНЫЙ – существующий в действительности; реальные объекты, существующие вне и независимо от человека; объективным можно назвать и суждение, понятие, идею, но не в том смысле, что они существуют вне и независимо от человека, а в том, что они являются отражением объективной материальной действительности, а не продуктом какой-то божественной силы, как говорится об этом в системах объективного идеализма, и не продуктом индивидуального сознания, выступающего творцом всего мира, как уверяют субъективные идеалисты.

>А существуют ли идеи не являющиеся продуктом индивидуального сознания?

Угу. – В «абсолютном Духе».
Булки в магазине являются продуктом печки, пекаря или хлебозавода («крестьянина» тоже)?

>И противопоставление происхождения идеи (божественного) ее качеству (способности отражать объективную реальность) не логично. Это независимые переменные. Что оно делает в логическом словаре не понятно.

Да, есть «скачок», смещение понятия. Наверное, из-за того, что «отражение» тоже продукт деятельности человека (практической по д.-м.).

>>ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА – такое содержание наших знаний, которое соответствует действительности, объективному миру и не зависит от воли и желаний субъекта. Напр., объективной истиной является утверждение науки, что земля существовала до человечества,

>Противоречит приведенному выше определению "ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – все, что существует независимо от человеческого сознания и отражается в нем." До человека не существовало человеческого сознания, следовательно ничего не могло в нем отражаться. А значит ничто не было объективной реальностью.

Вроде бы нет, не противоречит. Да, «реальность» (действительность) была до возникновения человека, но не была «объектом», «объективной реальностью».

>Не следовало бы марксистам браться за составление логических словарей.

Да ладно! Тогда бы логические словари составляли бы «диссиденты» и демократы, протестанты и пр. с ихним мировоззрением. Кого бы Вы тогда критиковали? Пози…

>> «Быть материалистом, – говорил В.И.Ленин, – значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств. Признавать объективную истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину» [Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн.собр.соч., том 18, стр. 134–135].

>Ну у Ильича ясно - других забот хватало. А что дармоеды философы, которые всю жизнь только философствованиями занимаются просвещенческий бред и ленинские оговорки повторяют? Своих мозгов нет?

Эт-точно! Только может не мозгов, а практической деятельности в «объективной реальности» не хватает.

>> Но многие идеалисты ХХ в. пытаются утверждать, будто истина субъективна, т.е. зависит от произвола людей. Это логически вытекает из их утверждений о том, что вещи, предметы, явления – всего лишь знаки символы, которые создаются самим человеком и которые не отражают самих вещей, предметов, явлений. А раз вещи, предметы – это совокупность наших ощущений, то истина – это соответствие мысей другим мыслям, а не объективным предметам. Этот антинаучный взгляд опровергнут диалектическим материализмом на основе достижений науки и практики. Истинно то знание, которое верно отражает объективную действительность.

>Знание не отражает. Знание моделирует.

Господь с Вами! Откуда «знание» знает моделирование? От Всевышнего? Самозародилось (непорочное зачатие).

>>ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА – необходимые закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям, процессам развития материального мира, существующего вне и независимо от людей, что иногда называют «логикой вещей»; объективной логикой называется также логика как наука, которая исходит из того, что все формы мышления и логические законы являются отображением в человеческом мозгу закономерностей внешнего мира, существующего вне и независимо от сознания.

>Логика является отображением в человеческом мозгу внешнего мира? Только для того чей внешний мир состоит из гувернанток, книжек, телевизора...

Это почему «только»? Зачем Вы подменили «закономерности» «миром»? Похоже, что Вы представляете понятие «отражение в сознании», как «отражение в зеркале». «На самом деле» сознание это не пустой компьютер, куда можно заложить программу. Скорее, это – сама «программа». Но написана она не кем-то извне, а создается «запоминанием ответных реакций» внешнего мира на практическое воздействие человека на внешний мир. (Извиняюсь, но это неполно и грубо). «Отразилось в сознании» – значит «сознание» как бы «достроилось», а не просто в нем что-то отпечаталось. Связи (закономерности) вещей внешнего мира «формируются» в мозгу, в виде логики мышления.

>>Объективная логика противоположна субъективной логике, которая пытается, вопреки науке утверждать, будто все формы и законы мышления представляют априорный (доопытный) продукт сознания отдельного человека (субъекта).

>Снова идиотское марксистское противопоставление. Как на счет доопытного продукта сознания не отдельного человека, а нормального, выросшего в обществе? Что же у наших марксистов такой фанатичный методологический индивидуализм?

Насчет «противопоставления» не понял. «Субъективную логику» не марксисты выдумали. А где здесь (и в объективной реальности тоже) вы увидели человека выросшего не в обществе? Уж не Камилла ли с братиком «воспитанные» волками? «Априорный (доопытный) продукт» может появляться у человека «выросшего в обществе», например, из иллюзии и галлюцинаций. Можно спорить о «нормальности» такого человека. Ну, например, доказывать, что Жанна д’Арк – ненормальная.

>Короче отстой.

И-то, правда

От Александр
К Хлопов (10.07.2004 19:45:02)
Дата 10.07.2004 20:23:19

Re: Объективная реальность...

>>Знание не отражает. Знание моделирует.
>
>Господь с Вами! Откуда «знание» знает моделирование? От Всевышнего? Самозародилось (непорочное зачатие).

Моделирует сознание. Получается знание. Разумеется знание об импетусе или флогистоне, появлении человека и Земли не отражало, а моделировало. Или может миф о сотворении мира "отражает" Бога,

>>Логика является отображением в человеческом мозгу внешнего мира? Только для того чей внешний мир состоит из гувернанток, книжек, телевизора...
>
>Это почему «только»? Зачем Вы подменили «закономерности» «миром»? Похоже, что Вы представляете понятие «отражение в сознании», как «отражение в зеркале». «На самом деле» сознание это не пустой компьютер, куда можно заложить программу. Скорее, это – сама «программа». Но написана она не кем-то извне, а создается «запоминанием ответных реакций» внешнего мира на практическое воздействие человека на внешний мир. (Извиняюсь, но это неполно и грубо).

Это принципиально неверно. Человек учится не у внешнего мира (как полагают механицисты-индивидуалисты), а у людей. Европейцам трудно было расстаться с импетусом и воспринять инерцию, а у китайцев это произошло легко и свободно не потому что у них объективный мир иной, а потому что у них иная культура. Поэтому говорить что мир "отражается" в сознании и человек его "объективно" воспринимает - евроцентристский бред. Кстати, как Вам нравится вот эдакая инверсия отношения объект-субъект в первом предложении следующей цитаты из учебника Русского языка за второй класс?

"Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли - долг тех кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой."

> «Отразилось в сознании» – значит «сознание» как бы «достроилось», а не просто в нем что-то отпечаталось. Связи (закономерности) вещей внешнего мира «формируются» в мозгу, в виде логики мышления.

Но не из предметов внешнего мира, а из того чему ребенка люди учат. Связь раздавленной лягушки и дождя или бумажек прилипающих к расческе после причесывания и молнии усваивается не от расчесок и лягушек, а от объяснений других людей.


>>>Объективная логика противоположна субъективной логике, которая пытается, вопреки науке утверждать, будто все формы и законы мышления представляют априорный (доопытный) продукт сознания отдельного человека (субъекта).
>
>>Снова идиотское марксистское противопоставление. Как на счет доопытного продукта сознания не отдельного человека, а нормального, выросшего в обществе? Что же у наших марксистов такой фанатичный методологический индивидуализм?
>
>Насчет «противопоставления» не понял. «Субъективную логику» не марксисты выдумали. А где здесь (и в объективной реальности тоже) вы увидели человека выросшего не в обществе? Уж не Камилла ли с братиком «воспитанные» волками? «Априорный (доопытный) продукт» может появляться у человека «выросшего в обществе», например, из иллюзии и галлюцинаций. Можно спорить о «нормальности» такого человека. Ну, например, доказывать, что Жанна д’Арк – ненормальная.

Противопоставления дурацкие. Человек, особенно в современном обществе, именно априорно и доопытно знакомится со всей своей средой. Он учится. И прежде чем он запустит атомный реактор на подводной лодке нажатием кнопки в него накачают массу доопытного знания. Никто ему опытов с реактором не позволит. И при этом человек вполне нормальный. Просто учился не из опыта, а из учебников, которые, согласитесь, весьма отличны и от опыта и от реактора. Просто придурочные механицисты верят в индивида, который всему учится из своего опыта, а учебника они не видят, потому что учебник противоречит их тупой трехвековой давности доктрине.