От Георгий
К И.Т.
Дата 03.06.2004 22:34:10
Рубрики Тексты;

ЖКХ (-)




От Георгий
К Георгий (03.06.2004 22:34:10)
Дата 24.06.2004 22:30:54

О ЖКХ в "Завтра" (*+)

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/553/31.html

ПЫТКА УСЛУГАМИ (Беседа Николая Анисина с коренным москвичом, полковником в отставке Юрием Макуниным)




Николай АНИСИН. Юрий Иванович, вы, отслужив почти тридцать лет в Вооруженных Силах СССР и оказавшись на пенсии, проявили себя в
советское время и в альпинизме, и в горнолыжном спорте, и в кругах экологов, и в журналистике. Я знаком с вами с начала девяностых
годов, и мне известно, что ваши взрослые сыновья живут отдельно от вас. Сегодня вы - типичный одинокий московский пенсионер,
обеспеченный только скромным государственным пособием. Его львиную долю на что вы тратите?

Юрий МАКУНИН. На квартплату. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги постоянно повышаются и буквально опустошают мой тощий
кошелек. Уверен: городские службы меня просто грабят. Грабят искусственно взвинченными тарифами и откровенным жульничеством.

Н.А. Примеры жульничества привести можете?

Ю.М. Пожалуйста. Захожу в подъезд своего дома. Открываю почтовый ящик. В нем тьма листков с рекламой товаров, которые мне не по
карману. Нагло вторгающиеся в мой ящик торговцы раздражают. Но выкинуть листки на пол и засорить подъезд приличие не позволяет.
Забираю их домой, разбираю и обнаруживаю в пачке перед выбросом в помойное ведро извещение: "Ростелеком" предписывает мне оплатить
27 рублей за 6 минут разговора с абонентом в Калужской области. Был такой разговор. Но будильник над моим телефонным аппаратом
заставил меня его закончить через три минуты. Растранжирил я 11 рублей. Стало быть, "Ростелеком" надул пенсионера на 16 рублей.
Пустяк вроде бы. Но в этом обсчете наглядно проявляется направленность столичного сервиса: обглодать клиента любым способом.

Управление по сбыту тепла выставило мне задолженность в 542 рубля. Пошел я в эту контору и объяснил: не полагается с меня эти
рубли взимать по закону как с военного пенсионера. Что в ответ? Несите новую справку о ваших льготах. Мне-то еще, слава Богу,
хватает силенок топать по инстанциям, стоять там в очередях и выбивать справки. А если это не может сделать какой-того мой сверстник
по причине нездоровья - тогда что? Выделенные ему из бюджета деньги на льготы жилконтора присвоит, а его будет разорять на полную
катушку.

Я - добросовестный плательщик. Не подозреваю обмана в квитанциях жилищно-коммунального хозяйства - рассчитываюсь без споров и
вовремя. Но в этих квитанциях растет обман, доказать который, выстаивая в очередях жилконтор, все труднее, и растут-растут тарифы
гораздо быстрее, чем добавки к пенсии. Скоро, вероятно, Госдума примет закон чубайсенка Крашенинникова о принудительном выселении
некредитоспособных владельцев квартир. И, значит, в перспективе у меня не исключено - быть выброшенным за долги перед ЖКХ на улицу и
куковать в каком-нибудь подвале.

Н.А. Ну а если пенсионерам льготы по расчетам с жилконторами, которые тяжко выбивать, заменят, как желает правительство,
персональными денежными дотациями, то ваша перспектива станет печальней или радужнее?

Ю.М. Заменой шила на мыло никого нельзя накормить. Пока у структур ЖКХ сохранится свобода рук, они и при льготах и при дотациях
деньгами будут наживаться, выскребая последние гроши у пенсионеров через бесконтрольное повышение тарифов.

Н.А. Вам больно от неуклонного роста цен на услуги ЖКХ. Ну а вы, при всем том, не замечаете улучшения качества этих услуг?

Ю.М. В моей квартире - изношенная сантехника. Недавно закапал кран на кухонной мойке и потекло "колено" труб под раковиной.
Звоню в родную, мною оплачиваемую жилконтору диспетчеру. Его телефон то занят, то не отвечает. Запасаюсь терпением. Кручу и кручу
диск своего телефона часа полтора-два. Ура! Дозвонился. Прошу прислать сантехника. Он приходит - в великолепной униформе.
Осматривает краны с трубами и заявляет: производить ремонт нет резона, могу все старье выкинуть и поставить новое оборудование. Все
будет стоить 7 тысяч рублей. Почему так дорого? Оказывается, нарядный сантехник работает с нашей жилконторой по договору. Он -
суперпрофи и мелочами не занимается. Снова начинаю дозваниваться до диспетчера. Мне везет - меня не отфутболивают: раз хотите
штатных сантехников, они будут. С диспетчером я разговаривал малость скандально, с посланными им молодцами-славянами в потертых
комбинезонах - дружелюбно. Так вот и так, братцы, поймите, что все мои сбережения старшего офицера Советской Армии уплыли за толстую
щеку Гайдара и нет у меня денег на замену сантехники.

Молодцы проявили сочувствие и быстренько дыры на мойке законопатили. Не взвинченные тарифы спасли вашего покорного слугу, а
задушевные разговоры.

Недавно в нашем подъезде покрасили лестничные площадки - спасибо. Заменили и старые водонагревательные колонки на новые.
Хотелось бы и тут поблагодарить деятелей ЖКХ. А не получается. Из муфт новых газовых шлангов потекли "ржавые сопли". При зажигании
запала колонки надо стоять с факелом более двух минут - явно что-то там неладно. А вдруг рванет? Необходим мастер для
профилактического осмотра. Где его взять? В техническом паспорте колонки записан телефон фирмы-установщицы. Позвонил по нему. Мне
ответили: фирма выполнила договор с вашей жилконторой - установила агрегаты. Все. Профилактический осмотр в договоре не
предусмотрен. Набираю по телефону номер Горгаза -"О4". Эта городская служба перекидывает меня на районную. Ее сотрудник
поинтересовался: есть ли запах газа? Нет, говорю, пока не чую. Почуете, был ответ, приедем. Что мне остается? Ждать взрыва, включая
каждый раз колонку.

Выходит, чем больше денег с нас сдирает ЖКХ, тем больше создает нам проблем.

Н.А. Ну а почему так происходит? Почему услуги жилищно-коммунального хозяйства дорожают, а качество их ухудшается?

Ю.М. Это объясняется просто. Власть нынешняя позволила ЖКХ вволю хапать себе пряники и избавила его от кнута.

Раньше, до торжества у нас демократии и рынка, мне при отказе в профилактическом осмотре взрывоопасной колонки в моей квартире
стоило лишь сообщить об этом в райком партии, и колонку немедленно бы отрегулировали. Тогда власть обязана была реагировать на
жалобы граждан и могла заставлять жилищно-коммунальные службы исполнять их обязанности. Теперь структуры ЖКХ - самодостаточные
юридические лица. Они напрямую не подчиняются органам власти и абсолютно независимы от обслуживаемых ими граждан. Я, вы, он, она
никак не способны влиять на качество услуг жилищно-коммунальных служб. Нас всех сделали их заложниками.

Н.А. Доказать этот свой постулат можете?

Ю.М. Легко. У истопников, обогревающих дом, в котором я живу, есть склонность оставлять его время от времени без сугрева.
Минувшей зимой, не знаю, как на верхних этажах, а на моем, первом, не раз устанавливалась заоконная температура - как на улице. Я
подсчитал дни замораживания и решил заплатить за тепло меньше, чем предписано по квитанции. Мне объяснили: дабы сократить плату,
нужен протокол ежедневного обследования ледяных батарей. Без сего можешь окочуриться от переохлаждения, но по квитанции плати
сполна. Уличающий же истопников протокол составить практически невозможно. Тут одностороннее движение: тебя морозят и тебя же в
случае неуплаты за неполученное тепло удушат судебным иском.

Отработал свое мой старый телевизор, а новый не покупаю. И не только потому, что денег в обрез. Опостылело на всех каналах
лицезреть рожи вечных жириновских, киркорковых, швыдких. Четыре года я без "ящика" и четыре года ежемесячно плачу за телеантенну.
Сейчас - почти 200 рублей в год. Чтоб избавиться от платы за непотребную мне услугу, надо разыскать установившее антенну учреждение,
вызвать к себе ревизора и составить акт о неиспользовании мной антенны. Такую волокиту я осилить не могу и вынужден платить. Иначе
опять-таки удавят судебным иском.

Заметьте, не ЖКХ существует для нас, а мы - для него. При всем том жилищно-коммунальные конторы могут спокойно обирать всех и
превращать малоимущих граждан в бомжей.

Н.А. А как все перевернуть с головы на ноги? Как ЖКХ поставить в зависимость от тех, кто оплачивает его услуги?

Ю.М. Теоретически - это просто.

Первое, что надо бы сделать, - учредить городской штаб по приему обращений жителей Москвы. Я звоню в этот штаб и докладываю: у
меня в квартире в лютый мороз ледяные батареи. Моя жалоба немедленно доводится до сведения соответствующей жилконторы. Если она не
докажет, что я возвел напраслину, ей начисляется штрафной бал.

Второе. Надо учредить солидный городской премиальный фонд ЖКХ. Перебрала та или иная контора за квартал лимит претензий к ней
владельцев квартир - она никаких премий не получает, претензий к ней в меру, ее работникам из премиального фонда отстегивают
солидный куш, равный трехмесячной зарплате. Ей, начальники контор, сантехники с плотниками, электрики с газовиками, дворники с
бухгалтерами: хотите удвоить ваш квартальный доход - не обжуливайте Юрия Ивановича Макунина и угождайте ему. Он платит вам за услуги
и он же за надувательство и скверное обслуживание может лишить вас своими звонками в городской штаб жалоб крупного пополнения ваших
кошельков.

Теоретически, повторяю, поставить структуры ЖКХ в зависимость от их клиентов просто. Практически - невозможно.

Н.А. По какой причине?

Ю.М. При проклятом демократической прессой советском тоталитаризме жизнеобеспечением Москвы ведали 32 райкома партии и 32
райисполкома. Сложим две цифры. Получится - 64. Ровно столько субъектов власти отвечали за комфорт москвичей. А сколько властных
субъектов ныне мы имеем в столице? 10 префектур и 128 муниципальных управ. При том тоталитаризме я рассчитывался за все услуги с
домоуправлением и с ним же решал все проблемы. Теперь наплодили РЭУ - ремонтно-эксплутационные управления, ДЕЗы - дирекции единого
заказчика, отдельные телефонные, электрические компании и расчетно-кассовые центры. Голова у меня от обилия служб идет кругом. Число
чиновников, управляющих ЖКХ, возросло многократно. Демократизация у нас обернулась бюрократизацией. И фиг бы с тем. Можно было бы
закрыть на то глаза, если б не одно обстоятельство.

Официальное жалованье нынешних чиновников - весьма скромное. Но ни в мэрии Москвы, ни в префектурах, ни в муниципальных
управах, ни в РЭУ-ДЕЗах нет вакансий. Нет потому, что любому столоначальнику дозволено сегодня употреблять свои должностные
полномочия в пользу себе, любимому - через умыкание бюджетных средств и покровительство бизнесу родственников и друзей. Власть
имущим выгодно содрать с меня, потребителя услуг ЖКХ, как можно больше денег, наполнить кассы разных контор и потом перекачать их
содержимое в свой карман. Самыми разными способами.

Месяц назад у дома моего приятеля заасфальтировали дорожку перед подъездами. Остальные дорожки во дворе - все в ямах. И их не
залатали. Не залатали наверняка потому, что предназначенный для них асфальт съели: нанятая чиновниками фирма заново покрыла смесью
битума с известняками пятьдесят метров, а заплатили ей за пятьсот. И она должную долю оплаты наличными за непроизведенные работы как
пить дать переправила чиновникам

Мы рассчитываемся за услуги ЖКХ по безналичным платежам. Чиновники вольны превращать безнал в нал и присваивать выплаты
миллионов москвичей. При таком порядке я, вы он, она будем вынуждены платить жилконторам все больше и ждать взрыва газа в своих
квартирах и мерзнуть в них.

По сведениям журнала "Форбс" на русском языке, состояние супруги мэра Москвы Лужкова Елены Батуриной перевалило за миллиард
долларов. А каков капитал у жен, братьев, сватов, племянников прочих московских чиновников? Поменьше, вероятно, чем у Батуриной. Но
богатеют они не потому ли, что мы нищаем?

===============

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/553/32.html

ЗАЛОЖНИКИ ЖКХ




Утро начинается с отчерпывания тазом тухлой канализационной воды с сальной черной взвесью из ванны - снова засорились сгнившие,
никуда не годные трубы 1964 года прокладки. Одновременно, не отходя от кассы, кипятишь на кухне, на всех четырех конфорках, воду в
кастрюлях, - есть такое народное средство для повышения проходимости засорившейся канализации.

Звонок в дверь. Никого не ждешь, да и ждать-то некого, но спешишь отворить - вдруг судебный пристав (задолжностей по
драконовской квартплате пока что нет. Другая причина ожидания)! Но там лишь молодой человек лет тридцати, с планшетом, с бумагами,
спрашивает строго: "Вы пользуетесь коллективной антенной?" - "Вроде да..." Деловито черкает что-то там у себя, а в начале следующего
месяца в почтовом ящике лежит платежка от дирекции единого заказчика (ДЕЗа), где и без того драконовская кварплата увеличивается на
целых 21р.16к., - за "систему коллективного приема телевидения"...

Моешь в кухне посуду. Еще повезло, что удалось сменить колонку водонагревателя тех же 60-х годов издания на термостат шведской
Фирмы "Электролюкс", к которому спички не требуются. (У других бедолаг эти старые агрегаты стоят разобранными, без белой крышки с
ртом-прорезью для регулирующих ручек и эллипсом окошечка для подноса к газовому фитилю горящей спички, и видно перевернутую,
ребристую, совершенно расплавленную вазу радиатора). Но все равно, этот морально еще в 70-х устаревший газовый аппарат возвышает,
возносит нас, обитателей хрущоб центра Щелкова, над квартирами улучшенной планировки Заречного и даже элитных домов, не
обеспеченных, однако, как это ни странно, "автономными котельными", с их "центральным горячим водоснабжением", им "красные краны"
все время отключают! А тут - пользуйся, когда хочешь...

Мстительные твои мысли прерываются ощущением сырости в ногах. Взгляд на пол пятиметровой кухоньки - да он покрыт толстой
пленкой теплой воды цвета разведенного чая! Из-за засора в новой, меленькой, в отличие от лоханки-предшественницы,
чугунки-шестидесятницы, ракушке из нержавейки, из прохудившегося, давно полусгнившего чугунного сифона, в который нелепо опущен,
подсоединен черный полимерный чулок трубы от раковины нового поколения, из видимых дыр, из перфората, как из гейзера какого, хлещут
струйки все той же зловонной воды!

Пока устраняешь потоп, раздаются душераздирающие вопли в подъезде. На втором этаже ширяющийся наркоман со стажем, который
маменьке своей, завхозу на узле электрической связи, так оправдывается: "Я этот шприц нашел в подъезде и принес домой!" Думаешь, уж
не убил ли кого? Чтобы разобраться в ситуации, чуть ли не натираешь мозоли о глазок и внушительную замочную скважину "сейфового
замка". И оказывается, что на четвертом этаже прорвало трубу парового отопления, и кипяток пролил хорошенечко всю вертикаль
однокомнатных квартир, вплоть до подвала, а в квартире на первом этого отопительного кипятка было по щиколотку...

Нет, нам, "центристам", в отличие от старшего брата, Ближнего, Среднего и Дальнего Воронка, возведенного пленными немцами еще
после войны, конечно же, крупно повезло (все познается в сравнении)! Вот бревенчатые двухэтажные бараки на Кооперативной: удобств -
никаких. В доме ? 6 один житель приволок на свой верхний этаж чугунную ванну, накипятил воды, разлегся под слоем пышной пены, и ...
проломив гнилой деревянный пол, рухнул вместе со своей графской ванной на первый этаж. Слава Богу, что никто не пострадал.

"За Воронок мы взялись всерьез! - обещает глава Щелковского района, готовящийся к третьему сроку. - К концу 2005 года будет
сдано два муниципальных дома на девятнадцать квартир. Расселения там ждут 64 семьи..."

Господи, за что мы платим! 82% жителей платят исправно, в срок. Трясутся над бумажонкой стоимостью от пятисот до полторы
тысячи рублей, которые надлежит хранить три года, а то вдруг бухгалтерия ДЕЗа все потеряет - они там такие! За "водоснабжение и
канализирование", "вывоз и захоронение мусора", "наем жилья", "оплата жилья по договору найма", "отопление жилых помещений"... А вот
интересная статья расходов: "капитальный ремонт жилищного фонда" - 24р. 42коп.

: Осенью 2000 году по нашему подъезду ходили и побирались жилищные активисты - "на ремонт подъезда". Лично мы и весь пятый этаж
ничего попрошайкам не дали, и они кричали в истерике: " Ваши этажи останутся без ремонта!" Ну что ж, в апреле 2003 наконец-то
побелили и помазали убогонькой синенькой красочкой, нас, как ни странно, не забыли, видно, другие заплатили, хотя на нашем третьем
этаже - одни квартиранты, а пятому - шиш! А на что же тогда амортизационные отчисления? Или я что-то не так понимаю?

В июле 2003 года добавилась строка стоимостью 22р.20 коп.: "добровольное страхование отделки и оборудования квартир на случай
пожара и залива". Желающих добровольно расставаться с деньгами нашлось маловато. Операторши по приему платежей первые месяцы после
ввода новшеств возмущались: " А почему без страховки?" Я ожидала мести со стороны коммунальных начальниц, но пока вроде бы все
обошлось...

По закону мы имеем полное право не платить за гнилые трубы и тому подобное, но чтобы этого добиться, необходимо подать в суд,
чтобы тот установил "степень изношенности" конкретной квартиры или дома, если иск коллективный и платить только за уцелевшее. (Я
знаю в ЦАО Москвы дореволюционный дом, износившийся на 65%, и обитатели платят всего лишь 35$/. Но дело в том, что качать права
здесь смертельно опасно.

Знаете ли вы, какие чиновники и дельцы в России самые страшные и мстительные? Вы скажете ОПГ там, милиция, доктора, частные
предприниматели... Нет! Иной раз страшнее служащей бабенки из паспортного стола, домоуправления "зверя нет"! Хамовитее коммунальной
сошки порой тоже никого нет! А кто, бывает, продает, кто докладывает "квартирной" мафии, где и по какому адресу человечек остался
совсем один и искать его никто не будет? Не они ли? А попробуй их обидеть. Я знаю историю: один человек сцепился с коммунальными
чиновниками из-за своей гнилой квартиры. Так они даже добрались до его матери, проживающей не в столице, а в чернобыльской зоне, и
нашли способ сжить ее, больную, со света. Воюя с этой кликой, будьте настороже!..

Ольга Шорина


============
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/553/33.html

ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК




И все-таки Госдума приняла в первом чтении Жилищный кодекс - несмотря на все протесты патриотических фракций КПРФ и "Родины",
покинувших зал заседания перед голосованием! Новый закон о ЖКХ - один из первых из целого пакета "непопулярных", а правильнее
сказать - неконституционных и антинародных законов, которые Путин пытается провести через полностью подконтрольный ему парламент.

В самом деле, новый Жилищный кодекс, предлагающий полный уход государства из социальной сферы, явно противоречит конституции
России, постулирующей "социальный" статус государства. Что же касается его антинародной сущности - в самом скором времени ее сполна
ощутит каждый гражданин нашей страны, едва только кодекс вступит в силу.

Никто не спорит: старый Жилищный кодекс давно требовал модернизации. Но ретиво взявшийся за очередное "реформирование" всего и
вся Путин с водой выплеснул и ребенка.

В новом ЖК кардинально меняется подход к распределению и эксплуатации жилья. Суть его сводится к тому, что новое жилье
становится фактически недоступным для подавляющего большинства населения в течение всей их жизни. И если по старому кодексу даже в
нынешних скотских условиях жизни люди еще могли надеяться, что государство вспомнит о них и предоставит квартиру за десятилетия
почти безвозмездного труда во благо родины, - то отныне такие надежды всякий может оставить.

Отменяется само понятие "бесплатное жилье". Ликвидируются все очереди на новое жилье, в том числе льготные, в которых миллионы
наших сограждан стояли десятилетиями. Не пожалели никого: ни ветеранов Великой Отечественной войны, ни инвалидов, ни тружеников с
пятидесятилетним стажем.

Вместо бесплатного жилья правительство предлагает населению взять на вооружение "принятый во всем цивилизованном мире" механизм
ипотеки. Под лозунгом "Живи сейчас, не думай о будущем!" молодым гражданам России впаривают морально устаревшие схемы ипотечного
кредитования под дикие проценты и с невообразимым количеством условий. И если вы даже окажетесь в состоянии собрать десятки справок,
отыскать гигантский официальный, "белый" доход, привести с собой кучу порученцев и внести первоначальные 30-40% от стоимости новой
квартиры - приготовьтесь в течение 15-20 лет выплачивать за нее по 700-800 долларов ежемесячно - и в итоге в 3-4 раза превысить ее
нынешнюю стоимость. Много ли найдется желающих связываться со столь долгосрочными и столь невыгодными программами в нашей стране,
где каждые пять лет - то дефолт, то кризис? От силы 3-5% населения - "высший средний класс". Остальные не получат квартиру никогда.

Составители нового закона лукавят, утверждая, что они якобы позаботились и о бедных. В новом ЖК появляется понятие "социальная
жилплощадь", которая предоставляется бесплатно для тех, чей доход ниже определенного минимума. Таких поставят в многолетнюю очередь
"новых льготников". Семья может стоять в ней хоть 15 лет, но если вдруг их совокупный доход в один прекрасный месяц хоть на копейку
превысит минимальный уровень, например, повзрослевший сын устроится на работу, - такую семью немедленно выкинут из очереди. Таким
образом, власть обрекает на сознательную нищету целые категории наших граждан, привязывая их к короткому поводку "грефовских льгот".

По новому ЖК муниципалитет будет вправе выселять жильцов без предоставления альтернативной жилплощади, если их здание
потребуется для муниципальных нужд. Таким жильцам будет выдана лишь денежная компенсация по оценке муниципалитета. Это, в частности,
ставит крест на программе реконструкции пятиэтажек.

Согласно стратегическому плану перевода всего жилья на самоокупаемость, будут резко увеличены тарифы. Одна лишь квартплата за
2-комнатную квартиру, без коммунальных услуг, будет составлять порядка 3800 рублей, а за 3-комнатную - порядка 5400 рублей в месяц.
После введения налога на недвижимость резко возрастет и стоимость оплаты приватизированных квартир, которая сегодня оценивается по
нормам БТИ, а завтра будет высчитываться по рыночной стоимости.

Те же, кто за полгода не смогут оплатить свое жилье, будут выселены из своих квартир в муниципальные здания по нормам
общежитий, но таких зданий на всех неплательщиков точно не хватит. Поэтому недалек тот день, когда граждане РФ будут повсеместно
выкидываться из собственных квартир на улицу, как это сегодня происходит в "цивилизованной" Латвии.

Стоит ли говорить о десятках других "нюансов" нового ЖК вроде отмены предоставления жилья детдомовцам, отмены социального
стандарта расходов семьи на жилье или лишения органов опеки своей прямой функции - предотвращения дискриминации детей в решении
"квартирного вопроса"?

И это лишь первый из череды путинских законов, которые уже завтра станут реальностью благодаря "партии думского большинства"!

На что же рассчитывают правительство, "Единая Россия" и лично Путин, раз они так хладнокровно, не таясь, несут "в люди" столь
варварские законы? Видимо, они всерьез уверовали в то, что заоблачный президентский рейтинг и "пиаррова" победа партии власти на
последних выборах обеспечат "стабильность и понимание" среди безмолвствующего народа. Я же считаю, что все будет несколько иначе, и
десятки миллионов обворованных людей не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их выкинут из обветшавших квартир. И хочется верить,
что грядущие социальные катаклизмы заставят, наконец, патриотическую оппозицию уяснить свою истинную роль в стране - роль заступницы
и выразителя воли угнетенного народа.

Виктор Алкснис, депутат Госдумы


ОТ РЕДАКЦИИ. В понедельник, 21 июня, нашему дорогому другу, соратнику, брату по оружию Виктору Имантовичу Алкснису исполнилось
54 года. От всей души поздравляем его с этим праздником! Желаем ему энергии, стойкости, величия и силы духа. Надеемся, что его
шестидесятилетний юбилей мы отпразднуем в Кремле - в нашем Кремле! С днем рождения, товарищ Алкснис!

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/553/34.html

ЖИЛИ-БЫЛИ




По улицам родных городов люди ходят как по необходимости, - направляясь на работу, в больницу, в сберкассу, - так и просто
прогуливаясь, наслаждая себя моционами по свежему воздуху, тем более, что у большинства людей ныне других, доступных,
времяпрепровождений почти не осталось. Это раньше можно было пойти всей семьёй или с друзьями в кино, в театр, в ДК на вечер,
посидеть в гостях, запросто нагрянув на огонёк.

Сейчас во многих кинотеатрах размещены барахолки, да и культпоходы в кино и театр не по карману большинству граждан. Хождение в
гости тоже почти кануло в лету. Вот и слоняются вечерами по центральным улицам столицы и провинциальных городов толпы неимущих
граждан, пытающихся замаскировать свою беспросветную нужду, безысходность которой ими часто даже не понимается, осознать которую
мешают вбиваемые через СМИ гадкие посулы перспектив, зависящих лишь, мол, от желания самого человека. Маскируется нищета то
купленной в "Секонд хэнде" кепкой с известным лейблом, то банкой пива, деньги на которую выкроились в результате экономии на
хлебе-сахаре, и которая, даже опорожненная, не выбрасывается, а носится в руке как знак некоего достатка, - оттягиваюсь, мол. Вообще
бродить по улицам небезынтересно. Можно попялиться на витрины магазинов, расположившихся на первых этажах практически всех жилых
домов центральных улиц провинциальных городов, в том числе моего родного.

Пялюсь на витрины и я. Как обывательница и как гражданка. Как обывательницу меня завораживают и манят "скидки 50%". И я готова
поддаться на рекламу и сэкономить эти 50%, почти вхожу в магазин, но читаю следующую надпись - "Обуваем всех". Мой покупательский
пыл охладевает. Обували меня без всякого предупреждения и моего ведома в современной России не единожды. Больше не хочу. Спасибо,
что хоть эти продавцы сапог-тапочек предупреждают.

Далее иду по улице, не поддаваясь искушению объявлений о скидках, подарках, сильно подозревая, что "обувают" за всеми этими
сверкающими витринами, даже если торгуют утюгами или нижним бельём, обувая и этими, казалось бы, не пригодными для обувания
предметами: в демократической России демократические мошенники - большие искусники.

А как гражданка я обращаю внимание вот на что. На каком основании из жилого фонда выводятся под нежилые магазины-офисы-кафе
сотни квартир? С детства питая любовь к математике, ребусам и шарадам, без труда подсчитала, что только на коротком отрезке одной из
центральных улиц у города изъяли 80 квартир. T. е. около 240 их жильцов разъехались в неизвестных направлениях. Хочется надеяться,
что не на кладбище или помойку.

Между прочим, 80 квартир - это 5-этажный 4-подъездный дом! А улиц с домами, нижние этажи которых из жилищ переоборудованы в
доходные места, немало.

Пятью пять - двадцать пять, шестью восемь - сорок восемь. Итого, около тысячи квартир, приблизительно 50 тысяч квадратных
метров, приказали долго жить офисам и всяким забегаловкам. Это притом, что городские власти, припудривая свои речи присказками об
отсутствии средств, о возможности покупки коммерческого жилья, признаются в полном прекращении строительства городского, т.е.
бесплатного при получении жилья.

Не вводя ни метра в строй, городские власти дают возможность торгашам скупать за бесценок квартиры, построенные ещё при
Советах, заботившихся о том, чтобы все имели крышу над головой.

А где расселяются жильцы отселённых квартир? Куда деваются? Ведь торгаши не строят домов, чтобы компенсировать изъятые жилые
квадратные метры. И, понятное дело, не купили выселенным, часто насильственно, квартиры в дорогих коммерческих новостройках. Т.е.
распихали кого куда как можно подешевле, в зависимости от способности отселяемого упираться, торговаться. В любом случае
"коммерсанты" задёшево, гораздо дешевле, чем обошлось бы им строительство новых домов с проложением коммуникаций, геологоразведкой,
поимели площади для ведения коммерции. Интересно, какова разница между строительством 80-квартирного дома и скупкой 80 квартир в
давно построенных домах? Какова маржа торгашей уже на первом этапе - приобретении площадей для коммерции, т. е. извлечения прибыли?
Надеюсь, всем понятно, что разницу в стоимости в свою пользу торгаши изымают с согласия городских властей, замечу, из городского
бюджета, из наших карманов?

Итак, стоимость прокладываемых под новый дом коммуникаций составляет около 30% от сметной стоимости. Цена жилья в центре,
откуда выселяются жильцы, уступающие место для торговли, по сранению с окраинами, куда они преимущественно переселяются, почти на
80% дороже. Т.е. на нехитрой операции "Вали вон из нужной мне под магазин квартиры" коммерсант уже получает нехилый куш с
квадратного метра. Если бы он магазин строил, ему бы понадобилось средств в 2 раза больше.

Интересно, почему городские власти потакают такому положению дел и поощряют такую "коммерцию"? Почему бы не заставить торговцев
строить квартиры, компенсируя захваченное у жилого фонда? Причём не "баш на баш", а на два, поскольку даже более 50% от реальной
стоимости вводимого в строй в новом здании магазина они экономят? И, хотя бы отчасти, легко и просто решался квартирный вопрос,
который в современной России испортил не только москвичей и их жизнь, но и всю страну.

Анна Серафимова



От Георгий
К Георгий (03.06.2004 22:34:10)
Дата 24.06.2004 00:16:51

Жильцы, готовьте денежки! (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2004/06/24/jilcy.shtml

Жильцы, готовьте денежки!




Реформа начинается... 21 июня наша газета опубликовала принятые после многодневного обсуждения ЗакСом законы о повышении тарифов на
жилищно-коммунальные услуги и ряд других законов, которые входят в <пакет нормативных актов> начинающейся реформы ЖКХ: <О социальной
норме площади жилья в Санкт-Петербурге>, <О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов>, <О ценах на
содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифах на централизованное отопление сверх социальной нормы площади
жилья> и <О плате за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге>. Они вступают в силу через десять дней после опубликования, то есть 1
июля.



По расчетам городских властей, в результате повышения тарифов только в этом году дополнительно должно быть привлечено около 3
миллиардов рублей, которые планируется распределить следующим образом: 68 процентов - на техническое обслуживание и ремонт жилья;
13 - на ремонт лестничных клеток; 6 - на санитарное содержание придомовых территорий; 5 - на техническое обслуживание лифтов; 3 - на
уборку мусоропроводов; 3 - на вывоз мусора. Если разделить указанные три миллиарда рублей на 4,5 миллиона жителей города, получится,
что каждый из нас должен за полгода заплатить дополнительно 666 рублей - по 111 рублей в месяц. Для семьи из четырех человек,
которая и сейчас уже платит за коммуналку больше тысячи, прибавка существенная. На самом деле она будет еще больше, так как город
сохраняет все жилищные льготы тем, кто имеет на них право, значит, вышеназванные три миллиарда планируется собрать с меньшего числа
людей.

Впрочем, многое зависит от того, кто в какой квартире живет. Новые правила предусматривают увеличение социальной нормы площади жилья
для отдельных и коммунальных квартир. Нормы на человека возрастают, но вместе с тем и площадь квартиры сейчас считается не жилая, а
общая, то есть к ней прибавляются лоджии, балконы, веранды, встроенные шкафы, кладовые. Для социальной нормы установлены одни
расценки, сверх нее - повышенные. Жители коммуналок и общежитий, а также аварийных домов платят за жилую площадь, причем половину за
установленные нормы и полностью - сверх нее.

Итак, <ценовые> законы приняты. Доживем ли мы до законов о стандартах обслуживания наших домов и квартир?

Игорь Курныгин



От Георгий
К Георгий (03.06.2004 22:34:10)
Дата 23.06.2004 20:38:41

россиянам придется задуматься над тем, по карману ли им содержание собственной квартиры (*+)

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЗАСТАВЯТ ПЛАТИТЬ ЗА ЛИШНИЕ КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ

[ 13:29 23.06.04 ]



http://www.izvestia.ru/economic/article163451

Уже с 2007 года многим россиянам придется задуматься над тем, по карману ли им содержание собственной квартиры. Государственная дума
уже приняла в первом чтении законопроект, который объединит имущественный и земельный налоги в новый налог на недвижимость. Цена
квартиры при расчете этого налога будет определяться исходя из ее средней рыночной стоимости. Хуже всего придется владельцам больших
квартир. А вот россиян, чьи жилищные условия оставляют желать лучшего, новый законопроект может коснуться в меньшей степени. В
течение месяца Государственная дума должна решить, как сделать нововведение для них безболезненным.

Сегодня большинство владельцев жилья платят в виде налога за свою квартиру весьма условную сумму. Стоимость квартир до сих пор
считается по справке из бюро технической инвентаризации - чаще всего она в несколько раз меньше рыночной. Исключение составляют лишь
новостройки - в них стоимость квартир оценивается чуть выше, но все равно не дотягивает до рыночной.

С 2007 года ситуация в корне изменится. Новая глава Налогового кодекса "Местный налог на недвижимость" входит в пакет законопроектов
по формированию рынка доступного жилья, который две недели назад был принят депутатами в первом чтении. Правда, в отличие от других
законопроектов он направлен не на снижение стоимости жилья, а на усложнение жизни тем, кто уже успел обзавестись лишними квадратными
метрами. Налог будет рассчитываться не по справке из БТИ, а исходя из рыночной стоимости жилья, которую будут определять
муниципалитеты.

Подсчитать, какой будет средняя сумма налога начиная с 2007 года, можно уже сегодня. Для этого всего лишь необходимо знать метраж
квартиры и количество ее собственников. Например, средняя квартира площадью в 55 квадратных метров, в которой живет семья из трех
человек, оценивается на рынке в 70 тысяч долларов (при цене 1200 долларов за квадратный метр). Закон позволяет умножить эту сумму на
понижающий коэффициент 0,8. Из полученных после этого $56 тысяч можно вычесть стоимость пяти квадратных метров на человека. То есть
семье придется заплатить налог с $38 тысяч. При минимальной ставке налога (0,1%) сумма, которую придется заплатить за год, составит
38 долларов (то есть чуть больше 1100 рублей). При максимальной (1%) - 380 долларов. Размер ставки с 2007 года будут устанавливать
местные власти.

Во вторник депутаты Госдумы провели совещание, на котором обсуждали, какие поправки стоит внести в законопроект ко второму чтению.
Наиболее вероятно, что понижающий коэффициент будет уменьшен до 0,5. Кроме того, изменится и ставка налога. Она будет
устанавливаться в пределах 0,01-0,5%. То есть владельцам той же 55-метровой квартиры при максимальной ставке налога придется
заплатить около 85 долларов в год. Не исключено, что депутаты попытаются изменить и размер вычета - и вместо 5 метров на человека из
площади квартиры можно будет вычесть больше. Правда, даже при "облегченной" версии законопроекта налог все равно будет ощутим для
владельцев больших квартир. А особенно - для собственников элитного жилья.

"Сегодня налог на имущество дает в бюджет около 2,5 млрд рублей, - говорит вице-спикер Госдумы Георгий Боос. - Мы рассчитываем
получить десятки миллиардов только за счет богатых людей, не обременив социально незащищенные слои". По его словам, под закон
попадает вся недвижимость, которая находится в собственности россиян. Например, если сегодня за недостроенный коттедж можно не
платить налог на имущество вообще (до тех пор, пока объект не зарегистрирован), то по новому закону налог придется платить сразу,
как только участок под коттедж будет оформлен в собственность.




 Екатерина ВЫХУХОЛЕВА




От Георгий
К Георгий (03.06.2004 22:34:10)
Дата 03.06.2004 22:56:43

Отбор денег на ЖКХ опробуют на петербуржцах (*+)

http://www.rosbalt.ru/2004/06/01/163173.html

Отбор денег на ЖКХ опробуют на петербуржцах

В прошлом году в качестве эксперимента в рамках проведения жилищно-коммунальной реформы в 19 российских регионах были фрагментарно
введены социальные счета граждан для оплаты услуг ЖКХ. В число подопытных вошел и Санкт-Петербург. По замыслу идеологов программы, с
введением социальных счетов гражданин получит возможность влиять на качество предоставляемых ему услуг. А также, объединившись в
масштабах подъезда или дома, выбирать дворника, уборщицу и даже эксплуатирующую организацию.

В начале текущего года в Госстрое России отчитались об успешных результатах эксперимента. Однако, по мнению одного из петербургских
чиновников, введение персонифицированных социальных счетов не привело и не приведет к революционным преобразованиям в ЖКХ: оно никак
не скажется на степени влияния потребителя на качество услуг.

Между тем, город трех революций уже выбран в качестве полигона для отработки методов реформирования ЖКХ РФ в целом.


--------------------------------------------------------------------------------

Все решили консультации

В конце марта текущего года правительство Санкт-Петербурга приняло пакет нормативных актов, касающихся изменения структуры
жилищно-коммунальных платежей. Этот пакет законопроектов Смольный презентовал как реформирование ЖКХ.

После введения новых принципов платы дотирование будет распространяться только на нормативную площадь жилья, а сверхнормативные
квадратные метры будут оплачиваться <на все сто>. В структуру платежей вводится новая строка - платы за наем жилого помещения,
которая устанавливается в зависимости от площади и качества жилого помещения.

Кроме того, согласно одному из законопроектов, плата за содержание общего имущества жилого дома будет увеличена в 5 раз, за уборку
лестничных клеток - в 4 раза, придомовой территории - в 1,5 раза; на сбор и вывоз твердых бытовых отходов - в 1,3 раза.

Залп <Авроры> 1917 года в 2004 году заменили консультации правительства с депутатскими фракциями. Поговаривают, что они недешево
дались Смольному. Но успех - налицо: в середине апреля законопроекты были приняты за основу, а на днях прошли второе чтение
практически по сценарию Смольного - без существенных поправок.

Так, петербургские парламентарии не стали обременять жилищников ответственностью за некачественные услуги: они отклонили поправку
депутата Михаила Амосова, которая узаконивала порядок пересчета жилищных услуг ненадлежащего качества. Также была отклонена
поправка, предусматривающая использование средств, собранных с жильцов, на содержание их же дома. Эти поправки не одобрил
вице-губернатор Олег Виролайнен, сославшись на то, что они <концептуально меняют суть закона>.

Напомним, что принципиальные правки к закону допускается вносить только при втором чтении документа.

По мнению Михаила Амосова, проведенное голосование показало нежелание большинства депутатов вникать в суть предлагаемых
законопроектов. <Сейчас декларируется простое повышение тарифов без серьезных изменений в системе ЖКХ>, - заявил он.

При голосовании важнейших для петербургских избирателей законопроектов из полусотни народных избранников присутствовало меньше
половины, а временами не набиралось и десяти человек. За отсутствующих голосовали <пианисты> (один-два депутата - за всю фракцию).
<Музыканты> от единороссов большую часть времени простояли спиной к спикеру и выступающим, болтая о чем-то своем, <мальчишечьем>. По
всему было видно, что для них голосование было вопросом решенным.

Депутат Сергей Гуляев предложил коллегам упростить процедуру принятия законопроектов и утвердить их постановлением городского
правительства - что, по сути, и происходит. На глазах стал назревать конфликт, который закончился скандалом. Группа депутатов
настояла, шантажируя спикера соответствующими заявлениями в прессу, на поименной перекличке. Она показала, что даже с учетом
подскочивших во время разборок депутатов их число оказалось недостаточным для голосования по законопроектам - заседание было
закрыто.

Некачественная экспертиза

Депутаты ЗакСа проигнорировали не только выступления своих коллег, пытавшихся внести изменения в сценарий Смольного, но и выводы
Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (КСП). Между тем, именно парламентарии дали задание КСП провести анализ обоснованности
повышения тарифов.

Так, комиссия КСП в своем Заключении отмечает, что повышение ставок на услуги по содержанию жилого фонда объективно обосновано, но
для введения повышенных ставок необходима квалифицированная независимая экспертиза. Проведенная же ЗАО <Аудиторская фирма <КОНСАЛТ>
экспертиза (по заказу Жилищного комитета) не отвечает этим требованиям. В частности, в аудиторском заключении отсутствует информация
по 19 из 30 обязательных наименований работ, а по 4 - представлена частично.

Кроме того, установленный постановлением правительства Санкт-Петербурга региональный стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг -
33,4 рубля на 1 кв. метр общей площади - значительно превышает (на 9,1 рубля или на 37,4%) федеральный стандарт предельной стоимости
оплаты предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Вердикт Комиссии звучит однозначно: результаты этой экспертизы не могут служить экономическим обоснованием повышения тарифов, так
как она выполнена некачественно и с нарушением федерального законодательства. К тому же в нарушение требований Госстроя России
экспертная организация была выбрана не на конкурсной основе.

Как сообщил председатель КСП Дмитрий Буренин, стоимость экспертизы составила 75 тыс. рублей, что явно недостаточно для проведения
качественного исследования. В то же время, по его словам, на исследование гораздо менее значимых для города проблем тратятся в
десятки раз большие суммы.

Также повышение платы за жилье должно сопровождаться обязательным включением в доходную часть бюджета платежей населения за
содержание, ремонт и наем жилья и, соответственно, в расходную - расходов на эти цели. Соблюдение этих требований позволяет
надлежащим образом осуществлять контроль за направлением расходования средств. Однако на сегодня в Санкт-Петербурге платежи
населения по квартплате выведены из бюджетного процесса, сообщил Буренин.

Ирина Кравцова, ИА <Росбалт>