От
|
Георгий
|
К
|
Администрация (И.Т.)
|
Дата
|
29.05.2004 00:01:43
|
Рубрики
|
Тексты;
|
Разрыв: 553% на душу еврея (*+)
http://left.ru/2004/8/barel107.html
Цви Баръэль
Разрыв: 553% на душу еврея
<ХаАрец>, 9.5.04
В маленьком замечании, хорошо спрятанном в недрах отчёта Государственного Контролёра Израиля, обозначен секрет успеха поселенческого
<бюджетного разгула>.
В той части, где Госконтролер описывает расширение нелегального строительства, он цитирует ответ местных советов Мате Биньямин, Гуш
Эциона и совета поселения Бейт Эль. В ответе говорится, что <согласно иорданскому законодательству, разрешение на строительство
можно просить на более поздней стадии>. То есть, нет никакой необходимости в разрешении на строительство до того, как оно начато, и
отсутствие разрешения не является нарушением закона. Госконтролёр, разумеется, отвергает этот аргумент, заявляя, что <такой ответ
правительственным органам нельзя признать достойным>. Но это всё не самое важное; точнее, важно не только это. Главная аномалия
заключается в самом факте обращения к иорданскому закону 1966 года как главному юридическому источнику по вопросу планирования и
строительства на Западном берегу Иордана.
Фактически мы можем говорить о двух еврейских государствах. Одно, расположенное в пределах <зелёной черты>, живёт в соответствии с
законами Израиля, а второе, по ту сторону <зелёной черты> - в соответствии с законами Иордании. Одно государство не может отступить
от закона, зато другое может использовать любое удобное для него законодательство: израильское, иорданское или же армейские
установления. Одно государство обязано соблюдать банковские законы и установленные правила ипотечных ссуд (<машкант>), зато другое
берет согласно израильскому закону, а возвращает согласно иорданскому, или безо всякого закона вообще.
Разрыв между двумя национальными государствами еврейского народа особенно ясен из других данных, содержащихся в отчёте
Госконтролёра. И дело не только в суммах, вложенных в строительство в поселениях, дело в методе. Небольшая табличка на странице 313
показывает, что в период с 2000 по 2002 год разрыв во вложениях Министерства жилья и строительства на душу населения в населённых
пунктах внутри Зелёной черты и в населенных пунктах идентичного социоэкономического уровня на <территориях> составил 553%. Если
перевести это в шекели, получается, что помощь Министерства жилья и строительства еврейскому жителю <территорий> составила в среднем
4585 шекелей, тогда как житель районов внутри страны, классифицируемых как <районы государственного приоритета>, получил от
министерства в среднем 702 шекеля.
Незаконное строительство, неконтролируемые вложения, неупорядоченный возврат ипотечных ссуд-<машкант> - отчёт полон подобных
примеров - демонстрируют халтурную работу и политику <закрывания глаз>, на которой Министерство жилья и строительства строит свои
отношения с поселенцами. Другими словами, всё это показывает коррумпированность Министерства. И всё же не этим объясняется столь
огромный разрыв во вложениях на душу населения на <территориях> и внутри <Зелёной черты>.
Этот разрыв отражает долгосрочную идеологию, сущность которой нельзя объяснить только намерением компенсировать риск для жизни
израильтянам, проживающим в этих районах, или намерением поощрять еврейскую <эмиграцию> за пределы Зелёной черты с целью создания
<фактов на местности>. Нет, - речь здесь идёт о создании другой еврейской личности - и следовательно, другой еврейской культуры -
отличающихся от существующих в Израиле. За этой новой личностью стоит представление о евреях-жителях <территорий> как об элите,
которой <положены> все блага, и о государстве Израиль, само существование которого рассматривается только как средство доставления
этих благ.
Госконтролёр встревожен, и совершенно справедливо, уровнем гласности в принятии решений. Он не в состоянии составить критическое
мнение о том, как принимаются решения. В отношении поселений, его положение ничем не лучше положения Госконтролёра Иордании, если бы
тот вздумал проверить, насколько полно поселенцы соблюдают иорданские законы о планировании, из которых они выводят своё право на
существование. Госконтролёр просит, почти умоляет, распространить критерии, принятые в Израиле, на ту часть населения, которая с
самого начала основывала свои устои на законе Божием.
Отчёт Госконтролёра, прочерчивающий границы этой поселенческой культуры, даёт таким образом <научное> объяснение провалу плана
отделения Газы на референдуме в Ликуде. Успех поселенцев ошибочно объясняют стремлением <показать сочувствие к тем, кто теряет дом>.
Правда, однако, состоит в том, что члены партии Ликуд не подняли бы крик протеста, если бы было принято решение эвакуировать по
экономическим соображениям такой город, как, скажем. Мицпе-Рамон. Успех поселенцев состоит в том, что им удалось убедить людей, что
нехорошо вырывать <ростки культуры> их той земли, в которой они произросли, и переносить их на неизвестную почву, называемую
<Государством Израиль>. На ту почву, где исчезнет разница между ними и остальным <сбродом>.