От Георгий
К Администрация (И.Т.)
Дата 26.04.2004 21:23:30
Рубрики Тексты;

Что значит быть Русским сегодня? По мотивам конкурс школьных сочинений (*+)

http://www.livejournal.com/users/arkaim77/2960.html

Что значит быть Русским сегодня?
В прошлом году при Гос. Думе проходил конкурс школьных сочинений на тему "Что значит быть русским сегодня?".Теперь при Изе Кобзоне
такому конкурсу и не бывать.Конкурс закончился, были выбраны и награждены "официальные" победители. Вот некоторые из сочинений:

Богданчикова
Борисов
Кудрявцев
Панкратова
Сосняков
ПОЛЯКОВ Андрей Николаевич
Родился 04 июля 1988 г.
Проживает: Брянск.
Родители: Поляковы Н.С. и Н.Г., русские


Ко всем моим 8-ми сочинениям (единого замеса).
Чтобы раскрыть тему "Что значит быть русским сегодня", я, конечно же, буду говорить, исходя из настоящего времени, из реалий
нынешнего дня. Но при этом сама история и логика событий вынуждают меня обращаться к ретроспекциям. То есть, чаще всего, к
недалекому прошлому - начала 90-х годов ХХ века, иначе, на мой взгляд, трудно будет понять наше русское "сегодня"; оно же возникло
не на пустом месте - ведь ничто из ничего не возникает. Думаю, тем самым, не сделаю тему скучной и неинтересной, не утомлю тех, кто
будет читать мои сочинения. Зато будут видны и понятны корни событий... Важно обнажить эти корни.
Факты и фамилии во всех сочинениях - подлинные. Эти сочинения - не выдумка, не моя фантазия. Я постарался проанализировать реальные
и даже, может быть, многим известные факты. Но со своей точки зрения. По-своему. Опираясь на свои взгляды, убеждения. Я брал только
факты. Ибо факты священны, комментарий - свободен.
Автор - Андрей ПОЛЯКОВ

СОЧИНЕНИЕ ПЕРВОЕ

РУССКИЕ - В НИЖНЕЙ ТОЧКЕ???
А НИЖЕ... СМЕРТЬ ?

Я не думаю, что можно знать кого-либо,
кроме своих соотечественников.

Сомерсет МОЭМ

Не было на свете ближе и милей,
Не было прекрасней Родины моей,
Вечная святая, добрая страна,
Ты не знала, что придут такие времена...

Была страна-необъятная моя Россия,
Была страна, где встречала с мамой я рассвет,
Была страна, где влюблялась я под небом синим,
Была страна, а теперь мне говорят, что - нет...

Русская современная песня

Мне 15 лет. Как говорит мой дедушка, Бог не обидел меня ни разумом, ни ростом, ни силушкой, потому что слились во мне воедино три
нации, три крови : русская, украинская, белорусская. Я рано осознал, что я - русский.
Это случилось в выходной день осенью 1994 года. В то время мне шел седьмой год. Мама на два дня уехала из Брянска на свою родину, в
село Чернооково - это на границе трёх республик: России, Украины и Белоруссии, чтобы проведать своего 80-летнего отца, моего дедушку
Гришу - Григория Михайловича (ныне ему - без малого 90, и он единственный из оставшихся в живых моих дедушек; живёт один).
Мы с папой были дома. Папа просматривал местную рекламную газету, пытаясь найти себе подходящую работу. Неожиданно кто-то робко
позвонил. Я открыл дверь: передо мной стояли худенькая девочка (наверное, моя ровесница) и совсем крошка-мальчик, который хотел есть
и просил хлеба, размазывая слезы грязными тоненькими ладошками по глазам.
Я впервые в жизни увидел такое. И, взволнованный, потрясённый, с ущемленным сердцем, подбежал к папе и сказал, что пришли чужие
дети. Вернее, я хотел сказать совсем иное, но не смог: комок подступил к горлу. Папа продолжал спокойно сидеть на стуле. Очевидно,
он сразу и не понял, что за дети. Или подумал, что это пришли ко мне поиграться , как обычно, соседские ребятишки. И тогда я страшно
заплакал и закричал:
- Дай ребёнку скорее хлеба, а то он умрёт!..
Папа, ошарашенный, удивленно глядел на меня.
Я в выплаке-крике снова повторил свои слова.
Мы пригласили детей в квартиру. Они были бедно и грязно одеты. Изношенные не по размеру башмаки. Великоватая, не по росту одежда...
В те минуты, пока папа готовил для малышей обед, я завел их в ванную, дал им мыло и свежее полотенце...
Когда они поспешно, жадно, не стесняясь меня ели украинский борщ, быстро уминая и беря новые скибки хлеба, их большие голодные глаза
пронзали меня, как бы говоря: "Не спрашивай ни о чём - дай нам вволю спокойно поесть..." Дети словно боялись, что мы в какой-то
момент отберем у них еду. Это были братик и сестричка. От их пшеничных волос на голове, в которых запутались травинки, на кухне
стало светлее. Кто же они? Дети тихо ответили, почти в один голос: "Беженцы мы. Русские."
Мы с папой узнали, что их папу и маму, бабушку и самого младшего братика Алёшу убили в Узбекистане, где они родились и жили. Убили
за то, что не хотели "злым" узбекам отдавать свою большую квартиру. Дети хорошо запомнили иззверённые гневом, лоснящиеся жирные
лица, кричащие и на них: "За-арэ-эж-жэм на шишлик, рускай свиньня...", "Вон с нашэй зимля..", "В своя Расия едз-жай...". Спасла этих
сироток одинокая соседская русская тетя, не родная им, которая привезла их на свою историческую родину - в село Супонево, под
Брянском. И они теперь жили с ней в деревенской, пустовавшей до них, хате - с протекающей крышей. Ничего у них не было. Спали они на
охапке нажатой серпом травы.
Я дернул папу за рукав и прошептал:
- Пап, дай им еды с собой.
Папа дал им довольно вместительный пакет с едой. И - даже сколько-то денег. Мы переобули девочку в мои еще крепкие ботинки, а её
братику отыскали кое-что из моей "малышовой" обуви. И проводили до остановки, посадили на автобус ?1, строго-настрого наказав ехать
домой...
Папа сказал мне, что надо бы этих детей устроить в детский дом или в сиротский приют. Но, как я потом понял, ему было не до этого
:он сам тогда был безработным. Сам ощущал себя неполноценным русским человеком, согласным на любую, даже малоквалифицированную
работу. И это - при двух высших образованиях.
И - не только он был подавленным, униженным. К нам приходили многочисленные наши русские друзья, родичи. Все они в одночасье
оказались ненужными, пропащими, выброшенными за двери предприятий, учреждений, организаций. Некоторые чистосердечно говорили: "Лучше
бы мы были евреями, а - не русскими".
Евреи уезжали в Израиль, в Америку. Там их ждали. Давали жилье, работу, платили подъёмные. Там у них была обеспеченная жизнь. Как им
было не позавидовать?! Они уезжали от нищеты, голода, чернобыльской радиации, накрывшей почти всю Брянскую область, а значит, и - от
раковых заболеваний... Сейчас "вся онкология" забита русскими детьми и взрослыми... Евреи уезжали и от бездумной перестройки...
В то время в России царил хаос (кстати, царит он и сейчас, но, думаю, в ином виде). В Брянске тогда, судя по моей поздней
реконструкции событий, умирали в агонии известные всей России и зарубежью заводы: Брянский машиностроительный, а это - тепловозы и
судовые дизельные моторы с пятиэтажный дом; завод дорожных машин - это грейдеры и другая, очень нужная техника; литерный <Кремний>,
выпускающий радиоэлектроаппаратуру для оборонной промышленности... Загибались буквально тысячи предприятий. Больших и малых. Страх и
неизвестность парализовали русских людей.
Десятки тысяч из них оказались безработными. Ненужными. Изгоями в своей же стране. Это - никогда не забудется.
Тогда миллионы людей почувствовали, как плохо быть русским! Кстати, это горькое ощущение сохраняется у многих до сих пор: перемен-то
к лучшему не видно.
И - началось расслоение русской нации: одни - строили финансовые пирамиды, наподобие "Русского Дома Селенга", как спрутом сжимавшего
всю несчастную Россию, и грабя доверчивых русских вкладчиков; другие - открывали различные "АО", "ТОО", "ООО", захватывая газ,
нефть, лес и наживая миллиарды, переправляя их в надежные евробанки, а большинство русского народа было превращено в быдло, в
бомжей - без роду и племени, в рабов, подвергшихся эксплуатации своими же - "новыми русскими", учинившими иго над русской нацией
похлеще татарского.
И - иго это процветает, приобрело изощренные формы. Особенно выгодно стало эксплуатировать нелегализованных, неодокументированных
русских мигрантов - "новые русские" берут их на работу "подпольно", тайно, не платя за них налоги, не делая им отчисления в
пенсионный фонд, не внося записи в их трудовые книжки. А кто заикнется о трудовом законодательстве - того вон, за ворота. Ибо за
воротами тысячи таких же несчастных русских мигрантов, согласных на любые условия, лишь бы им заплатили хотя бы какую-нибудь сумму -
на пропитание...
Как сообщило как-то Брянское областное управление паспортно-визовой службы, только на одной Брянщине таких более 12 тысяч человек.
Но, как я знаю по обращениям в нашу правозащитную организацию, эта цифра намного занижена. Наверное, для престижа самой
паспортно-визовой службы. Вместо того, чтобы помогать русским мигрантам в скорейшем получении российского гражданства и новых
российских паспортов, эта служба, как цербер, встала на их пути к гражданству и своим зловещим рычанием отпугивает беззащитных
людей...
Конечно, в семилетнем возрасте я ничего этого не знал. Это мои сегодняшние размышления. Рано от невзгод, бурей ворвавшихся и в нашу
семью, повзрослело моё сознание. И сейчас я ощущаю себя не пятнадцатилетним, а - двадцатилетним, если не старше. Потому что я знаю:
мы, русские, в своей же стране оказались на самой нижней точке. Ниже - некуда: там - распад, смерть, небытиё!
Может, эти мысли во многом навеяны моими горькими детскими воспоминаниями? Может, сейчас что-то меняется к лучшему?

Победителем был выбран Поляков.



От Ростислав Зотеев
К Георгий (26.04.2004 21:23:30)
Дата 27.04.2004 11:06:18

Прочитайте, форумяне, и подумайте...

...лучший ли Мир мы оставим своим детям ? Если худший - то зачем тогда мы жили?
Это под впечатлением проезда по городу мимо контейнеров с мусором - почти у каждого копошатся
люди, а дети спят на картонках под забором. Это что - их выбор???


Народ имеет право на восстание !

Ростислав Зотеев

От Ростислав Зотеев
К Ростислав Зотеев (27.04.2004 11:06:18)
Дата 12.05.2004 14:40:48

Еще одно школьное сообщение на тему...(*+)

Здравствуйте !


http://www.russian.kiev.ua/news/etnopolitics/etnopolitics.shtml#russian040502

Русский язык в зеркале современной языковой политики Украины

Ольга Гордеева, ученица 11 класса

Сегодня на Украине складывается сложная обстановка в отношении русского языка. На положение русского языка на Украине влияют множество факторов, таких как: политика, экономика, национальное расслоение общества. Подробное рассмотрение этой проблемы я бы хотела начать с исторических данных.
Академик А.А. Шахматов писал: «История русского языка начинается с момента образования русской народности». Языковая общность восточных славян способствовала формированию древнерусской народности. Восточнославянские племена образовали не несколько народностей, а одну — русскую. Известно, что славянские племена преимущественно были кочевниками и, расселяясь по обширной территории Евразии, закрепляли за русским языком территорию, на которой он использовался. Таким образом, мы видим, что, по меньшей мере, начиная с территории современной Белоруссии и заканчивая восточными границами России, обосновавшие там поселения племена, являлись родственными.
Если мы сравним русский народ в нынешнем его состоянии с другими народами Европы, то мы будем поражены его однообразием. Немцы, например, в разных местах немецкой территории (Германии, Австрии, Швейцарии), несмотря на все усилия превосходной немецкой школы, остаются при своих говорах. И немец из Гамбурга не понимает немца из Вестфалии. А немец из Вестфалии не понимает немца из Цюриха или из Вены. То же можно сказать и об испанцах, итальянцах. Несмотря на то, что размеры этих стран гораздо меньше, чем размеры русского государства. Русский язык, служивший в древности связующим звеном между племенами, сейчас выполняет ту же роль между государствами, несмотря на то что они и разделены границами.
Нынешнее положение русского языка на Украине довольно плачевно. После развала СССР каждая отделившаяся республика скоропалительно решила «покончить с прошлым». Это проявилось в выселении русских с территории этих государств, ущемлении их прав и свобод, уничтожении или, в так называемом «усовершенствовании» системы образования, и т.д.
Я считаю, что самой главной и страшной ошибкой, которая была допущена во время формирования новых государств, является запрет русского языка. Как я уже говорила, русский язык всегда был связующим звеном между нашими народами, но оно в 90-х годах было сломано. Прочную цепь славян подвергли испытанию. Бесспорно, как нам показывает история, все возвращается на круги своя. Только неизвестно, сколько должно минуть времени для того, чтобы наши прочные братские отношения обрели прежнюю силу. Русский язык на Украине занимает особое положение. Здесь существует ряд законов о его праве на существование. Ст. 27 Закона Украины о языках говорит о том, что «изучение во всех общеобразовательных школах украинского и русского языков является обязательным». Ст. 29 этого же Закона говорит о том, что «абитуриенты — граждане Украины, поступающие в высшие и средние специальные заведения в группы с русским языком обучения, сдают вступительный экзамен по русскому языку». Ст. 30 «Язык в сфере науки» гласит: «На Украине результаты научно-исследовательских работ оформляются на украинском или русском языках».
Можно привести и другие статьи законов, фиксирующие положение русского языка, но все они абсолютно не отражают его сегодняшний статус, то есть правовое положение. Приведу некоторые цифры. По данным международного института социологии Киево-Могилянской академии, 55% жителей Украины предпочитают использовать в повседневной жизни русский язык. В то же время по данным Госкомитета статистики Украины в 1989-90 учебном году действовало 4.633 школы с русским языком обучения. А в 1999-2000 учебном году осталось 2.399 русских школ. За 10 лет их число сократилось в два раза и продолжает по сей день (согласно официальным источникам) ежегодно уменьшаться в среднем на 2%.
Если брать Донецкий регион, то согласно данным последнего социологического исследования, проведенного Донецким информационно-аналитическим центром (ДИАЦ) за предоставление русскому языку статуса государственного выступили 93% опрошенных. Против – 3%. По результатам опроса харьковчан Харьковским социальным агентством «Поло-Социс» на вопрос «На каком языке респонденты говорят дома?» 75% опрошенных ответили – на русском, 3% – на украинском, 18% – на обоих.
Достаточно остро стоит вопрос о русских школах в Киеве — столице Украине.
В 1990 году в Киеве насчитывалось 126 украинских и 155 русских, а в 2001 году более 500 украинских и 11 русских школ, что составляет менее 0,22% от их общего числа.
В том же Киеве, количество детей , принятых в первый класс с русским языком обучения, составило: в 1997/98 учебном году – менее 9%. В 1998/99 учебном году – 5,7%. В 2001/02 – 1100 (3,44%) из 34 тысяч первоклассников!
Министр образования Украины, во время своего ноябрьского визита в Донецк, заявил, что к 2010 году на украинский язык обучения будут обязаны перейти 79% школ и 81% детских садов Донецкой области.
Если опираться на данные, полученные во время опросов, которые были проведены социологическими агентствами ДИАЦ и "Поло - Социс", то в восточном регионе Украины невозможно проводить такую резкую политику украинизации, потому что доминирующая часть населения является русскоязычными и русский язык более широко используется, чем украинский. Я считаю, что это является нарушением прав человека.
Большинство жителей Украины негативно отзывается о недавней переписи населения, исходя из которой, русских на территории нашей страны живет около 22%. Можно проследить, что постепенно русский язык, как и русскую культуру в целом начинают приравнивать к языку и культуре нацменьшинства. Особенно это значение стараются закрепить в русскоязычных регионах, таких как Донбасс, Одесса, Автономная Республика Крым. Даже если брать отдельные города, то, например, известно, что еще в XVII - XIX веках нынешние Одесская, Николаевская, Днепропетровская и Донецкая области заселялись преимущественно костромчанами, калужанами, а также жителями Орловской и Курской губерний. Город-Герой Севастополь еще со времен Крымско-турецкой войны получил название "Город русской славы". Отмена русского языка в этих населенных пунктах будет невозможна.
Парадокс заключается в том, что, даже приравнивая русский язык к языку, который используется национальным меньшинством, мы нарушаем демократические установки построения государства. Так, например, в Финляндии два языка имеют государственный статус - финский и шведский, и это при том, что шведов на территории этого государства проживает около 6%. Желание подчеркнуть, что украинцы и русские не имеют ничего общего, завершается унижением духовных и исторических ценностей всех русских. Пренебрежительному отношению к национальным достояниям того или иного народа чаще всего сопутствуют агрессия народа.
Ситуация с преподаванием русского языка в украинских школах являет собой более сложную ситуацию. Помимо того, что резко сокращаются часы преподавания русского языка и литературы, так еще и в значительной степени ухудшается качество уроков. Уроки русской литературы сейчас слили воедино с уроками Всемирной литературы. Это недопустимо, так как для того, чтобы иметь хотя бы общее представление о литературных ценностях различных народов, нужно уделять этому, по крайней мере, 1 час в день, а не 1 модуль в две недели. Из-за малого количества часов русского языка и литературы в школе ученики не могут по достоинству оценить важность и значимость русского языка. В некоторых учебных заведениях ученики придерживаются мнения, если он не государственный/официальный, значит не стоит волноваться, чтобы изучать его в должной степени. Но, ведь если носители русского языка не будут его знать, тогда будут атрофированы не только такие чувства, как культурные и духовные ценности, но и самосознание себя, как народа.
Пренебрежение сказывается в очень скудном словарном запасе современных людей. Больше всего этому негативному влиянию подвержена молодежь. Технический прогресс (радио, телевиденье, компьютеризация), который способствовал разложению общества, — одна из главных причин в потере общения между людьми. Т.е. доступ к получению информации увеличиваются, а переработка данных происходит поверхностно.
Тщательное восприятие и осознание происходит из базового источника знаний — книг, которых современные люди, если можно так выразиться, боятся. Так называемая «жвачка для мозгов» интересует и приветствуется людьми больше, нежели источники информации, пользуясь которыми, нужно включать воображения и размышление. Сейчас довольно часто можно встретить людей, которые говорят не только неправильно, но и уверены в своей языковой компетентности. Основная причина этого явления в Донбассе — интерферентные явления, то есть влияние украинского языка и диалектов на русскую разговорную речь. В русском языке, который можно услышать на Украине, часто встречаются украинские слова. Но я считаю, что это вполне естественно для жителей западных и центральных областей страны. Хуже, когда жители южных и юго-восточных регионов, не употребляя украинских слов, умудряются делать ошибки в русских словах. Характерным проявлением безграмотности являются неверно поставленные ударения, склонения, падежи или употребление вообще не существующих слов.
Например: а'генствах (вместо аге'нствах), в туфля'х (вм. ту'флях), польта (вм. пальто), бегит (вм. бежит), так же само (вм. точно так же), инженер'а (вм. инжене'ры ), скучать за тобой (вм. скучать о тебе), хочем (вм. хотим), газована (вм. газированная). Встречаются и такие случаи, когда пишут русские слова буквами русского и украинского алфавитов. Опустим случаи неточного употребления иностранных слов, которые употребляются в современной речи жителей Украины (кастинг, брифинг, мониторинг, тестирование и др.)
Средства массовой информации влияют на формирование речевой культуры. СМИ воспринимаются в качестве эталона грамотности. Значимость СМИ для сохранения языка чрезвычайно велика. Письменная форма публицистического стиля поддерживается сегодня большими тиражами русскоязычных газет, что же касается его разновидности, то здесь государство делает все для изгнания русского языка из радио- и телевещания. А ведь этот информационный язык, как справедливо отмечает украинский лингвист Н.Г. Озерова, призван служить образцом высокой культуры устной речи. Если не будет образца, то устная русская речь на Украине превратиться в «киевский русский диалект», как именуют ее тележурналисты из программы «Хрещатик» (Озерова 2001).
Угрожающие размеры принимает следующая проблема. Научную литературу, которая изначально писалась на русском языке, сейчас либо ликвидируют, либо переводят на украинский язык. Перевод на украинский язык науки означает потерю ценных кадров и переквалификацию специалистов. На это уйдет масса времени и средств. Анализ реального положения русского языка на Украине позволяет выделить его четыре статусные функции:
1. Русский язык — родной язык этнических русских, по определению Конституции и Законах о языках — язык национального меньшинства.
2.Русский язык — язык представителей других этносов, в т.ч. и украинцев. Этомподтверждается социологическими опросами, но юридического закрепления не имеет.
3.Русский язык — язык межнационального общения на Украине. В этой функции украинский язык пытается выступать как язык-конкурент.
4. Русский язык — язык международного, межгосударственного общения как для стран СНГ и Балтии, так и в более широком международном контексте. Русский язык является одним из 7 рабочих языков ООН, УАПРЯЛ, МАГАТЭ, ЮНЕСКО.
5. Русский язык — региональный язык на востоке, юго-востоке и АРК. Эта функция подтверждается частями некоторых статей закона о языках, но наиболее полно должно быть представлено в законе «О ратификации Европейской Хартии региональных языков и языков меньшинств»
Список используемой литературы:

1. «Функции и статус русского языка на Украине» — Л.А. Кудрявцева — президент УАПРЯЛ, профессор, д-р филологических наук.
2. «Русский язык и перспективы Украины» — Леонид Грач — Председатель Всеукраинского объединения «Наследники Богдана Хмельницкого» народный депутат Украины.
3. «Русский язык основа сохранения и развития научно-технического потенциала на Украине» —Затеев О.Е. -доцент ОНПУ.
4. «Русский язык для Украины не иностранный» — Леонид Соколов.
«Русский язык в зеркале современной языковой политики Украины». Доклад выпускницы Малой академии наук Донецкого национального университета, ученицы 11 класса Ольги Гордеевой
Руководитель — ассистент кафедры русского языка Курмакаева Н. П. Донецк, 2004.

"Русская община". Редакция 02.05.2004







Ростислав Зотеев