До 70-х школа следовала принципу гуманитарной культуры - ребенок осваивал предметы в той последовательностиЮ, как их исторически осваивало человечество. Арифметика-геометрия-алгебра-тригонометрия- и т.д. В 70-х решили перестроить исходя из логической доктрины: теория множеств- и т.д. А в химии начали с квантовых представлений. Отключились и учителя, и ученики.
>До 70-х школа следовала принципу гуманитарной культуры - ребенок осваивал предметы в той последовательностиЮ, как их исторически осваивало человечество.
Далеко не самый верный подход, по крайней мере спорный. Вот по литературе, например, не "Слово" же сразу проходить, и Пушкин легче читатется, чем Державин и Ломоносов.
> Арифметика-геометрия-алгебра-тригонометрия- и т.д. В 70-х решили перестроить исходя из логической доктрины: теория множеств- и т.д.
Так ведь геометрия с алгеброй начинались лишь с 6-го класса, а до этого математика была, где как раз на арифметику и был упор. А тригонометрия более с геометрией сочетается. И, насколько я помню, тригонометрия шла уже после изучения основных аксиом и теорем, т.е. базировалась уже на геометрии,а не как какая-то отвлеченная дисциплина.
> А в химии начали с квантовых представлений. Отключились и учителя, и ученики.
Да что вы ... В учебнике для седьмого класса по химии вроде лишь про электронные облака в весьма наглядном стиле говориться, про квантовую природу излучения и всего подобного, как мне помнится, вроде несколько позже. А понятие про электронные облака неразделимо с понятиями валентности и логического построения периодической системы. Как раз курс по химии я считаю одним из самых продуманных и понятных, оставляющих систематическое знание в голове учеников, причём в исторической перспективе (история с предшественниками таблицы Менделеева).
Здравствуйте !
>> Арифметика-геометрия-алгебра-тригонометрия- и т.д. В 70-х решили перестроить исходя из логической доктрины: теория множеств- и т.д.
>
>Так ведь геометрия с алгеброй начинались лишь с 6-го класса, а до этого математика была, где как раз на арифметику и был упор. А тригонометрия более с геометрией сочетается. И, насколько я помню, тригонометрия шла уже после изучения основных аксиом и теорем, т.е. базировалась уже на геометрии,а не как какая-то отвлеченная дисциплина.
+++++
Ну так последовательность изложения из основных принципов дидактики вроде никто не исключал.
А в математике, на мой взгляд, именно идет все по пути усложнения объектов: точка, прямая, угол, многоугольник,окружность
>> А в химии начали с квантовых представлений. Отключились и учителя, и ученики.
>
>Да что вы ... В учебнике для седьмого класса по химии вроде лишь про электронные облака в весьма наглядном стиле говориться, про квантовую природу излучения и всего подобного, как мне помнится, вроде несколько позже. А понятие про электронные облака неразделимо с понятиями валентности и логического построения периодической системы. Как раз курс по химии я считаю одним из самых продуманных и понятных, оставляющих систематическое знание в голове учеников, причём в исторической перспективе (история с предшественниками таблицы Менделеева).
++++++++
В 1975 году про s- и p- облака мне рассказывали на 1-м курсе во "Общей химии" Никитина повторно. Объяснительная ценность этих представлений при объяснении сродства и валентности
на мой взгляд, невелика - таблица Менделеева опирается более на заряд, чем на электронные облака.