Re: Вы хотите в двух словах получить большую разработку
Тут мы можем только намечать опасности, а додумывать по мере накопления информации. Для начала: Вы признаете, что формы организации и методики - продукт культуры и существенны для сохранения типа ВО? Если да, то требуются веские причины для того, чтобы перенимать чужие формы и методики. Таких причин не видно. Перейдя на чужие формы и методики, мы потеряем свой "тип", то есть то, что и придавало нашим людям ценность на их "рынке".
2 апреля в Москве будет конференция по Болонье. Я там делаю доклад как эксперт. Посмотрим, какие материалы можно будет получить. В Испании я сам преподавал по кредитам и был на паре европейских совещаний по проблеме образовательных модулей. Это - мрак. А в отношении нашего ВО государственная измена.
Ага, хочу ... как раз этого всё время и добиваюсь ... :-)
Здравствуйте!
>Тут мы можем только намечать опасности, а додумывать по мере накопления информации.
Т.е. одним из пунктов должна идти идентификация опасностей? Так я об этом всю дорогу и говорил ... Пока они даже не заявлены за исключением некоторых частностей.
> Для начала: Вы признаете, что формы организации и методики - продукт культуры и существенны для сохранения типа ВО? Если да, то требуются веские причины для того, чтобы перенимать чужие формы и методики. Таких причин не видно. Перейдя на чужие формы и методики, мы потеряем свой "тип", то есть то, что и придавало нашим людям ценность на их "рынке".
Так я этого никогда и не отрицал. Все мои вопросы можно свести к одному - а что именно предлагается менять и насколько это опасно для ядра системы. Или же все изменения являются лишь технологическими модификациями? Пример со степенями бакалавров и магистров ничего по сущности не меняет - изменяется лишь вывеска (типа как техникумы переименовали в колледжи, а институты - в академии).
Так что здесь просто недопонимание о сути вопросов.
>2 апреля в Москве будет конференция по Болонье. Я там делаю доклад как эксперт. Посмотрим, какие материалы можно будет получить.
Вот это было бы на самом деле интересно.
> В Испании я сам преподавал по кредитам и был на паре европейских совещаний по проблеме образовательных модулей. Это - мрак. А в отношении нашего ВО государственная измена.
Рад бы был ознакомиться с впечатлениями от практической работы, да и другим полезно будет ...