Некоторые основания для робкого оптимизма дает смена состава правительства. Например, ЕГЭ, кажется, замораживают. Вчера прошли новостные материалы на эту тему.
В кулуарах поговаривают, что та же участь ожидает со временем Болонские инициативы. Конечно, необходимая риторика будет соблюдаться, но якобы реально будут притормаживать (опять же позиция Садовничего и здесь может одержать верх, как в случае с ЕГЭ).
>Ну что же, если никто ничего ясного сказть не может, то подождем Сергея Герогиевича, может он выложит материалы после конференции и, может быть, несколько соображений-воспоминаний о своей работе в ВО Испании.
Может, потому как раз и мало публичных материалов, что ждут, как решит сменившееся начальство.
>>Да недостаточно аналогий для выводов по ВО.
>
>Некоторые основания для робкого оптимизма дает смена состава правительства. Например, ЕГЭ, кажется, замораживают. Вчера прошли новостные материалы на эту тему.
Я не об оптимизме речь веду. Сам я закоренелый пессимист и не думаю, что правительство хочет чего-либо "хорошего для людей" ... Меня сам вопрос о болонских изменениях интересует. А менять всякую фигню, когда на носу катастрофа ... Понятно, что пиар ...
>В кулуарах поговаривают, что та же участь ожидает со временем Болонские инициативы. Конечно, необходимая риторика будет соблюдаться, но якобы реально будут притормаживать (опять же позиция Садовничего и здесь может одержать верх, как в случае с ЕГЭ).
Так, наверное, все и произойдет, потому как резкие изменение ограничиваются возможностями системы. Как это, например, случилось с образованием шестилеток или введением "семейного" врача вместо участкового ...
>>Ну что же, если никто ничего ясного сказть не может, то подождем Сергея Герогиевича, может он выложит материалы после конференции и, может быть, несколько соображений-воспоминаний о своей работе в ВО Испании.
>
>Может, потому как раз и мало публичных материалов, что ждут, как решит сменившееся начальство.
Украина тоже ратифицировала Болонскую конвенцию. С неделю назад нам на кафедру (я в милицейском ВУЗе преподаю) спустили распоряжение отписать свои предложения по реализации положений конвенции в родном подразделении. Прочитав текст, я жутко возмутился откровенному хамству программных целей: "реформировать образование для способствования мобильности населения". Файл в кафедральном компьютере со своими предложениями озаглавил "вежливая ругань". Официально же он именовался рапорт и в переводе с украинского выглядел примерно так:
В порядке исполнения совместного приказа Минобразования и МВД №___ от ___ и распоряжения ректората № ___ от ___ о разработке структурными подразделениями предложений по реализации Болонской конвенции было проведено заседание кафедры гражданско-правовых дисциплин от ___. В ходе обсуждения указанного выше международного соглашения и возможностей по его реализации в рамках отдельных структурных подразделений специализированных ВУЗов МВД сформулированы следующие выводы:
1. Профессорско-преподавательский состав кафедры исходит из безусловной приоритетности национальных интересов, культурных особенностей и социальных потребностей украинского народа в сфере образования перед перспективами повышения конкурентоспособности украинцев на европейском рынке труда. Особенно это касается образования юридического, направленного на подготовку правоведа, способного эффективно применять правовые нормы, в том числе нормы международных соглашений и положения внешнеэкономических договоров, в конкретно-исторических условиях национальной системы правового регулирования и форм реализации права, а не в абстрактном общеевропейском правовом пространстве. Спрос на квалифицированных украинских юристов на международном рынке труда является ограниченным и это обусловлено объективными свойствами данного рынка, а не недостатками национальной системы юридического образования.
2. Переход на двухуровневую подготовку специалистов (бакалаврат/магистратура)должен осуществляться с учетом реальной потребности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций в выпускниках, получивших квалификационную степень бакалавра. Современные тенденции спроса на работников юридической сферы указывают на перенасыщение рынка труда низкоквалифицированными специалистами и устойчивую потребность в качественно подготовленных выпускниках ведущих правовых ВУЗов. С учетом изложенного и в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников бакалаврского цикла ВУЗов системы МВД считаем необходимым ориентировать курсантов, обучающихся на младших курсах, в первую очередь на способность к выполнению служебных обязанностей участкового инспектора, инспектора ГАИ, оперативного дежурного и иных должностных лиц, квалификационные характеристики которых не требуют высокого уровня профессионализма. Это потребует пересмотра учебных планов и перенесения значительной части специализированных учебных дисциплин на младшие курсы, а фундаментальных - на старшие. Такое перераспределение не может не сопровождаться определенным снижением эффективности обучения и должно быть компенсировано продлением сроков обучения.
3. Создание единой унифицированной системы оценивания знаний (системы кредитов) является возможным. Вопрос о ее целесообразности должен решаться при наличии более полной информации о критериях и параметрах оценивания знаний студентов в европейских юридических ВУЗах.
4. При всем уважении к европейскому сообществу мы не можем признать "способствование мобильности населения путем устранения препятствий в реализации права на выбор места проживания" целью реформирования ведомственного юридического образования. Если же понимать пожения Болонской конвенции как осознание необходимости в обмене научными и методическими достижениями между европейскими учебными заведениями, то возникает вопрос о степени готовности европейских ВУЗов к реализации рассматриваемого международного соглашения. По состоянию на конец марта 2004 г. ни одного предложения об оказания научной или методической помощи молодому профессорско-преподавательскому составу нашего молодого ВУЗа от европейских юридических учебных заведений не поступало.
Начальство отнеслось к рапорту с сочувствием и даже, вроде, отправило куда-то выше. Но это, естественно, ничего не меняет.