От Scavenger
К Кудинов Игорь
Дата 09.04.2004 16:17:35
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Теоремы, доктрины;

Re: Никуда...

Или я вас не понял, или... Зачем куда-то вписывать Исход?
Если речь идет о библейской книге, разумеется.

Александр

От Кудинов Игорь
К Scavenger (09.04.2004 16:17:35)
Дата 09.04.2004 16:33:20

ну как же ...

Исход из плена египетского - это какая фаза этногенеза ?

Как вам вообще удается совмещать "пассионарность" и "этногенез" с Божьим Промыслом, где линия, по которой вы разделяете объективное с божественным?
>Мое мнение: важные мысли Гумилева об этногенезе и пассионарности надо обработать таким образом, чтобы изгнать детерминизм и сциентизм. Пассионарность - никакая не генетическая предрасположенность, этногенез – может по-разному протекать в разных условиях и зависит от воли людей. И главное – весь мир не состоит из одних этнических причин как он не исчерпывается одними общественно-экономическими условиями…


От Scavenger
К Кудинов Игорь (09.04.2004 16:33:20)
Дата 11.04.2004 17:26:19

Re: Вот так

//Исход из плена египетского - это какая фаза этногенеза ?//

Скорее всего это фаза рождения этноса как такового.

//Как вам вообще удается совмещать "пассионарность" и "этногенез" с Божьим Промыслом, где линия, по которой вы разделяете объективное с божественным?//

Нет такой линии. Бог действует и через волю людей, даже в 80% случаев. А чудеса, непосредственные прорывы в метаисторию Божества локальны. История еврейского народа - скорее исключение.

Александр

От Кудинов Игорь
К Scavenger (11.04.2004 17:26:19)
Дата 12.04.2004 02:06:06

ну понятно

> //Как вам вообще удается совмещать "пассионарность" и "этногенез" с Божьим Промыслом, где линия, по которой вы разделяете объективное с божественным?//
>
> Нет такой линии. Бог действует и через волю людей, даже в 80% случаев. А чудеса, непосредственные прорывы в метаисторию Божества локальны. История еврейского народа - скорее исключение.

Нет ничего объективного. Всё есть непостижимые по определению воля божья и промысл, возведенные в степень мудрости толкователей-богословов.