Автор дневника ? Чернова Даша, десятиклассница. Основной род
занятий ? учеба. Основной род ответственности ? младший брат пяти лет.
Любимое занятие ? отлынивать от первого под предлогом занятости вторым.
Любит петь песни разных народов, особенно LБитлз¦. Не любит нудных взрослых.
Мне 16. Среда обитания ? средняя школа. При ближайшем
рассмотрении, в территориальном смысле, ? подруга Вера. Вера ? любимый
друг. Одновременно и любимый враг. Так бывает. У нас с Верой степень
преданности идеалам одной силы ? подростковой, а принципы ? разные.
Может, это и странно, но идейные разногласия ? основная движущая сила
нашей дружбы.
Верка ? смешная. Спросила меня сегодня: LА ты гимн наизусть
знаешь?¦. Гимн Верка стала учить после того, как начала ходить на
футбол. Она фанатеет. Там все встают и поют. Она теперь тоже поет.
Только третий куплет никак выучить не может. Прочитала я этот текст ? он
у нее на обложке дневника напечатан. Ну, вот что я вам скажу ? с таким
гимном гражданство менять надо.
LРоссия ? для русских¦. Этот лозунг ? основа Вериного
патриотизма. С ней по этому поводу в дискуссию лучше не вступать ? сила
эмоций такова, что на аргументы их уже не остается. Я раньше злилась до
слез, теперь перешла к тактике мелких провокаций. Вчера принесла в школу
брелок с изображением звезды Давида. На уроке окликнула Веру: LСмотри!¦
? и сунула ей под нос брелок. Верка на секунду обмерла, а потом истово
перекрестилась в ответ. Я хохотала до икоты.
Надо бы подарить ей государственный флаг. Это ее мечта. Она, как
только видит отдельно висящий триколор, тут же начинает соображать, как
его стырить.
LАнгличанка¦ дала задание на дом ? написать доклад на тему
LСистема государственного устройства¦. Страна ? на выбор. Я выбрала
Израиль. Мне по большому счету все равно, о какой стране было писать, но
надо же кому-то создавать оппозицию, а то этот повальный
Lура-патриотизм¦ начинает слегка напрягать.
У Верки это сообщение вызвало бурю возмущения, на что я и
рассчитывала. Она ? надо же было как-то отыграться ? на уроке, во время
контрольной, меня спросила: LНу а гимн у твоего Израиля хоть
какой-нибудь есть?¦. LЕсть¦, ? ответила я и запела LХава нагилу¦, потому
что другого гимна не знаю. Историчка пригрозила двойкой. LСтавьте, ?
говорю, ? тут дела поважнее¦. Я допела ? у меня голос хороший.
Родители на кухне ? с ними это периодически случается ?
обсуждали ВВП. Нервно как-то. Лично у меня к президенту претензий нет.
Какие могут быть претензии к человеку в телевизоре? Одно не нравится ?
выражается. Про Lотрезать, чтобы ничего не выросло¦, про Lмочить в
сортире¦, про Lпрекратить истерику¦. Можно представить, чтобы, к
примеру, Жак Ширак выражался? Так невозможно, что даже не смешно.
А как человека, отвечающего за страну, я его не воспринимаю.
Война продолжается который год, и заканчивать он ее не собирается. Он
просто не имеет к ней отношения.
На обществоведении дали задание написать о принципах, по которым
должно строиться идеальное государство. Я красной ручкой написала ?
Lсвобода слова¦. Я вообще-то газет не читаю, но мне нужно, чтобы они
были. Нормальные газеты, нормальные новости. А то включишь канал
LРоссия¦ ? и от этой слащавости противно становится. Одна интонация с
придыханием чего стоит. И в стране все отлично, и правительство ? о
таком только мечтать. У Верки этих проблем нет, она только МТV смотрит-
С выборами повезло ? школа не работала три дня. Сначала
выбирали, потом дезинфицировали. Про выборы в классе обсуждений не было
никаких. Выборы отдельно ? 10 LБ¦ отдельно. Из всех партий знают одну ?
LЕдиную Россию¦. Я в разговоре произнесла: LСПС¦, у меня долго уточняли,
что это такое. Мы с Верой обменялись своими политическими симпатиями.
Ничего нового. Как я и ожидала. Верку с ее патриотизма (читай ? LЕдиная
Россия¦) ничто не собьет. А я не понимаю. Патриотизм ? это сложная штука
на самом деле. Размахивают флагом, поют гимн и на каждом углу кричат про
любовь к Родине обычные бездельники. Энергии много, а девать некуда. А
воспитание патриотизма в нашей стране заканчивается тем, что музыканта
из Китая на конкурсе Чайковского избивают до полусмерти. Я этих
патриотов ненавижу-
Утро после выборов ? так себе. Родители молчат, даже на нас с
братом никакого внимания. Все друг с другом обсуждают, что будет дальше.
А мне все понятно, что будет ? диктатура. Еще лет пять при такой Думе и
президенте и ? Lбез вариантов¦. И направят меня по Lразнарядке¦ на благо
Родины трудиться на швейную фабрику за 200 рублей.
Может, я чего не понимаю, но есть у меня ощущение, что у
приличных людей и лица нормальные. А на сюжеты из Думы мельком
посмотришь ? и многое понятно становится. В смысле нашего будущего. Вот
покажут где-нибудь на западном ТV картинку из Думы, а там крупным планом
лицо Глазьева. Что о нас подумает мировое сообщество?
Вчера папа принес домой два плаката с портретом Ходорковского и
значок с ним же: LСвободу Ходорковскому ? свободу России!¦.
Ходорковского я тщетно пыталась скотчем приклеить к стене, но Lон¦
падал. Потом плюнула на целостность обоев и намертво по периметру
приклеила. Теперь любуюсь. Верке тут же позвонила и сообщила, что подарю
ей олигарха на Новый год. Верка среагировала адекватно ? пообещала, что
сделает из него мишень для дартса.
Ходорковского Вера не любит вовсе не потому, что он олигарх. Я
думаю, что она даже не знает, что он ? глава LЮКОСа¦. Нелюбовь к нему
имеет известные корни: Михал Борисыч ? еврей.
Вообще, меня однокласснички периодически здорово напрягают. Вот
Мишка ? классный парень, не Lботаник¦, не отморозок какой-нибудь. А
самое страшное ругательство у него ? Lчеченец¦. Меня это выводит из себя
в три секунды и реагирую я всегда одинаково: когда слышу что-нибудь
подобное, ору на весь класс: LМолчать, расисты!¦. Как ни странно, все
тут же замолкают. Может, стыдно становится.
А значок с Ходорковским я в школу не надену. Мама спросила:
LПочему?¦, на что я позорно ответила, что он не идет к красному свитеру.
На самом деле я струсила. За Lсвободу России¦ у нас запросто и побить могут.
Шли мы с Веркой из школы. Видим на снегу мужик какой-то лежит и
мычит. Пьяный, наверное. А Верка говорит: LДавай подойдем, может, ему
плохо?¦. LДа брось, ? говорю. ? Он выпил, ему хорошо¦. Но мы все равно к
нему вернулись. А потом решили вызвать Lскорую¦, потому что ни на какие
наши вопросы он не реагировал. Пока ехала Lскорая¦, я мужика сторожила,
а Верка сбегала в ближайший дом, чтобы кто-нибудь из взрослых нам помог.
Дали валидол, мы этот валидол пытались ему в рот засунуть, но получалось
плохо, потому что мужик, наверное, умирал. Даже страшно стало. А потом
наконец приехали врачи и стали нас ругать, потому что мы не знали ни как
его зовут, ни сколько ему лет, и еще он вроде действительно был пьян.
Будто нужно ждать, когда протрезвеет и спасать уже не совсем живого, но
зато трезвого. Потом его все же погрузили в машину и увезли.
Мы шли молча, и я не удержалась и спросила Веру: LА вдруг мы
еврея спасали?¦. Верка посмотрела на меня, покрутила пальцем у виска и
расхохоталась. Наш человек.