|
От
|
Pout
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
04.02.2004 10:55:19
|
|
Рубрики
|
Ссылки;
|
|
В СССР в годы первых пятилеток произошла культурная революция
и только частью ее была мировоззренческая
Были еще молодежные, женские, научно-технические, массовые военные и
многие другие"движения" в годы первых пятилеток. С численностью
участников в сотни тысяч и миллионы. В стране в эти годы осуществилась
культурная ревоюция, целью которой была масштабная народная
социалистическая культура. Сводить все аспекты этого преобразования к
борьбе с религией и массовому антирелигиозному движению - значит
суживать тему и выставлять частные цели.
Андрей сообщил в новостях
следующее:107858@kmf...
> http://religion.ng.ru/history/2002-10-30/7_ussr.html
>
> БЫЛА ЛИ БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА?
> В 1932 году в СССР начался новый этап строительства антирелигиозного
государства
> Сергей Фирсов
>шестидневка это четкое напоминание об официальном безбожии,
господствовавшем в 1930-е годы на бескрайних просторах Советского Союза.
Начиная с 1929 г. в СССР рабочая неделя была "подвижной" - пять дней
трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели
существовал даже специальный термин - "непрерывка").
Непрерывка, г-н Фирсов, это из другой серии. Для повышения загрузки
производственного оборудования работа в начале 30х все чаще стала
осуществляться в две и три смены (особенно высока загузка была в
текстильной и пищевой). К-т сменности работы и загрузки оборудования
значительно вырос. Эти отрасли слабо реконструировались, а число рабочих
в городах выросло в 5 раз
Думали тогда прежде об этом, а не об удавлении празднования Воскресения
Христова
>Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для
верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Подобное
положение сохранялось почти до начала Великой Отечественной войны, лишь
указ СНК СССР от 26 июня 1940 г. вновь вернул все "на круги своя",
заявив о переходе на 8-часовой рабочий день, семидневную рабочую неделю
и о запрещении самовольного ухода с предприятий рабочих и служащих.
Семидневная рабочая неделя означала возврат к воскресенью как выходному
дню. Накануне жестокой войны власти прекратили наконец эксперименты с
календарем... И причиной тому было вовсе не осознание большевиками
ошибочности своих прежних действий, нет! Результаты безбожных атак,
предпринятых в 1930-е годы, оказались полностью провальными, и
игнорировать данное обстоятельство было просто неразумно. Но обо всем по
порядку.
>
Не осознали клятые безбожные большевики, что нужно было перед
надвигающимся Гитлером начать массово молиться,отпускать требы и
поститься, а ОСОАВИАХИМы упразднить, нет. Не было у них профессоров
Фирсовых,блин
Указ этот был завершающей вехой в цепи целого ряда мер трудового
законодательства. Причиной была регламентация режима рабочей силы, в том
числе малообученной и вновь привлекаемой на производство, на фоне
начавшейся мировой войны. В том числе рабочей молодежи,женщин
> Начало "штурма небес"
> Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась
буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть.
Однако борьба эта прошла несколько этапов. Если вначале большевики не
имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной
религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая
программа у них появляется.
Правильно делала ВКПб (с больших букв)что гнобила рпц с ее верховных
деятелей(с маленьких). Не надо было лезть на рожон этой рпц против
народной власти,анафемствовать ее, становиться ядром борьбы с нею,
борьбы как идейной,так и организационной. Получили по сусалам - и
поделом. Отползли.
И приплетать сюда как основополагающие одни духовные мотивы задним
числом не фиг, г-н Фирсов
>Старый принцип "разделяй и властвуй" дает свои первые плоды:
инициирование обновленческого раскола, травля в печати Патриарха Тихона,
вербовка ОГПУ "своих людей" в епископском корпусе - все это приводит к
дезорганизации Центрального церковного управления, а со временем
(особенно после 1927 г.) ставит Церковь в зависимость от политических
интересов большевистского руководства. А если принять во внимание, что
стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и
Церкви, то перспективы существования в СССР религиозных организаций
(прежде всего РПЦ) невозможно было признать радужными.
>
невозможно радужными. Эт точно
>
> Чем это можно объяснить? Очевидно, тем, что в крестьянской стране
религиозные вопросы неминуемо становились вопросами политическими, а
перестройка сознания в условиях свертывания НЭПа была делом
первостепенной государственной важности. Еще на XV съезде партии, в 1927
г., И.В. Сталин говорил об ослаблении антирелигиозной работы, через год
на собрании московского партактива указав на необходимость "связать
широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы
народных масс". Коллективизация означала для большевиков
антиклерикализацию деревни и в целом усиление антирелигиозной борьбы. В
начале 1929 г. был разослан совершенно секретный циркуляр "О мерах по
усилению антирелигиозной работы". Борьба с религией приравнивалась к
классово-политической. Собственно говоря, это и был новый этап
наступления на религию.
>
_Туда ей была и дорога_. Красная вера и так справилась
"Борьба с религией - это борьба за социализм".
>
> в нашей стране летоисчисление "от Рождества Христова" в научной
литературе заменили на "нашу эру". И хотя замена началась еще до
призывов Е.Ярославского, еще в начале 1920-х годов (достаточно
посмотреть работы античников А.И. Тюменева, С.И. Ковалева, А.Б.
Рановича) неправильное использование термина "новая эра", продолжающееся
вплоть до наших дней, весьма характерно.
>
это что за намек,что теперь потребуют писать в научных трудах вместо "до
н.э." - "до рХ", что ли?
да пошли вы...куда подальше. Обнаглели.И так клерикализация захлестнула
светские инситуты. Теперь еще пишущих до н.э. или рождество с маленькой
буквы объявят неполноценными гражданами с т.з. рпц,неблагонадежными.
> Тиражи антирелигиозной литературы также увеличивались год от года:
если в 1927 г. организации безбожников издали книг и брошюр общим
объемом в 700 тысяч печатных листов-оттисков, то в 1930 г. - уже свыше
50 миллионов. Тираж газеты "Безбожник" в 1931 г. достиг полумиллиона
экземпляров, а тираж журнала "Безбожник" - 200 тысяч. Вовсю
организовывались кружки юных безбожников (к концу 1931 г. в них было 2
миллиона человек).
а сколько было тогда еще журналов и газет для
женщин,молодежи,досаафовцев, популярных технических и научных с
огромными тиражами. Тоже ведь ,гады большевики,чего удумали - культурную
революцию прводлить "в крсетьянской стране". Нет бы ползти на коленях к
попам чтоб их программу приветили, самолеты и трактора кадилами освящали
МЫ - не рабы (божьи). Не бары мы.
Успехи кульутрной революции тоже не грех было бы отметить
- намеченную на 1ую пятилетку задачу ликивдировать неграмотность 17 млн
была перевыполнена -начальнйо грамоте бьли обучены 23 млн.чел. Среди
узбеков таджиков например грамотных стало не 5-15 проц как при БАтюшке
Царе, а 50-70. В основном к 1932 ликвидирована неграмотность
индустр.рабочих. Школами ликбеза в 1932 охватывалось 15 млн.взрослых и
проиощел переход к массовому всеобщему начальному образованию
Только массовому советскому движению за культуру, в том числе против
отсталости и мракобесия,удалось решать такие задачи в такие сроки
Сеть вузов за 1ую 5ку расширилась в шесть
раз,индустриально-технических институтов - в 12
Число газет и журналов выросло в 7 раз,тираж - в 5 раз. Число
киноустановок - в шесть раз
Возникла инфраструктра культурной революции- сеть клубов,библиотек,
парткабинетов,красных уголоков,домов крестьянина,изб-читален,проводное
радиовещаниеи т.п.
>
> государство было заинтересовано в создании специальных антирелигиозных
рабочих университетов - специальных учебных заведений, создававшихся с
целью подготовки
государство было заинтересовано в всеобъемлющей модернизации страны и
общества ( в том числе создании органов массового обучения и образования
разных профилей), проводимой в ограниченные сроки и при скромных
ресурсах, при поддержке и благодаря созданию массовых движений и
институтов, за 10 лет. "Мы должны пробежать за 10 лет то что в европах
проходили за 50-100.Или НАС СОЖРУТ" (Сталин 1931)
>
>план ликвидации религии к 1937 г. существовал - >
> Перепись населения, прошедшая в 1937 г., стала своего рода барометром
религиозных настроений, имевших место в советском обществе. Внесенные в
опросные листы по личному указанию Сталина вопросы о религиозных
убеждениях дали потрясающую информацию: из 30 миллионов неграмотных
граждан СССР старше 16 лет 84% (или 25 миллионов) признали себя
верующими, а из 68,5 миллиона грамотных - 45% (или более 30 миллионов).
Даже скорректированные властями, эти цифры заставляли признать явные
неуспехи тотальной борьбы с религией и Церковью. Декларированные цели
достигнуты не были
правильно,скорректировали политику и тактику после верно проведенного
опроса (переписи)
> 1943 год, можно сказать, открыл новый этап государственно-церковных
отношений в СССР, показав всему миру, что в Советской стране религиозная
и антирелигиозная политика - дело тактики в большой стратегической игре,
исход которой мог предвидеть только один человек, имевший, правда,
незаконченное семинарское образование.
в этой газете была тогда же и про это событие (реанимацию интситутов рпц
в 43)статья, весьма интересная. Полный "андер контрол" гос-ва (через
МГБ) над церковниками и утилизация их для гос нужд. Тов. Сталин был не
недоучка, как опять пинает г-н Фирсов, а вполне разбирающийся в
церковных делах и в сути рпц руководитель.Пусти козла в огород...