Только на прошлой неделе мы с вами, любезный читатель, недоумевали
относительно того, сколь массово, активно и помпезно наши электронные СМИ
реагировали на 50-летие Бориса Борисовича Гребенщикова. Но то, как
оказалось, были еще цветочки: Ягодки не замедлили поспеть в виде
последовавшего вскоре аналогичного юбилея Андрея Вадимовича Макаревича.
Также поэта, композитора, автора - исполнителя собственных песен, также
отныне орденоносца. А еще художника, успешного предпринимателя,
телеведущего, кулинара, ныряльщика и прочая, прочая, прочая:
Вот тут уж действительно <торжество так торжество>. Прямой эфир с юбилейного
концерта. Интервью за интервью. Славословия. Портреты в полной рост.
Сливочным маслом.
Не ударили в этой ситуации в грязь лицом и СМИ печатные. Так, одна уважаемая
центральная газета вынесла громадное фото Макаревича (на фоне его
живописного полотна) на первую полосу, в то время как другому юбиляру этих
дней - Александру Солженицыну - немного места нашлось лишь где-то в середине
шестнадцати полос.
Учитывая связи, финансовые возможности и PR-способности <олигарха>
шоу-бизнеса, все это можно было с уверенностью предположить загодя. Да и, в
конце концов, сколько уже пышных телевизионных торжеств мы с вами за
последние годы пережили, как-нибудь переживем и это. Ну хочется человеку
праздновать. Пущай себе:
Удивило во всей истории, пожалуй, только одно. Во многих экранных беседах, в
частности, в программе <Ностальгия>, прошедшей в воскресенье по ТВЦ,
триумфатор недели не переставал жаловаться на то, как ему приходилось трудно
в годы проклятого <старого режима>. Как зажимали, не пускали, давили и т. п.
Хотелось воскликнуть: <Помилуйте!> Это <Машину времени>-то давили?! Группу,
которая начала засвечиваться на студиях звукозаписи, да заодно и в
кинематографе аж с 74-го: Которая с середины семидесятых участвовала в
фестивалях песен советской молодежи, а с 1980-го вообще повела вольготную
жизнь за пазухой <Росконцерта>?!
Да, была, конечно, <возмутившая> и <напугавшая> многих статья в
<Комсомольской правде>. (Кстати, насколько прозорливо в самом ее названии -
<Рагу из синей птицы> - Виктор Астафьев и его тогдашние соавторы смогли
углядеть блистательное кулинарное будущее г-на Макаревича.) Были, наверное,
и некоторые временные осложнения, вызванные усердием неких не в меру ретивых
начальников от культуры.
Но не задавался ли сам Андрей Вадимович вопросом: а вот коли не было бы о ту
пору этих небольших неприятностей, которые он, яркий представитель советской
<золотой молодежи>, с места в карьер умело обратил себе на пользу, что было
бы тогда? Не начни он тогда целенаправленно и ловко лепить из себя образ
непризнанного гения и смелого борца с затирающим его режимом, получило бы
сегодня его <каэспешное> (это не в упрек, а в качестве констатации), по сути
сказать, творчество <поистине всенародное признание>? Были бы возможны живые
телеконцерты, награды и почести?..
Так что не честить нужно Макаревичу прежнюю власть, а испытывать к ней
чувство глубокой неостывающей благодарности.