От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 09.01.2004 10:05:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Налога_нет,_а_ценырастут

http://www.gazeta.ru/2004/01/06/snizeniecend.shtml
<<<
С января налоги снижены в общей сложности на 7%, а цены на некоторые
товары все равно растут. Ритейлеры объясняют этот феномен техническими
сложностями и продолжают обещать повсеместное снижение цен v теперь уже
к февралю.

С 1 января 2004 года отменен 5-процентный налог с продаж, а налог на
добавленную стоимость снижен на 2% (с 20 до 18%). Тем не менее
ожидавшегося повсеместного Lмассового снижения цен¦, которое обещал
первый замминистра финансов Сергей Шаталов и под которым подписались
несколько крупнейших розничных сетей, не произошло. В таких
гипермаркетах, как LАшан¦ и IKEA, цены на некоторые товары даже выросли,
а на некоторые остались на прежнем уровне, но это, по словам
представителей сетей, не связано с тем, что ритейлеры не умеют держать
слово. Именно их общее заявление с обещанием снижения цен при условии
отмены 5-процентного налога с продаж позволило Сергею Шаталову отстоять
налоговые послабления.

Менеджер отдела маркетинга гипермаркета LАшан¦ Елена Уралец пояснила
LГазете.Ru¦, что дело не в желании владельцев сети наварить. Физически,
по ее мнению, невозможно сразу, можно сказать, поворотом тумблера,
снизить цены на все товары в таких магазинах, где список наименований
превышает 400 000 позиций.

Но к концу января эта работа операторами будет завершена.
Сеть IKEA не снижает цены по другой причине. Как сообщила менеджер
отдела по связям с общественностью Ирина Ваненкова, IKEA не повышала
цены в свое время, когда 5-процентный налог с продаж был введен в
действие, и теперь, соответственно, не снижает их. Планирование
ценообразования в гипермаркетах сети осуществляется, по словам
Ваненковой, стратегически, с расчетом на два года вперед, а устойчивые
цены гарантированы по каталогам, которые выходят каждые полгода.

Администрации магазинов оправдывают не происшедшее снижение цен также
тем, что на товар, полученный до 1 января 2004 года, налог с продаж уже
взят, и снижать цены на него экономически невыгодно. Именно поэтому цены
будут снижаться постепенно, в течение всего января, обещают маркетологи.

Самое оригинальное оправдание новогоднего повышения цен услышал
корреспондент LГазеты.Ru¦ в недавно открытом магазине товаров для дома
OBI: его сотрудники говорят, что 7-процентный подарок правительства
покупателям тут же съела инфляция.

Тем не менее существует ряд магазинов, которым все вышеперечисленные
трудности и инфляция не помешали провести общее снижение цен сразу после
1 января. К ним, в частности, относится сеть LСедьмой континент¦, где,
по заявлению одного из администраторов,

цены снижены на 5% по всей сети v независимо от скидок по дисконтным картам.
То же самое можно сказать о супермаркетах бытовой техники LМ-Видео¦,
сообщила LГазете.Ru¦ пресс-секретарь этой сети Надежда Киселева.

В таком же режиме работают магазины системы LСпортмастер¦.

Таким образом, неспособность отдельных магазинов оперативно реагировать
на изменения в налоговом законодательстве свидетельствует не столько о
наличии злого умысла, сколько о техническом несовершенстве системы или
недостаточной гибкости системы ценообразования этих торговых точек.
Впрочем, такая нерасторопность им только на руку. Семь процентов от
правительства получили именно они, а не покупатели. А через месяц,
глядишь, все забудут про обещанное снижение.

06 ЯНВАРЯ 18:29
<<<