От Георгий Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 04.12.2003 20:54:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Интернет учит подглядывать. И это хорошо, считают общественные деятели (*+)

http://www.inauka.ru/education/article37423.html

ЖИВУЩИЕ В СЕТИ

Интернет учит подглядывать. И это хорошо, считают общественные деятели

Наталья КОНЫГИНА


В Москве прошел II Международный образовательный форум. Среди его
организаторов - Министерство образования России и НК "ЮКОС" вместе с
созданными им Федерацией интернет-образования (ФИО) и фондом "Открытая
Россия". Участники обсуждали роль интернет-образования в построении
гражданского общества.
Если в прошлом году выступавшие в основном рассказывали о пользе, которую
принесет стране информатизация учебных заведений, то на этот раз они бодро
отчитывались о сделанном. Ответственный секретарь ФИО Сергей Монахов и
исполнительный директор НК "ЮКОС-Москва" Стивен Тиди рассказали, что с 2000
года федерацией были созданы 40 центров интернет-образования, где школьных
преподавателей учат обращаться с Интернетом и использовать его в учебном
процессе. Через эти центры уже прошли 78,5 тысячи преподавателей.
Планируется открыть еще 10 таких центров. Ситуация вокруг "ЮКОСа" не должна
этому помешать.

- Я хотел бы заверить, что "ЮКОС" будет по-прежнему вносить свой вклад в те
инициативы, о которых мы сегодня говорим, - сообщил Стивен Тиди.

Отрапортовало о своих успехах и Министерство образования. По словам
замминистра Михаила Стриханова, на финансирование федеральной целевой
программы развития единой образовательной информационной среды в следующем
году предусмотрено в два раза больше средств, чем в этом.

- После сообщений о том, как все развивается и продвигается, экономисту
очень трудно выступать, - заявил поднявшийся после них на трибуну директор
Института проблем инвестирования Евгений Сабуров. - Мы говорим о
модернизации образования, но она не цель, а средство для модернизации
общества.

Сабуров рассказал о "великом либеральном принципе подглядывания",
осуществить который как раз и помогает Интернет. "Принцип подглядывания"
означает, что менее развитое общество наблюдает, как живет общество более
развитое. И либо начинает на него равняться, если готово к модернизации,
либо предпочитает изолироваться от него. По мнению Сабурова, у нас
стремление к изоляции пока перевешивает. Желание модернизировать общество,
считает экономист, начнет преобладать только с 2008 года, когда изменятся
как взгляды людей, так и возрастная структура общества.

- Дети уже живут в модернизированной среде, но их пока надо держать "в
тылу", - рассказал Сабуров "Известиям". "Передовым отрядом" гражданского
общества Сабуров считает учителей.

- Учителя тесно связаны между собой не только профессией, но и отношением к
детям и бедственным положением. Кроме того, они четко осознают свои цели, -
сообщил он "Известиям". - Это готовая структура гражданского общества.
Интернет может объединить их в "клуб" на профессиональной основе для обмена
опытом и общения.

Справка "Известий"

По данным Института развития информационного общества, в нашей стране на 100
школьных учителей приходится всего 11,1 компьютера. 24 процента из них стоят
у преподавателей дома. Домашний доступ к Интернету есть у 6 процентов
учителей. Но при этом половина педагогических факультетов вузов не
подключены к Всемирной сети. Среди остальных факультетов этот показатель
составляет 32 процента. Специальные курсы по пользованию Интернетом прошли 6
процентов учителей. И почти столько же - 5 процентов - используют его в
своей преподавательской деятельности.

Ситуация с компьютеризацией преподавателей высших учебных заведений
несколько лучше. Там на 100 человек приходится 41, 9 компьютера, 93 процента
из них - домашние. Выход в Интернет дома есть у 46 процентов.