Михалков и его "нетленка"...
----------------------------------------------------------------------------
----
Вечный зуд
Борис ТУМАНОВ.
Никита Михалков недавно объявил о своем намерении рассказать российской
молодежи для ее же блага всю правду о Великой Отечественной войне. Никита
Сергеевич считает, что если сегодняшние молодые россияне не будут знать
правду о ВОВ, то в будущем история жестоко отомстит им, а следовательно, и
всей России.
Спасать Россию Михалков-юниор собирается путем создания кинофильма
<Утомленные солнцем-2>, который расскажет о том, что происходило с
известными героями предыдущего фильма во время войны с немецко-фашистскими
захватчиками. Судя по отрывкам из нового сценария, которые были зачитаны
самим мэтром в рамках кинофестиваля в Выборге, за время фильма бывший
командарм Котов пройдет путь от узника сталинских лагерей до
генерал-полковника, а его дочь Надя станет санитаркой и благополучно
воссоединится с отцом. Попутно фильм без всяких прикрас расскажет о
нечеловеческой жестокости немцев и о самоотверженности советских бойцов.
Один из самых драматических эпизодов <Утомленных солнцем-2> расскажет о
неравном сражении между фашистскими стервятниками и экипажем баржи, везущей
в тыл раненых, а также советских пионеров и дочь Котова Надю. Фашистский
авиатор по имени Ганс Хофман на бреющем полете выставляет собственную
задницу в боковую дверь своего самолета и производит прицельное калометание,
с виртуозной точностью попадая в капитана безоружной баржи (вот где
сказалось техническое превосходство немцев над нашими войсками в первые дни
войны!) Впрочем, русский солдат, как известно, и из топора щи может
сварить - за поруганную капитанскую честь вступается сержант, который тут же
поражает ягодицы Ганса Хофмана метким выстрелом из ракетницы.
Однако жестокая правда о буднях войны служит Никите Михалкову в будущем
фильме лишь фоном для постановки вопроса о существовании Бога, который, по
его словам, <решает, кому жить, а кому умереть>. Действительно, в сценарии
<Утомленных солнцем-2> божественное провидение, подобно хрестоматийно
известному роялю, <случайно оказывается в кустах> на протяжении всего
фильма. Так, например, когда разъяренные увечьем своего коллеги Ганса
Хофмана немецкие пилоты топят уже настоящими бомбами баржу с пионерами и
ранеными, в живых остаются лишь Надя Котова и безногий солдатик, которые
цепляются за случайно оказавшуюся рядом в морских волнах немецкую мину.
Перед тем как обессилеть и уйти на дно, безногий солдатик случайно
оказывается священником и обращает Надю в православную веру. А далее божье
провидение пускается во все тяжкие: немецкая мина благополучно доставляет
Надю на берег и продолжает свой путь по морю, чтобы наткнуться в конечном
итоге на катер с палачами из НКВД.
Не менее благословенным божественное провидение оказывается и по отношению к
Надюшиному папе. Оказывается, перед тем как потопить баржу с Надей, те же
вражеские самолеты разнесли в щепки один из лагерей, в котором томился
бывший командарм Котов. Все узники лагеря погибают, кроме, естественно,
Котова, который выживает, идет воевать в штрафбат и ловит вражеского
<языка>. Неблагодарный немец, предварительно усыпив Котова исполнением
колыбельной, сбегает и кощунственно прячется в православной церкви. Когда же
Котов вновь настигает его, немец бросается на него с ножом. От верной смерти
бывшего командарма спасает пряжка ремня с советской звездой, в которую
утыкается лезвие. После этого на церковь в свою очередь налетает фашистский
бомбардировщик и превращает ее в руины. При этом Котов, разумеется,
уцелевает. А вместе с ним - икона Казанской Богоматери и немец.
Тут недруги Михалкова-младшенького наверняка зададут ехидный вопрос: а с
какой это стати божественному провидению понадобилось оставлять в живых
врага? И попадут впросак. Потому что божье провидение сохранило немцу жизнь
специально для того, чтобы Котов мог его выпороть той самой ременной
пряжкой, оставляя на фашистских ягодицах клейма в виде советской звезды!
Тем не менее сценарий будущего шедевра оставляет открытым вопрос о
существовании Бога. С одной стороны, если исходить из того, что Всевышний
лишает разума тех, кого он считает нужным наказать, то содержание
михалковского сценария непреложно свидетельствует: Бог есть. С другой же
стороны, если Никите Сергеевичу удастся воплотить свой сценарный замысел в
фильме, то это столь же непреложно докажет, что Бога нет.