"дешёвый шовинизм"
Из дайджеста заявленного дугинского выступления, основное:
Разоблачение расистских и шовинистических тенденций в выборной кампании.
<Россия для русских> - главный лозунг грядущих выборов. Безответственный
националистический популизм партий вместо взвешенного предотвращения
опасностей в переломный для России момент. Блок Глазьева - Бабурин, <РОС>,
<Спас>, право-националистическая риторика - дешёвый ура шовинизм вместо
серьёзной идеологии. Денонсация блока Глазьева как шовинистического проекта.
[...]
В связи с этим партия <Евразия> - являясь политическим инструментом,
выражающим интересы не только русских, но и малых народов России,
традиционных конфессий, общин - считает невозможным для себя участие в блоке
Глазьева.
Про Дугина не буду, тут всё ясно, "сам сказал".
А вот штампик интересный.
"Дешёвый ура-патриотизм", "дешёвый шовинизм". С каких это пор и в какой это
среде слово "дешёвый" стало синонимом слов "некачественный" и
"непрестижный"? Известно в какой, ага. А вообще-то дешевизна основных
продуктов - это хорошо, это здорово, это необходимо. Шовинизм - это как
"хлеб и воздух" для народа, и он должен, обязан быть именно дешёвым. В том
числе и в денежном выражении.
Заметим, что наши враги это понимают. Поэтому они не слишком возражают,
когда "немножечко типа шовинизма" (ложечка-другая "для вкуса") предлагается
в дорогостоящем журнале с кремового цвета обложкой. "Там можно". Можно - в
умных речах интеллектуала, там "интеллектуальная нагрузка" всё перевесит.
Нельзя - в дешёвой народной газете, нельзя простыми словами[*]. Нельзя
именно чтобы "дёшево и доступно".
Пожалуй, требование дешёвого и качественного шовинизма, шовинизма, если
угодно, фастфудовского (съел на улице и не отравился) надо "записать в
книжечку" и пропагандировать именно в таком виде.
нечто об уголовной ответственности
reincarnat типа шутит:
Юридическое.
Ввести уголовную ответственность за неверие в великое будущее России.
Зато уголовная ответственность за веру в великое будущее России уже давно
введена.
Это называется, кажется, "разжигание" (розни, типа).
Называется "рознь" "национальной", "религиозной" или ещё какой-нибудь там, а
смысл один: рознь с теми, кто в оное будущее не верит. Вот их трогать не
моги, и оскорблять своей верой тоже.
А уж неюридической ответственности за такую экзотическую веру - хоть жопой
жуй.
В принципе, про "этих гадких русских патриотов" говорят (когда говорят, а не
"сразу мочат") примерно в той же стилистике, что и про каких-нибудь
сектантов. "Грязные, немытые, смутные, бороды всклокоченные, верят в чушь...
опасные". "Чудики-мудики, а вдруг у них ножики". "Увезите их куда-нибудь
всех".
Чтобы вызвать у записавшихся в чистую публику рефлекторное желание "посадить
их в дурдом какой-нибудь". Ну или ещё как-нибудь, лишь бы с глаз долой.
"Анабаптисты", ува. "Посторониться - а потом 02 позвонить... или 03".
Картинку рисуют "между "02" и "03" - то ли клиенты ментовки, то ли психушки.
По моим прикидкам "потреот, как его малюют" - это где-то приблизительно
"02,6". То есть потреот - скорее "психический", "его в дурку надо", но менты
тоже не помешают, "чтобы вязать", ну и шокотерапия по почкам тоже, хе-хе,
полезная весчь.
Как ни странно, известное утверждение "Холокост - главное преступление
Гитлера" вполне себе открывает путь к ревизии "плохого отношения к фашизму".
Поскольку усиленное подчёркивание слова "главное" сотней жирных черт в конце
концов приводит ко вполне логичной замене исходного тезиса на: "Холокост -
единственное преступление Гитлера".
И фоновому "...зато всё остальное он делал правильно".
Тут возникает развилка. Тем, кому сама идея Холокоста нравится, тут же
записываются в фашисты без "ы". Кстати сказать, настоящих фашистов легко
принимают в приличном обществе, потому что настоящий фашист очень быстро
приходит к русофобии, "что и требуется". "Ну да, славянских недочеловеков
гнобили и правильно делали". "А вот при Гитлере был бы у нас порядок и
цивилизация". Поскольку сейчас согласие с этими тезисами куда важнее и
приоритетнее, чем даже словесная дань Холокосту[*], настоящий фашист "вполне
терпим".
Но и тем, кому Холокост не нравится, тоже могут пойти в фашисты без "ы" -
если, опять же, считают его единственным преступлением Гитлера. Предлагаемый
ход мысли: фашизм - прекрасная программа, просто она писана не для немцев, а
для народов почище. Не обязательно, кстати, "вот прямо таки для евреев"
(хотя это напрашивается), а для любых других, которые "холокоста не устроят"
по тем или иным причинам. "Просто у немцев был иррациональный антисемитизм,
а у нас его нету".
Зато - "всякие интересные идеи" в области экономической, ну и "корпоративное
государство", ну и "оргсхемы", ну и "здоровые биологические ценности" и
"единство нации, наконец". Ну и вообще там ведь было много чего было
хорошего и правильного.
Кстати, ведь и вправду было: фашизм (реальный, настоящий) - это копилка
отлично работающих рецептов. Сейчас многое из этого делать нельзя - только
потому, что "так делал Гитлер". Но ведь это работает, бля: Гитлер и в самом
деле совершил чудо, "и сколько ж можно ходить мимо этого и не пользоваться".
То есть понятно, что бо?льшая часть нацистских методов используется "и так".
Но остались последние приёмчики и кунштюки, самые одиозные - а их тоже
хочется пустить в дело, "сколько ж можно".
Особенно при сходстве задач. Например, уничтожение русских снова входит в
текущую повестку дня. Почему бы и не пустить в ход старые наработки?
[*] Тут есть свои тонкости.
"Словесная дань" взымается в основном с "чужих", как и всякая дань.
"Своим", в принципе, вовсе не обязательно расшаркиваться. Можно даже
поиронизировать над "этим нашим бизнесом" (разумеется, только в кругу
"дружочков").
Другое дело, что в случае разборок с "чужими" надо быть всегда готовым
немедленно предъявить "им" известного рода счета и дожимать "их", пока он не
выплатит хотя бы словесную дань уважения и покорности.
Дальше комментировать не буду - в том же ЖЖ эта схема воспроизводится
регулярно.
============= http://www.livejournal.com/users/krylov/686977.html
социологии ароматов
Обмен мнениями:
r_l: шовинизм воняет любой, это его определение включает.
aculeata: Шовинизм -- это когда воротят нос. Сморщенный нос, в свою очередь,
не располагает; это почти цепная реакция. А с другой стороны, вонять-вообще
может что угодно...
Демшиза вообще очень любит слова "вонючий", "воняет" и проч. Интересно, что
в патриотической среде это как-то не привилось. Ну не скажешь "вонючий
Чубайс", даже "вонючий либерализм" не скажешь. Кровавый, кошмарный,
гнусный - но никак не "вонючий"[*].
Объясняется это, судя по всему, генезисом. Само использование слова
"вонючий" восходит к псевдоаристократическому "пфуй, смерд", к концепту
"вонючего мужика". Либерал-демшизоид, стоящий в позе "барина", точнее -
"аристократа-завоевателя", поводит носом - "воняет". "Вонь" - характерный
признак "низшего", доминируемого. "Это его определение включает".
Интересно, что при этом считается "вонью". В принципе, для "барина" "вонь" -
это любой чужой запах. Он противен именно тем, что он чужой. Но, конечно,
желательно, чтобы он и в самом деле был "общечеловечески отвратителен". Раба
можно специально кормить луком и обряжать в прокисшие овчины, чтобы
"подчеркнуть его положение".
Соответственно, привелегия воротить нос есть, некоторым образом,
первопривелегия, "знак положения". Раб же обязан нюхать господина, хочет он
того или нет.
Тут возникает новый поворот: запах как привелегия. Господин царственно
воняет: он имеет на это право. Господин может вонять (в прямом смысле слова)
как ему вздумается: это его запах. От позиции господства неотделимо право
рыгать в лицо, громко портить воздух и так далее.
Ровно так же следует понимать и так называемое "хамство". Есть хамство хама:
грубая речь, пересыпанная бранью и хорошо сочетающаяся со всё той же вонью
изо рта. И есть барское хамство, хамство господина, "царственная вонь".
Интересно, что эти специфические привелегии поддаются делегированию.
Господину не всегда удобно вонять самому: например, находясь в обществе
других господ, всё это может быть воспринято неадекватно. Поэтому появляется
фигура шута - человека, "воняющего за господина", "хамящего за господина".
Известно, что древнейшая функция шута на пиру - оскорблять гостей. При этом,
что особенно удобно, зарвавшегося (или попросто ошибшегося) шута можно и
наказать, и выпороть, и даже убить: сам же господин остаётся чист (тоже
характерное слово: "чистота" как "невиновность", но это уже отдельная тема).
[*] Это касается даже такого повышенно "запахового" дискурса, как
антисемитский. Faetor iudaicus всегда был важной темой для антисемитов,
начиная с античности (см. замечательную книгу Лурье). Сейчас это обвинение
перестало быть актуальным, и дело тут отнюдь не в успехах гигиены.
-============== http://www.livejournal.com/users/krylov/687464.html
синематограф, три скамейки
Социологически точное наблюдение olshansky:
Новорусское кино в общем и целом делится на три типа [...]
1. Кино о бандитах. Тупые рожи, корявые голоса, Тверская, кокаин, миллион
долларов, взрывы, афганско-чеченские ветераны, etc. [...]
2. Кино о клюкве и разлюли-малине. "Сибирский Цирюльник", "Вор",
"Гардемарины", "Русский Бунт" и что угодно еще в таком духе. Аляповатая
цветная картинка, частая историческая тематика, разухабистые сюжетные приемы
[...] Предназначено в основном для зарубежного сбыта.
3. Кино для "эстетов". Руководствуется принципом "кино - это отражение
мерцающих бликов моей тонкой и ранимой души [...] Полное презрение к сюжету,
вообще всякому действию, связному диалогу и т.п. [...] Пользуется успехом у
людей, придерживающихся крайне высокого мнения о себе.
А другого - нет. Ведь в России 1991-2003 годов существуют только три
уважаемых типа людей -"братки", "элита" и "иностранцы". Соответственно и
кино для них.
================= http://www.livejournal.com/users/krylov/687800.html
Одна барышня:
просто я люблю дорогие предметы и часто бываю в Италии.
Я уж думал, "такого не бывает".
То есть тут замечательна формулировка: "люблю дорогие предметы". Безумная
откровенность: стоил бы этот предмет дешевле, я бы его не любила, нет.
То есть человек признаётся честно и откровенно: "да, я люблю самый
вульгарный их всех способов демонстрации социального статуса, и не стыжусь в
этом признаваться".
Счастье - это не тогда, когда "очень хорошо" и "кайф". То есть счастье может
быть иногда совместимо с кайфом, но может наступить и без него. И наоборот:
кайф далеко не всегда означает счастье.
Счастье также не означает "отсутствия желаний": "всё получил", "больше
ничего не хочу". Опять же, счастье иногда бывает совместимо с подобного рода
сытостью, но это не обязательно.
Я бы предложил такое определение. "Счастье" - это состояние, в котором все
прошлые и будущие страдания (включая неизбежную смерть) кажутся
малозначительными и "оправданными".
Соответственно, "горе" (в отличие от банального страдания) - это состояние,
при котором никакие будущие (и тем более прошлые) радости не кажутся
сколько-нибудь привлекательными. Настоящее горе - это даже не "не хочу жить,
сдохнуть бы", а, скорее, "зачем я на свет появился", "лучше б мне вовсе не
родиться".
О здоровом
Причина безработицы в Испании кроется в отсутствии у испанцев желания
работать.
Об этом заявил премьер-министр страны Хосе Мариа Аснар во время выступления
на организованном консервативной партией теоретическом семинаре в Эскуриале.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету "Мундо", испанский премьер
заявил, что к нему почти каждый день поступают жалобы предпринимателей на
то, что они не могут найти ни одного рабочего-испанца и потому 80 проц
нанятых ими рабочих составляют иммигранты.
Да, это тебе не "русская лень". Это мужественное сопротивление свободных
людей тому идиотству, которое сейчас называется "работой".
Позитив и культура мышления
Как хорошо сказано, от души:
Взгляд со стороны...
(Анонимно)
2003-09-22 14:49 (ссылка) Выбрать
Я наткнулся на этот джорнал вчера. Наугад полистал страницы нескольких
юзеров. До этого несколько месяцев ни разу не бывал на русскоязычных
интернет-форумах. Тем более показателен разительный контраст с англоязычными
форумами: там позитив и культура мышления, здесь убогость мышления и
вообще - тотальное ощущение какого-то разлагающегося сознания... Думаю, это
объективное отражение происходящего с российским этносом.
Я думаю, что "марксистский интернационализм" действительно является
разновидностью крайнего шовинизма, причём шовинизма европейского.
"Интернационализм" по Марксу состоит в том, что Правильные Нации должны
объединиться, чтобы, наконец, вырезать славян и прочих недочеловеков.
Объединиться же они могут, по мнению Маркса, "забыв старые распри", на
социалистических основах. Что "на тот момент" казалось вполне логичным.
ещё о покаянии, а также о хороших русских
Длинный русофобский (а какой же ещё?) текст татарского националиста (и
московского профессора) Агдаса Бурганова. Тематика понятна.
Цитирую только одно место:
Надо всем народам России непременно пройти через покаяние, к которому
призывал великий русский, ныне покойный, Д.С. Лихачев, но не был услышан
(кроме одного грузинского кинорежиссера Т. Абуладзе, создавшего превосходный
фильм на этот сюжет). Все наши народы погрязли в грехе, но спикер Госдумы Г.
Селезнев заявил, что им не в чем каяться. Конечно, истребление десятков
миллионов ни в чем неповинных людей, разорение страны, спаивание народа, -
всё это во благо?! Русскому народу и православной Церкви надо набраться
мужества и подать пример другим народам России в покаянии, в очищении от
грехов, которых накопилось ой как много. Это было бы проявлением силы, а не
слабости, присущей лживой коммунистической идеологии и её лжегероям. Не
покаяться - означает оставаться в грехе, продолжать грешить. Что и
происходит, к стыду нашему, неосознаваемому нами. Ведь стыдобище-то перед
всем миром!
Думаю, "комментариев не нужно".
Того же автора: какие русские являются хорошими.
Вам не удастся противопоставить татарстанских русских татарам. Во-первых,
потому что наши русские не чета русским, к примеру, Рязани, Курска, Москвы и
т.д. Даже генетически: немало среди них полукровок, просто обрусевших
татар...
Опять же логично. Хороший русский - это татарин. "Ну или ещё кто-нибудь".
А дохлый русский тоже, наверное, ничего себе так. "Дохленького простим".
Хотя нет, не простят. На могилочку непременно покакают.
=======