>Вслед за Чаадаевым наши евроцентристы видят первородный грех России в принятии "неправильной" ветви христианства..
Полностью согласен. Люди, которые обвиняли православие с этих позиций, - мракобесы в квадрате. Я к ним не принадлежу.
>В Россию биологизацию культуры импортировал Горбачев. Это — понятие об общечеловеческих ценностях . То есть ценностях, присущих всему человеческому роду, иначе говоря, записанных в биологических структурах. Таким образом, некоторым продуктам культуры придается характер чего-то абсолютного, вне времени и пространстве. Это — идеологическая чушь, ибо элементы культуры исторически обусловлены. Нет единой культуры, прису щей человеку как биологическому виду.
Это все, я так понимаю, цитаты СГ. Что ж, надо принимать во внимание во-первых время, когда это писалось, а во-вторых горячность полемического настроя.
Если же разбираться спокойно, то видим следующее:
То что нет абсолютной морали, с этим никто не спорит. Это кстати еще Ленин говорил.
Но почему бы не предположить, что не смотря на различия культур, культура человечесвта развивается, имея свои главный стержень.
Если какая то идея использовалась против нас в идеологической борьбе, это автоматически не означает ее ложность. Здесь надо конкретно разбираться. Я привел список общечеловеческих ценностей (навскидку). Кто что может возразить конкретное против них?
Далее. Почему бы нам в полемическом запале не пойти еще дальше и провозгласить, что нет и универсальных ценностей у народа, а есть ценности различные для каждого человека. Скажем, я ценю добро, а кто-то ценит зло. Или посложнее: я считаю человеческую жизнь неприкосновенной, а кто-то считает, что для слабых людей высший смысл в том, чтобы погибнуть, уступив место сильным. Должен ли доказывать, что именно мои ценности являются общечеловеческими, или я должен руководствоваться принципом «не суди, не судим будешь»? Но это с конкретными людьми, тут всегда можно сослаться на то, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. С народами сложнее: тут могут сказать, что если народ живет достаточно замкнуто (что, кстати, в современном мире просто невозможно), то никого не должно волновать, что он там у себя делает: пусть хоть поедает друг друга. Хоть все люди и братья, но мы не должны жалеть поедаемых наших братьев другой национальности. Право нации на самоопределение для нас выше всего. Допустим, что так. Но что если переев всех у себя, этот народ решит приняться за наш народ? Как мы с ним можем договориться, чтобы он этого не делал, если мы отрицаем существование общечеловеческих ценностей?