|
От
|
Привалов
|
|
К
|
Эконом
|
|
Дата
|
01.10.2003 12:49:14
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
Не только можно, но и нужно
помнить, что несмотря на то, что народов на территории Китая действительно было много, но все они ещё задолго до нашей эры уже считали себя жителями единой Поднебесной, и все эпохи расколов и междоусобиц воспринимали именно как этапы в истории одного территориально - культурного образования, то есть уже тогда образовывали единую цивилизацию, которая образовалась даже пожалуй раньше, чем появились Конфуций, Будда и т.д.
Так же, как и в Индии - народов ещё поболе чем в Китае будет, но есть у них принцип - "Индия вечна", и он достаточно сильно проявляется в их культуре. Так, например, индусы до европейцев не очень большое внимание уделяли фиксации исторических событий типа когда какое царство было и кого оно завоевало - после начала систематической работы английских археологов в Индии были открыты целые династии, напрочь самими индусами забытые. Им это было неинтересно - если Индия вечна, то какое значение имеет для вечности, когда жил тот или иной магараджа?
Вопрос же мой состол в том, чем вы можете обосновать ваш тезис о том, что "наиболее "эффективные" и "долгоиграющие" государственности возникли опираясь именно на христианство", так как обратная точка зрения имеет, на мой взгляд, весьма серьёзные аргументы.