|
От
|
С.КАРА-МУРЗА
|
|
К
|
Якса
|
|
Дата
|
13.03.2001 15:33:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Насчет торговли аудиторией
Мысль соблазнительная, но мало что объясняет. В главном я с ней согласиться не могу. Хомский эту мысль развивает в приложении к западным СМИ, но и там она не вполне. А у нас, по-моему, никак. Из нее вытекает, что СМИ - нейтральные подрядчики, производящие оболваненных людей и продающие их некоему "правящему классу" и торговцам. Культурные киллеры, которым все равно, кого убить, лишь бы им заплатили. Мне кажется, что в правящем классе элита СМИ является одним из наиболее активных и заинтересованных субъектов - наряду с финансовым капиталом. Иными словами, вся публика типа Липпмана и Сванидзе - не подрядчики, а заказчики и одновременно надзиратели за исполнителями. Я думаю, что деятели нынешних СМИ вовсе не переметнулись от КПСС к криминальному антирусскому режиму за гонорары, они давно участвовали в подготовке переворота и сегодня вполне искренни. Особой надежды на то, что они за деньги могут переметнуться обратно и честно работать на Россию, по-моему, нет. А если бы они просто "торговали аудиторией", то их вполне можно было бы купить.