|
От
|
Леонид
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
11.03.2001 14:57:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Не совсем так.
Во-первых, не 70000, а 75000. Во -вторых, держава Ахашвероша, состоявшая из 127 областей от Индии до Эфиопии вряд ли была населена одними персами. В-третьих, если верить эллинистическим переводам сам Аман был македонцем (по Агаде - амаликитянином). То есть, скорее всего это было выступление не столько против персов, сколько против эллинов и македонцев. Которые переселялись в Персидкую державу.
В самом Свитке Эстер сказано так : "В тот день, когда надеялись неприятели иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами иудеи взяли власть над врагами своими, - собрались иудеи в городах своих по всем областям царя Ахашвероша, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы." (9,1-2). Вот это и празднуется.
Я не могу понять, почему история про Мордехая и Эстер вызывает такое неприятие. Еще кесарь Адриан запретил читать Свиток Эстер в синагогах (и трубить в шофар тоже). Но чем эта история хуже других историй?
Это было отмщением врагам. Но ведь стоит вспомнить слова Гомера, что "месть сладка как мед". Выторговано обманом? Да, это была встречная хитрость в ответ на ябеду Амана. Постельная гимнастика? Да. Наверняка библейские женщины являются в грезах всем, кто повторяет за Павлом"Хорошо человеку не касаться женщины". "Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй присно сладкая и вкушаяй присно горького напоения". Слова-то какие! Если реальной нет, то будут мысленные и Евы и Эстер. Читая Библию, можно себе такую постельную гимнастику представить.
А праздник очень веселый. Еще осенью есть Шмини Ацерет, когда тоже положено напиваться, но не до такой степени. А так скор и Пасха будет.
Спрашивайте про праздник еще, если что интересно. Я-то побесился по высшему разряду.
А злопамятность - позитивное качество.