|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
04.08.2003 20:20:29
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Из Живого Журнала (*+)
http://www.livejournal.com/users/krylov/650863.html
Везде одинаков Господень посев,
И врут нам о разнице наций.
Все люди - евреи, но просто не все
Нашли в себе смелость сознаться.
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в черные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Дмитрий Быков
====
http://www.livejournal.com/users/krylov/654806.html
"спец"/"ино"
Очень точное социолингвистическое рассуждение от adolfych.
...Правильный критерий разделения на жыдов и фашыстов (для нервных- на
либералов и консерваторов) - критерий языковой.
что вам больше нравится, что круче - приставка ИН- или СПЕЦ-?
Иномарка
Интурист
Инвалюта
Инофирма
или
Спецпаёк
Спецпитание
Спецсвязь
Спецэтап
Ниже такие разъяснения:
adolfych: - что бы вы выбрали- большую зарплату или маленькую, но с
возможностью пользоваться недорогими магазинами и прочим"не для всех"?
inokk: из предложенных вариантов любой выберет большую зарплату. потому как
в магазинах "не для всех" не может быть ВСЕГО. придется это покупать,
условно, на базаре за большие бабки. а получка то маленькая!
adolfych:
не любой выберет большую зарплату.
далеко не любой.
вот этот вопрос-про зарплату, и разделяет людей.
Но самое замечательное в данном постинге (а хороший постинг надо разбирать
внимательно, вместе с отросшими комментариями) - так это данный там
правильный ответ на сей вопрос:
inokk: читал я в инете байку об одном из способов прописки. знаете,
наверное. новенькому говорят "представь, что ты прыгнул с парашютом. внизу -
море говна и остров с лесом хуев. куда будешь приземлятьтся." [...] Смысл в
том, что нельзя выбирать ни то, ни другое. с ино- и спец- то же самое.
Именно что. Классический ложный выбор. Причём его ложность легко заметна на
уровне простых наблюдений. В "спецраспределителях" и "спецмагазинах"
предметом главного вожделения было всякое "ино" - джинсы, магнитофоны, и
"всё такоэ". "Спецпитание" включало в себя как минимум финскую колбаску и
сырочек, для особо продвинутых - французское и мериканское бухло.
"Спецсвязь" была атрибутом больших товарищей, одной из главных привелегий
которых была возможность "выезжать" на родину "ино".
И так далее: "спец" обычно подразумевало "ино" как знак подразумевает
означаемое. Или прямо (то есть когда "спец" обеспечивалось "ино"), или в
качестве образца и точки отсчёта ("вещь на уровне мировых стандартов" =
"почти как ино").
)(
==========
http://www.livejournal.com/users/krylov/655033.html
Советский Тот Свет: часть 1
Некоторые процессы, начавшиеся при советской власти, были ею же и
остановлены. Не убиты (некоторые вещи убить нельзя, более того -
нежелательно, и даже туповатая "совчина" это чувствовала), а именно
остановлены (по разным причинам).
При этом сейчас, в наше время, очень многое советское - не только по месту
рождения, но и по духу - сейчас оживает, точнее - доживает.
Это, в частности, случилось с таким явлением, как советская эзотерика.
Рассматривать это явление целиком - долго и сложно, так что оставим это до
другого раза. Пока возьмёмся за мелкую, частную задачу: исследование
советских представлений о посмертном существовании. При этом постараемся
ограничиться минимумом примеров, ибо нефиг.
1.
"Задающим текстом" для понимания специфики советского посмертия является
стихотворение Маяковского "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Задающим -
поскольку оно вошло в хрестоматии и является едва ли не единственным
официально допущенным высказыванием власти (а стихи Маяковского, по крайней
мере некоторые, приобрели именно такой статус) на эту волнующую тему.
Напомним главное:
Я недаром вздрогнул.
Не загробный вздор.
В порт,
горящий,
как расплавленное лето,
разворачивался
и входил
товарищ "Теодор
Нетте".
Это - он.
Я узнаю его.
В блюдечках - очках спасательных кругов.
- Здравствуй, Нетте!
Как я рад, что ты живой
дымной жизнью труб,
канатов
и крюков.
Подойди сюда!
Тебе не мелко?
От Батума,
чай, котлами покипел...
Помнишь, Нетте,-
в бытность человеком
ты пивал чаи
со мною в дипкупе?
...
В наших жилах -
кровь, а не водица.
Мы идем
сквозь револьверный лай,
чтобы,
умирая,
воплотиться
в пароходы,
в строчки
и в другие долгие дела.
Собственно, эта формулировка - "долгие дела" - всё и объясняет. Бога нет и
материя первична - а, значит, посмертное существование советских людей
обеспечивается материальными объектами и процессами, происходящими в
материальном мире.
Иерархию этих объектов и процессов легко восстановить. Главным орудием
бессмертия являются именно объекты, материальные тела. Наречение этих
материальных тел именами покойников (если, конечно, это делается правильным
образом) обеспечивает их, покойников, загробное существование.
Разумеется, это приводит к тому, что посмертие становится доступным не для
всех, а только для начальства и приравненных к нему лиц. Оригинального в
этом ничего нет: в Египте имели место быть схожие порядки. Советский случай
можно в этом отношении рассматривать как выплеск архаики. Но именно этим он
и ценен: изучая его, можно понять некоторые важные мистические
закономерности, понимание которых в иных культурах почти утрачено.
Разберём это подробнее.
Вышепоминавшийся Теодор Нетте, советский дипкурьер, был функционером средней
руки. Советская власть, однако, нуждалась в свежих героях, так что Нетте
предоставили вполне приличное посмертие, обеспеченное железной тушей
парахода. Но более крутые советские люди получали в своё распоряжение плоть
заводов, улиц, населённых пунктов. Особенно привлекательны в этом смысле
были города. Начиная от какого-нибудь затрапезного райцентра, названного в
честь местного начальника губчека, и кончая главным некрополем Союза -
городом Ленинградом.
Последнее, кстати, проясняет очень многое в двусмысленном советском статусе
"города на Неве". Если сам перенос столицы в Москву был вынужденной и
временной мерой, то после переименования СПб в "Ленинград" обратной дороги
не было. Город получил другую работу: быть телом Вождя Революции, его
истинным некрополем.
Впрочем, бессмертие Ленина было гарантировано ещё двумя факторами.
Во-первых, сохранением его собственного тела в Мавзолее. И, во-вторых,
объектом-процессом, именуемым Партией. То, что Партия была телом Ленина*,
ясно утверждает всё тот же Маяковский: "мы говорим "Ленин" - подразумеваем
"партия" et vice versa. Впрочем, эпитет "ленинская" входил во все
официальные дефиниции КПСС.
Таким образом, можно говорить о "Трикайе", трёх телах Ленина: Мумии, Городе
и Партии.
Четвёртым фактором поддержания бессмертия Ленина были его памятники, бюсты и
прочие изображения, покрывавшие страну сплошной сетью.
Прочие советские бонзы, не доросшие до Трикайи, обеспечивали своё посмертие
схожими способами. Например, хорошим вариантом было захоронение в
кремлёвской стене, город или городишко, и какая-нибудь организация,
названная его именем. Таким образом, ленинская Трикайя копировалась:
аналогом Собственного Тела была могилка в стене и бюстики на родине,
аналогом Главного Города был какой-нибудь свежепереименованный Волчьехренск
или московская улица, аналогом же Главной Организации страны могла оказаться
школа, пожарная команда или любое "общество имени такого-то"**.
__________________
* Как Церковь является телом Христовым.
** Думаю, аналогия с известным высказыванием насчёт "посадить дерево,
построить дом и родить сына" вполне прозрачна. Речь идёт о той же, по сути,
триаде - имеющей, несомненно, очень древнее происхождение.
)(