|
От
|
self
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
14.08.2003 11:57:27
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
короткие выдержки о важном - мировозрение, ученики, дети, воспитание
это для акцента
>Источник: Экономическая газета, Москва, 05.11.1996, Номер: 046
>Автор: Побиск КУЗНЕЦОВ
>НОВАЯ ВАЛЮТА - КИЛОВАТТ ЧАС
....
>Физическая экономика базируется на понятии о физической величине
>мощности. Возможность что-либо сделать за заданное время - определяется
>наличием физической мощности, технического средства и умением выполнить
>данную работу. Физическая величина мощности широко известна как величина
>энерговооруженности труда. Умение выполнить данную работу характеризует
>уровень подготовки работающего.
...
>золото - не очень ходовой товар для экономики - можно обойтись и без
>него. А вот без энергии ни в каком виде деятельности обойтись нельзя!
>Поскольку киловатт-час везде и всегда киловатт-час, то физическая
>экономика и принимает за общую базу измерения стоимости - именно
>киловатт-час.
...
>Если у Вас имеется идея или Вам приносят идею - как можно "это же самое"
>сделать с меньшими затратами энергоресурсов, - то вычисляемая экономия
>энергоресурсов в киловатт-часах и есть цена идеи, которая появилась или
>в Вашем, или перед Вашим сознанием. физическая экономика открывает путь
>к оценке общественной значимости идеи, что и соответствует уважительному
>отношению к человеческой Личности.
=================================
>Вся полезная деятельность человечества должна нормироваться на
>единицу ее вклада в общественное развитие. Только тогда становится
>возможным измерение вклада страны или народа.
>Б.Е.БОЛЬШАКОВ: Я познакомился с Побиском Георгиевичем в 1968-м году.
>Первый вопрос, который он мне задал: "А как ты думаешь, как измерять
>могущество страны?" Я ему ответил. Он говорит: "Да нет, дорогой мой,
>надо его измерять тем, насколько способна она в единицу времени
>накормить и напоить людей и вообще все живое". Потом он спросил: "А как
>ты думаешь, какой критерий развития? Это максимальные темпы роста
>полезной мощности, не убывающие темпы роста полезной мощности".
>Выясняется любопытная вещь. Теперь мы, кто знал П.Г.Кузнецова, можем
>спокойно говорить, что его закон исторического развития дает иные
>критерии устойчивого развития, чем те, которые предложены ООН. Я тоже
>был в 1992-м году в Рио-де-Жанейро. Я отдал многие годы своей жизни этой
>проблеме... Существует резкое различие между представлениями об
>устойчивом развитии, вытекающими из концепции Римского клуба, которые
>говорят о пределах роста, о необходимости нулевого роста, и максимальным
>неубывающим темпом роста полезной мощности человечества как целого,
>предложенным П.Г.Кузнецовым.
>Тип общества, все стороны которого контролируются
>мировоззренчески, радикально отличается от ныне существующих. Именно на
>этом он настаивал. Образ социалистического общества, как и образ
>капиталистического общества, а также всевозможных их конвергенций - это
>принципиально иное, чем то, что видел Кузнецов. Мировоззрение, с точки
>зрения Кузнецова, это не то, что пишется философами или внушается детям,
>о чем читаются лекции или спорят ученые. Это то, что определяет каждый
>шаг общества на всех его уровнях. Такая точка зрения является прорывом.
>Л.С.БОЛОТОВА: Конечно, проблемы нашего общества в основном связаны с
>мировоззренческими вопросами... Мне кажется, мы можем решить стоящие
>проблемы, только перейдя на новое мировоззрение. Слияние идеи
>Вернадского о ноосфере и конструктивных представлений Побиска
>Георгиевича Кузнецова может сыграть огромную роль, во-первых, в
>отработке самого мировоззрения и, во-вторых, в том, чтобы оно стало
>достоянием культуры. Пока оно не станет достоянием культуры, нового
>мировоззрения в обществе не будет.
>МИРОВОЗЗРЕНИЕ - ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЕ
>В.В.АКСЕНОВ: Необходима не только мировоззренческая концепция, но и ее
>государственное принятие. Должно быть выбрано направление, которое
>является государствообразующим, в его рамках может действительно
>строиться и система воспитания, и образования и, самое главное, та
>платформа морально-нравственных ценностей, которая действительно
>консолидирует общество.
.....
>А чем же объединяется гражданское
>общество? Оно объединяется принятыми обществом морально-нравственными
>требованиями. Эти требования формируются на базе принятого
>государственного мировоззрения. Но любая вера, любая концепция мертва
>без дела - это высказывание еще библейское. И только по делам можно
>судить о человеке или об организации. Есть народы, у которых духовность
>приближена к нулю. А есть, у которых она максимальна. Российский народ и
>те народы, которые выросли и сформировались под влиянием великой русской
>культуры и веры, имеют максимальную степень духовности и поэтому
>наибольшую неприспособленность к результативности в материальном мире.
>Л.Н.ВДОВИЧЕНКО: Я хотела бы выделить одно качество Побиска Георгиевича.
>Я его знала с 1978 года. Для меня это был человек, который никогда не
>боялся подниматься на любой уровень принятия решений.
...
>Мне кажется, если использовать идеи Побиска Георгиевича, наша страна
>вырвется вперед, обогнав и Соединенные Штаты Америки, и другие страны.
>Для того, чтобы наш управленческий состав до этого уровня довести,
>руководители должны знать идеи Побиска Георгиевича, а у нас очень узок
>круг тех людей, которые их понимают и знают. И одна из задач как раз
>заключается в том, что надо действительно продумать народный проект
>издания его трудов и ознакомления с его идеями в широкой
>интеллектуальной среде.
>Г.М.ГЛЕБОВ: Один очень умный человек, который знает о Побиске, наверное,
>больше, чем мы все вместе взятые, высказал мне такую мысль. Продвижение
>его идей будет, собственно говоря, иметь результат для России, для
>человечества только в одном случае - если возникнет субъект, лично
>заинтересованный в реализации конструктивной методологии,
>конструктивного мировоззрения Кузнецова. И при этом - если он будет
>обладать необходимыми возможностями для реализации. Если этого не
>будет - ничего не будет. До сих пор вся концептуальная власть над
>Россией находится за рубежом.
>М.Б.ВЕТЦО: Побиск много внимания уделял проблеме свободного времени.
>Свободному времени, которое нужно для творчества людей. Люди должны
>трудиться так производительно, чтобы они могли в свое свободное время
>заниматься теми вещами, о которых мы сейчас говорим. Потому что в
>основном двигают науку те, кто занимается ей "на энтузиазме". Мы
>разговаривали с ним о том, что делать сейчас в этом изменяющемся мире, в
>мире, в котором потеряна идеология, нет картины мира. Он мне сказал:
"Самое главное, надо начинать с детьми заниматься". Я говорю: "С какого
возраста? " Он говорит: "Еще до зачатия". Сначала я посмеялась, а потом
действительно начала заниматься с родителями, которые только собираются
завести детей.
>Возникнет новая популяция детей. Я возлагаю на нее большие надежды. Они
>уже совсем другие. Это то, что потом спасет мир.
[при условии, что сначала спасут их, детей - прим.self]
>Мы занимались с Побиском теорией личности. Цели человечества
>определялись сначала с уровня целей личности, целей организаций, партии,
>страны, человечества. В любой организации можно изучать, как возникают
>конфликты между людьми. Самое главное, надо заниматься обучением и
>воспитанием детей.
>Л.И.ШЕРШНЕВ: Из первого закона об образовании был убран вопрос о
>воспитании молодежи. И фактически Учитель, который учил разумному,
>вечному, доброму. в том числе конструктивному мировоззрению, он, как
>партизан, действовал против режима, работая на Отечество в этих
>условиях. Сегодня, рассматривая вопросы и конструктивного мировоззрения,
>и национальной, и международной безопасности, следует исходить именно из
>того, что надо работать прежде всего с молодежью. А молодежь - это 14-19
>лет, где это сознание еще формируется.
>В.И.БЕЛЯКОВ-БОДИН:
>...если мы хотим, чтобы жизнь в том смысле, как мы ее
>видим и как мы хотим, чтобы она нами олицетворялась, нами
>овеществлялась, чтобы эта жизнь продолжалась. Мы должны плодить
>учеников.
>А.А.ТОЛСТОПЯТОВ: Несмотря на мое сопротивление, мне навязали чтение
>курса "Концепции современного естествознания" на четырех гуманитарных
>факультетах. Я делать это не хотел, но сейчас не жалею, что за это
>взялся. Почему? Да потому, что этот курс я от первой до последней лекции
>выстроил на идеях Побиска Георгиевича. Я начинаю именно вот с основного
>закона истории. Дальше опираюсь на этот основной закон, потому что из
>него сразу же следует, что такое труд и почему труд делится на
>конкретный и всеобщий, и почему сейчас, об этом Побиск Георгиевич
>говорил на протяжении десятилетий, нормальный цивилизованный мир живет
>за счет эксплуатации идей. Понимаете? Не за счет эксплуатации
>человеческих мускулов. То есть наука действительно становится основной
>производительной силой.
...
>Я рассказал примерно тысяче студентов о том, кто такой Побиск Георгиевич
>Кузнецов, что такое таблица физических законов Кузнецова-Бартини и как,
>используя эту таблицу, протянуть, так сказать, цепочку от ранней
>Вселенной до того, что называется конституционным строем.
>небольшой репортаж с "Деловой встречи"
>КОНСТРУКТИВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. // Экономическая газета (Москва).-
>01.03.2002.- 009.- C.5